Уединённость, тишина

Мария Владимировна Романова
Зачарованность

«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь»
 Джордж Сантаяна

   Вот и закончились мои воспоминания. Оказалось, что самое светлое, чистое и незамутненное, было в моем детстве. В раннем детстве.... Зачарованность.
     Затем настала пора взросления, узнавания ,понимания, осмысления жизни. Разочарования и потрясения. Манипуляции, враньё, жестокость мира, предательство и вновь ложь.
     Обо всем, что наблюдала, видела, проживала, писать не хочется . Наверное это реальность взрослой жизни, снимание розовых очков с глаз.
     Я раньше не понимала людей, которые хотели жить в отдаленных местах. В 1974-75гг несколько раз мы с папой, затем с мамой ,гостили у друга папы в Москве. Он жил с женой в Тушино , улица Туристическая, и тогда только строили там ветку метро. До центра нужно было ехать автобусом или троллейбусом, не помню. ВДНХ, Ленинские горки, Останкинская башня, как обычно, посетили. Жалею что потратили много времени на магазины. Тогда в народе по рукам ходили такие самодельные карты, с указателями метро ,как доехать, магазинами Людмила, Прага, конечно же ЦУМ и ГУМ. Дефицит - заманчивая и манящая мечта нас тогда многих. Дефицит можно было купить лишь в Москве или Ленинграде, вот и ехали с этими картами, которые на прозрачной бумаге размножали , вручную перерисовывая. На Ленинских горах какой то грузин пытался со мной познакомиться, мне так все странно было, сердце приятно щемило от внимания. Жанна, жена папиного друга, грозно посмотрела, и грузин как осенний листок сдулся ветром.
     Мы с папой шли по улице Горького, столько народа, все бегут и все спешат. Божечки, как нам хотелось жить в этом всем, папа назвал это ритм жизни. А у нас провинция и тишина..... И мы жили тогда в Днепропетровске . А Днепропетровск был закрытый город, у нас был Южмаш, контролируемый КГБ. Город  тихий, зелёный весь и чистый. А мы хотели ритм , ритм жизни. С какой грустью Я вспоминаю Днепропетровск тогдашний...
     Да уж, мы не понимали тех, кто хотел уединённости. А сейчас не только мне, а многим, именно сейчас, когда война, хочется быть подальше от людей.
     Наш привычный мир настолько изменился, перевернулся , что хочется быть от всего этого подальше, чтобы плоды этой цивилизации пожинали где то далече,и желательно без тебя .
     Человек становится так жесток, а человеческой глупости так много, что жить в этом всем попросту опасно для жизни.
     Во время пандемии и вынужденного карантина, я даже увидела некие соблазны в уединении, безлюдье улиц, тишине.....
     А все же раньше было лучше, и не знаю отчего, меня тогда и в помине не было, 50е года меня по особенному привлекают. Мягче люди были, хотя и война прошла. Романтичнее, женщины красивее и женственное. Мужчины умели любить и чувствовать .
     Жаль что это ушло....


10 февраля 2023 г.