Инструкция для чайников

Валерий Кочергин 2
«Инструкция для чайников».
Начальник Первого дополнительного отдела судебных приставов, сидел за рабочим столом и рассматривал листок бумаги на котором были изображены результаты работы отдела. Результаты не радовали. Нужно было, что-то придумать.
В отделе работали, мягко говоря, не подготовленные сотрудники. Времени на их подготовку нет. Фактически люди прямо с улицы начинают работать и решать вопросы, о которых они раньше и не слышали. И тут Век вспомнил, как недавно был на совместном собрании судей и судебных приставов. Он сидел на месте судьи и перед собой увидел лист бумаги под стеклом, на котором написан план судебного заседания. Он поинтересовался у Председателя суда, что это такое.
- А это шпаргалка, на которой указан план ведения судебного заседания. – сказал председатель суда поглаживая бородку. - Я сам такой пользуюсь. Участники процесса иногда так разойдутся, что забудешь на, чем остановился. А менять порядок нельзя!
Получается, что, несмотря на опыт работы, судья пользуется подсказкой. А чем пользуются судебные приставы? Век достал увесистую пачку инструкций, приказов и указаний. Таких папок он насчитал десяток. Чтобы прочесть все, нужно было, как минимум месяц. А как их потом исполнять? Нет! Нужно, что-то попроще. Какую нибудь инструкцию. В этот момент он посмотрел на чайник.
- Точно! - воскликнул он. – Инструкцию для чайников! – и повернувшись к компьютеру набрал название крупными буквами. – Хорошо! Красиво! – воскликнул он и застучал по клавишам.
Двери кабинета открывались и тут же закрывались. Сотрудники отдела увидев злое лицо начальника предусмотрительно решили отложить свой вопрос на другой день.
К обеду, «Инструкция для чайников», была готова.
Век пообедав в своем кабинете, решил вздремнуть. Но только устроился на диване, как в кабинет врывается девушка и быстрым шагом направляется в сторону стола.
- Там никого нет! – сказал Век, зевая. – У нас обеденный перерыв! – затем внимательней присмотревшись, добавил. - Хотя для Вас сделаю исключение!
Девушка таким же быстрым шагом подошла к дивану, на котором восседал сонный начальник Первого дополнительного.
- Здравствуйте! Я Алёнка! И я хочу бороться с преступностью! –радостно заявила она.
- Подождите! Не торопитесь так! Присаживайтесь рядом и медленно повторите, что вы там хотите!
Девушка присела на край дивана и слегка наклонилась в сторону начальника.
- Я Алёнка и я хочу бороться с преступностью! – энергично жестикулируя руками повторила она.
Век не сразу понял, что сказала девушка, так как был поглощён созерцанием ее коленок. У него зачесался подбородок и скривив губы он стал скрести уже неприлично выросшую щетину.
- Я Вас не устраиваю? – вскочила на ноги девушка.
- Ну что вы? Что вы! – воскликнул Век еще раз посмотрев на коленки. – Очень даже устраиваете! Нам как раз такие нужны! Потому, что только такие, как вы, победят преступность! Пишите заявление!
- А вы мне дадите самое трудное задание? Такое которое никто не смог бы выполнить, а я бы смогла!
- Конечно! Конечно! Я Вам дам самое трудное задание, какое есть в нашем отделе! – заявил Век усаживая девушку за стол и протягивая ей листок бумаги. Затем вызвал заместителя. - Женя, это наш новый сотрудник, судебный пристав Алёнка! Даш ей самое трудное задание! – ровным голосом сказал он и прикрыл левый глаз.
- Хорошо! Я ей дам дело трех бабушек и дедушки, которых обидела администрация поселка Ижора. – таким же ровным голосом начала Попова и вдруг сорвалась на крик. – А то эта четверка меня достала! Каждый день приходят!
- Вот! – прервал ее начальник. – Вот видите Алёнка, как вам повезло! Никто из нас ничего сделать не может, а вы сделаете! Я в вас верю!
- А я вас не подведу! – сказала девушка и грациозно направилась к двери держа двумя пальчиками листок бумаги.
- Да! - сказала Женя. - Подбирать персонал, вы можете!
- Она ошиблась дверью. - тяжело вздохнув сказал Век.
