***

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Уже четыре десятка лет в феврале праздную День Советской Армии, и в мужской компании, — после тостов за выживших и погибших, за тех кто на вахте и гауптвахте, — звучат армейские байки.

Память — странный механизм, не акцентирует внимание на тяготах и лишениях, а оставляет лишь светлое и веселое.

Предлагаю читателям несколько своих воспоминаний и слышанных баек — и с радостью прочитаю в комментариях ваши истории.

С праздником вас!
 


Банка

Детство мое, сына военнослужащего, прошло по дальним гарнизонам, настоящим «медвежьим углам» (живого медведя в тайге видел в детстве трижды).

И вот в таком гарнизоне, на Урале, рядом с домом в лесу, была, как понимаю, ракетная шахта. Вокруг нее — «колючка» и КПП.

Мы, пацаны, понятное дело, сдружились со служивыми. То сигарет купим им, то еще чего. Они нам — гильзы от патронов и прочая.

Короче, как-то раз подхожу к КПП, там солдатики от безделья маются, а на ступеньках -  трехлитровая банка, заполненная доверху УБИТЫМИ КОМАРАМИ!


Звёзды Байконура

В 70-е годы, когда вся страна узнавала о пусках космических ракет из сообщений ТАСС, жители города Ленинска (секретное название космодрома Байконур) знали о пусках загодя.

Собственно, они и готовили ракеты к пуску. А в день и час запуска, если он был вечером, весь город вылазил на крыши домов. И ждал.

Самое прекрасное воспоминание моего гарнизонного детства — ракета, уходящая в звездное небо, и ликующие люди на крышах домов...



Медпомощь

Приходит подполковник в медсанчасть. Сон плохой, тут болит, там свербит и т.д.

Терапевт, женщина в самом соку, ему и говорит:

— Бабу хорошую вам надо!

— А где ж ее найти? — спрашивает охреневший офицер.

Та ему на бумажке пишет свой адрес...

Жена прознала про измену и накатала «телегу» в политотдел.

Подполковнику — выговор, а вот что с врачихой делать?

Долго думало командование, пока замполит не выдал вердикт: «Премировать за образцовое исполнение служебных обязанностей! Такое эффективное лечение каждому из нас может пригодиться!»


Мешок

Случилась на учениях в КСАВО вынужденная посадка у Ми-8. Аккурат возле бахчи.

Пока поломку исправляют, бойцы пошли ягодой полакомиться. А тут сторож — типичный постаревший Абдулла из «Белого солнца».

Оно тоже не беда. Не знаю, сколько сейчас, а в те времена арбуз стоил три копейки за кг, дыня — шесть. Или два рубля мешок, что равнялось бутылке местного портвейна «Чашма».

Но сторож, алчущий злата, заломил несусветную цену:

— 10 рублей мешок — якши!

Всё остальное, типа, «харам».

Подошедший к торгу летчик вдруг прервал спор и ударил по рукам.

— Один мешок? Точно? — переспросил для верности и полез в вертолет...

И вытащил оттуда чехол от лопастей! Это такой «мешочек» длиной метров восемь и соответствующей емкости.

Выражение лица у Абдуллы было такое же, как у вас при встрече с инопланетянином.

— Ты больше такой мешок не прилетай! — только и мог сказать он на прощание...


Профилактика

В армии хочется есть всегда. Особенно молодому организму. Особенно фрукты. И пофигу запреты.

Командование одной десантной части это понимало. Но в районе — вспышка дизентерии. И ежели эта зараза попадет в часть, то прощай очередные и внеочередные звания и прочая. Опять же — учения проводить надо, не в казарме же на карантине держать бойцов! За срыв учений тоже орденов не дадут.

Было принято гениальное решение...

Возвратившийся с полевых учений ударный десантный батальон, не заходя в часть, дружно выкапывает ямки и... садится по нужде. После проверки содержимого ямок — кто в часть, а кто и в медсанчасть.

Картина маслом: поле — и сидящий на нем со спущенными штанами батальон голубых беретов...

 

На этом заканчиваю, хотя травить могу долго. В заключение порекомендую любителям военной прозы почитать рассказы и повести моего старого знакомого — полковника запаса Олега Борисенко. Олег побывал во многих передрягах со времен Союза и пишет смачно и со знанием дела.

Всех вам благ!