Не в моей компетенции

Раиса Серебрякова
Погода с рассветом ничего нового не принесла. Системная перезагрузка небесного процессора не случилась, а принудительная не в моей компетенции. Увы... Всё та же хмурь, то же скользкое месиво под ногами и унылые обледенелые ветки могучего вяза за окном.
И это факт.

А компетенция существительное строгое, существует избирательно и к кому попало не льнёт. Ну и ладно. Не очень то и хотелось. А посему займусь тем, на что есть безусловное право, почти научный опыт, а главное, чего очень хочется. Чаю! Зелёного с имбирем. Маленькое счастье, которое меня терпеливо ждёт каждое утро, когда бы оно не настало (в смысле, когда встал, тогда и утро). И стою это я со своим тёплым счастьем в руке, вкушаю неспешно и смотрю на уже привычно затянутое небо, на снующих у кормушки птиц, на бегущих, идущих, осторожно ступающих прохожих и на туман, который по-хозяйски надвигается на всё это великолепие. А вот и знакомый согбенный силуэт. Соседский дед с завидным постоянством каждое утро ковыляет в ближайший магазинчик с авоськой, клюкой и дворнягой на поводке. Стоп! А где пёсик? Да и дед еле тянется, как потерянный, озирается, будто ищет что-то. Увидел женщину в сапогах и дождевике, протянул руки. Обнялись, присели на скамейку. А дед то плачет... Неужто с пёсиком беда? Очень на то похоже... Дед плачет, знакомая гладит рукав его мешковатой практичного цвета куртки, потом достаёт из кармана мобильник и говорит, говорит, говорит... Я не успела чаёк досмаковать, как к ним подошёл симпатичный мальчонка, из-за пазухи которого высунулась ооочень симпатичная щенячья мордочка самой преданной дворянской породы. А это значит, что сегодня на одного счастливого старика станет больше. 
И это приятный факт.

Моё настроение тоже тут же показало свою весёленькую мордочку. Хотя на свет опять появился некий хмурый зарифмованный заморыш в четыре корявых строки с чечёточным ритмом. Не стих, а копер какой-то, словно сваи забивает. Ладно... Вдохновение - это же свеча в душе, и пока хотя бы крохотный огарок продолжает тлеть, возможно всё. Вот только жестокость не желает помещаться ни в какие такие списки, будь она явным злом или привычным "так и надо", когда массовую резню хотят представить военной стратегией.
И это страшный факт.

А у большинства людей, в голове возникает мешанина из мыслей и ощущений в отношении насилия, агрессии, соперничества. И начинается раскладывание фактов по отдельным корзинкам, ведь факты вещь упрямая, поразительная, а порой необъяснимо вопиющая, ибо мы все совершаем поступки: хорошие, плохие или до тошноты никакие. Но судить об этом не в моей компетенции.
И это тоже факт.