- Как ошиблась?
- Девушка шла в отдел полиции, но вместо правой двери, вошла в левую! Таков путь! Кстати, что там за дело, которое ты собираешься поручить новенькой.
- Практически безнадежное! Поселок Ижора должен выплатить трем старушкам и старичку по пятьдесят тысяч рублей! Мы с ними бьемся и никаких результатов.
- Жестокая ты!
- Так вы сами сказали, дать ей самое трудное!
-Ну ни до такой же степени! Но я в нее верю. Она справится. Есть в ней что-то такое.
- Фигура?
- Не только.
- Может поспорим?
- Давай! – в этот момент в кабинет вошла секретарша, Ниночка и с удивлением уставилась на начальника и зама крепко пожимающих друг другу руки. – Ну что смотришь? Разбей! - сказал начальник.
Судебный пристав Алёнка с интересом рассматривала свое новенькое удостоверение. Фото получилось удачное. А вот печать поставили прямо возле лица. Надо попросить, чтобы переделали. В этот момент дверь отворилась и на пороге оказались три старушки и старичок.
- Здравствуйте! Нам сказали, что у нас новый пристав! Мы взыскатели с поселка Ижора. – прохрипел старичок.
Пристав Алёнка выслушала старичка. Все для нее показалось просто. Сейчас нужно просто сходить в администрацию поселка и грозно сказать, чтобы отдали деньги несчастным старикам. «Все-таки начальник меня обманул. Дал самое легкое дело!»
Век после обеда решил вздремнуть пару минут на диване. Устроившись поудобней он закрыл глаза, потом открыл и увидел перед своим носом знакомые коленки.
- Пристав Алёнка? Угадал? С чем пожаловала?
- Меня послали! – услышал Век всхлипывающий голос девушки.
- Кто Вас послал и куда? - присев на диван спросил Век.
- Администрация Ижоры сказали, что ничего платить старикам не будут. У них денег нет и желания. Я не знаю, что теперь делать. Там в коридоре старики ждут. Что я им скажу?
- А тебя не учили на юридическом факультете, что нужно делать в этом случае?
- Нет, не учили. А что нужно? Может быть взять мальчиков с пистолетами и наручниками, ворваться к ним в кабинет, привязать к стулу и провести разъяснительную беседу?
Век встал с дивана и подошёл к столу.
-Ход ваших мыслей мне нравится, но это не наш метод. А вот тебе «Инструкция для чайников». Сам написал. Как оказалось, многие не знают, что делать в таких случаях. Бери и делай все по инструкции.

«Для чайников»? - удивилась девушка.
- Ну да. Для чайников. А чему ты удивляешься? Ты сейчас знаешь не больше чайника. Поэтому бери инструкцию и работай. И самое главное не обращай внимание на тех, кто тебе будет мешать.
- А кто мне будет мешать?
- Все! У приставов друзей нет!
- А что мне делать если мне будут мешать?
- Улыбайся! – сказал Век выпроваживая девушку из кабинета в надежде поспать пару минут. Но не судьба. За дверью стояла толпа коллег и посетителей с очень недружественными лицами.
- Смотрите, а новенькая, какая наглая оказалась. Без очереди в кабинет начальника заходит! – услышала Алёнка ворчание коллег и одарила их ослепительной улыбкой.
Весь следующий день, Век слушал жалобы от руководства района на пристава Алёнка, которая арестовала счета поселка Ижора, а главу администрации вызвала для привлечения к административной ответственности. Через день Век слушал жалобы от руководства области на пристава Алёнки, которая вынесла постановление о принудительном приводе и приставы по ОУПДС подняли главу администрации поселка с постели в шесть утра и привели его к приставу Алёнке. На следующий день, в районной газете появилась статья под названием «Пристав хочет заморозить наших детей». Оказывается, руководство поселка, заявило, что, пристав арестовал счета и теперь, поселок не может закупить уголь для отопления детского садика. Угля хватит только на три дня. А потом бедные детки начнут мерзнуть.
На следующий день подходя к отделу, Век увидел толпу возбужденных женщин, держащих в руках плакаты и выкрикивающие какие-то лозунги. К нему подбежала заместитель.
- Женя, что случилось? Чем народ недовольный?
