Всегда рядом

Владимир Прудаев
   Прошло достаточно времени прежде чем я свыкся с утратой даже стал забываться сам факт того, что человека нет. Повседневная суета поглощает, время идёт, и в вечно бегущих днях не задумываешься о случившемся. Лишь изредка даёшь себе минутку для расслабления, уединяешься… и тут же чувствуешь всю тщетность забытия; тебя накрывает.
   И вот однажды отличным летним днём, под самый вечер, когда жара спадает вместе с тем, как люди закрываются в домах, я стоял возле паркового пруда. Мыслей не было совсем, я пришёл безо всякой нужды. Хотелось побыть наедине с собой, и это место оказалось кстати. Деревья слабо покачивали ветвями, отдалённо щебетали птицы, а гладь воды отражало всю глубину неба. Но что-то было не так, мне казалось во всём что-то неестественное, что-то, что ощущал в данный момент только я. Но происходящее я осознал не сразу. Может быть, всё дело заключалось в моём отсутствии для всего мира — где-то подсознательно мне удавалось в этот момент навести порядок в своей душе. И в этот самый момент слабый ветерок донёс до меня знакомый голос, куда-то звавший меня. Этот голос манил, словно призывал присоединиться. И тут я очнулся и подумал, что это лишь игра воображения.
   Лишь позже я задумался. Возможно ли, что при определённых обстоятельствах мы можем слышать шёпот тех, кого нет? Может, с нами постоянно разговаривают родные, ушедшие каждый в своё время, посылают нам знаки, направляют. Кто может достоверно объяснить, к чему снятся умершие и почему именно? Если всё дело в переживаниях, то не они ли и позволяют нам быть чувствительнее к позывам отсутствующих? А что, если они — ушедшие — говорят нам, что всегда рядом с нами, и не стоит бояться грядущего?
   Каждый сам решает, что думать по этому поводу, но иногда любой из нас ощущает чьё-то присутствие. Наверное, это вопрос самой веры.