- Народ недоволен приставом Алёнка! Говорят, что из-за нее их дети будут мерзнуть в детском садике, потому что поселок не может купить угля для отопления. Пристав Алёнка арестовала все их счета! Они нам сейчас весь отдел разнесут!
Век увидел недалеко от толпы стояли наряд и заместитель начальника райотдела полиции.
- Вас сейчас будут бить! – сказал заместитель начальника РОВД тоном знающего человека. - Это будет больно!
- Саша, ну ты же нас защитишь?
- И не надейся! У меня в тот садик дети сестры ходят!
- И у меня там ребенок! – сказал старший наряда. – И у половины нашего РОВД там дети! Короче мы решили, что будем смотреть в другую сторону! – сказал сержант, и наряд демонстративно повернулся спиной к толпе.
В этот момент толпа загудела еще громче. Из дверей вышла, пристав Алёнка с листочком бумаги, который она держала двумя пальчиками за уголок.
- Отдай детям уголь! – кричала толпа. – Дети хотят угля! Наши дети мерзнут! Наши дети будут болеть! Пристав, верни тепло в детский садик! – кричали возбужденные женщины.
Век заметил, кто руководит этой толпой. За спинами женщин прятался должник, глава администрации поселка. Он радостно махал руками подстрекая женщин кричать веселее. Но в этот момент пристав подняла руку с листком, и толпа замолчала.
- Девочки! Котельная детского садика поселка Ижора отапливается не углем, а природным газом! Вот справка пожарной инспекции! Кстати за газ для отопления детского садика администрация поселка не платит уже год! Вот решение суда о взыскании денег за отопление! Но не беспокойтесь! Я арестовала столько денег, что хватит и на детский садик, и на стариков, которых обманула администрация поселка! А почему администрация поселка не платила за газ для отопления садика вы можете спросить у главы администрации, он стоит за вашими спинами! – закончила свою речь пристав и улыбнулась.
Плакаты стали медленно опускаться, а женщины стали поворачиваться в сторону стоявшего за их спинами главы администрации поселка.
- Ну, что Саша, так и будешь смотреть в другую сторону? – спросил Век зама РОВД.
- Да нет! Пожалуй, мы будем рвать когти. Главе поселка здесь уже никто не поможет. А ты звони если, что. – сказал он и побежал догонять убегающий наряд полиции.

***
Век проводил совещание сотрудников отдела. Он держал в руках «Инструкцию для чайников». Рядом с ним стояла пристав Алёнка и смущенно краснела от такого внимания.
- Итак, коллеги довожу до вашего сведения, что разработанную лично мной «Инструкцию для чайников» я испытал на нашем новом сотруднике, Алёнке. Как показали государственные испытания, пристав Алёнка, благодаря моей инструкции, закончила дело, которое считалось невыполнимым. Администрация поселка Ижора полностью рассчиталась со стариками. Поэтому я предлагаю всем судебным приставам-исполнителям взять у меня со стола замечательную «Инструкцию для чайников», и пользоваться моим ноу-хау. Если молодая пристав, уже достигла таких результатов, то Вы, корифеи отдела, которые проработали уже больше трех месяцев, покажите выдающиеся результаты и мы наконец закончим все невыполнимые дела в нашем отделе! - в кабинете зазвучали аплодисменты. Не хлопала только Мальвина.
- А почему вы считаете, что мы все чайники! Я лично себя чайником не считаю! – сказала она и задрала носик к потолку.
- А я считаю себя чайником. Поэтому беру одну инструкцию себе. – сказал Век и взял из пачки один экземпляр.
Приставы стали подходить к столу и вскоре разобрали все экземпляры «Инструкции для чайников». Последней к столу подошла Мальвина.
В этот момент в кабинет ворвались три старушки и старик, которым помогла Алёнка. Они подбежали к начальнику и радостно сообщили, что получили все до копейки. Затем дедушка радостно улыбаясь посмотрел счастливыми глазами в потолок.
-Надо написать благодарственное письмо судье Семеновой за то, что она вынесла такое замечательное решение суда! – выдал он и попросил листок бумаги.
- Вот такая у нас работа! – протягивая инструкцию Мальвине сказал Век.


Валерий Кочергин. Книга «Первый дополнительный», вторая часть.