41. В разведку

Алексей-В-Макаров
-Итак? –спросил Валер лорда Скорбного Крыла.
-Идем в дело, - сбрасывая с себя шкуру хархудда и оставаясь в легкой кожаной куртке отозвался тот, - Я сам хочу посмотреть на них… Уля! Собирайся тоже!
Валер покрутил головою в тяжелом шлеме и хмыкнул:
-Она-то нам там на что?
-Если моя дочь один раз тебя уже спасла, то и второй спасет…
-Кейт? - Валер оглянулся на девчонку с гномышем на руках в окружении повизгивающих вкруг неё зверей.
-Я сказал! - буркнул тот, - Раз сама умоляла меня «позволь, папенька, с Валером в отряд» так пусть идет до конца…
Золотой рыцарь схватил его за плечо:
-Остынь, отец. Побережем ее. Возьмем Грига или гнома… Это всего лишь разведка, Лорд.
-Кому разведка, кому проверка боем… Руку убери!
-Кейт!
-А вот сейчас уже не Кейт! Мы, сынок, почти равны в должностях… но я все же старше. Даже по возрасту. Можешь обращаться «сир»! Или…
Валер отступил на шаг, понимая, что тот уже принял свое решение и не отступит.
-Или?
-Да без тебя уйдем! Вот тебе и все твоё «или».
-Ну нет, уж! – Рыцарь тоже стал снимать с себя лишнее железо, -Я тут три дня сижу как на иголках и что бы без меня?
Кейт усмехнулся, затягивая туже широкий ремень.
-Пузо то торчит уже, - сокрушился он, сам себе,- в бою помеха, но в разведке, думаю не будет обузой…
-Посмотрим. – отозвался Валер, набрасывая на себя серую дерюгу, что подал ему Григ.
Верный помощник стоял рядом и оглядываясь на крыльцо дома и Аннет, шептал:
-Возьмите и меня, сир… Я не подведу.
-А Аннетку кто беречь станет? А гномью дочь? Твою теперь дочь!...Кто? Серж? – отмахивался от него Валер, поглядывая на Леську, что еще тешилась с хархуддами и ребенком. – Отойди, Григ! Богом тебя прошу, парень! У тебя же есть прямое поручение?
-Да, сир…
-Ну так чего тут хрен свой в соседскую репу?! Выполнять, боец!!! Живо к дому и Аннет и что б там у меня... Слышал?
-Хороший парень? - Кивнул Кейт в след воину Валера.
-Лучший.
-Сам его натаскивал?
-Сам. Как сын мне…
Кейт покивал седой головой.
-Сыновей Боги увы мне не дали. Ульяна! Долго ещё, дорогая дочь, ты будешь там возится? Ребенка отдай!!! Да что б меня… - заворчал старый воин.
Рыцарь опять глянул на девчонку - та нехотя передала гномыша Григу и потрепав по огромной башке ближнего хархудда пошла к ним.
-Да, ты прав Лорд. Её дело детей растить…
-Наконец-то ты согласен.
-С чем?
-Главное дело – детей растить, а не слать их на убой.
Рыцарь кивнул:
-Так-то оно так! Но что бы земля родила, ее надобно защитить… А тут уж все от командиров зависит! Как и какой кровью все обойдется…Большой или малой.
Кейт махнул на него рукою, мол, что ты мне истину тут рассказываешь.
-Идем втроем – сказал он, -мы с тобою и она, на тот случай, если подмогу привести. Командира Красных ко мне!
-Да, сир! – тут же от группы воинов, что стояли неподалеку, отделился человек.
-Игорь, ты за старшего! Мы тут с другом сползаем недалече… поглядим на гостей дорогих. Людей наших держать вместе. Чуть что «на конь». Всех хархуддов на сворку! Если увидите зеленый дым… ты знаешь что делать? Если красный… тоже знаешь.
-Да, милорд!
-Часа за три управимся, дум. Если же не вернемся…
-Сир!
-Не перебивай меня! Прошу.
Командир Красных кивнул.
-Если… то, значит, …все по нашим канонам. Да! И снарядите её, а то не боец, а барышня на выданье! – он показал ему на подошедшую Леську, - две петарды ей дайте. Красную и зеленую.
Грани-гном в окружении бойцов Скорбного Крыла вместе со своими зловещими санками приблизился к Валеру.
-Ты пойдешь к Главному входу?
-Надо, гноме, проверить и посмотреть своими глазами…
-Я с тобою.
Кейт обернулся от дочери, на которую его люди одевали легкую амуницию.
-С чего бы это?
-Потому что он наш «Йирелав»! Он наш спаситель… и одному ему ходить в наших местах негоже.
Чертополох посмотрел на Валера, на что тот пожал плечами:
-Старые сказки. Но я ему обещал… А гном нам пригодится. Нет тут лучшего проводника…
-Ну-ну! – Кейт опять повернулся к дочери, - Значит любишь его? – одними губами спросил он ее, кивая на Валера.
-Люблю, - та смотрела прямо в глаза отца, - он мой милорд.
-Смерти не бойся, - сказал Кейт девчонке, хмурясь, - это лишь мгновение. Я уже умирал и не раз. Помни одно – за истинную Любовь или Родину смерть красна. И если пришло время, ты сразу нутром почуешь…
-Я помню, что ты говорил.
-Но лучше без этого. И вам бы с ним деток…
-Он не замечает меня, отец.
Кейт усмехнулся и похлопал ее по плечам и всему телу, проверяя кожаные доспехи:
-Замечает. Уж будь уверена… Сам мне сказал, что…
-Что он сказал? Что сказал Валер, батя? – дочь порывисто бросилась к нему.
-Тише, буянка. Потом расскажу, когда закончим…
Чертополох знал, что перед любым горячем делом, лучше бы всякому верить и думать о хорошем. Это придаёт сил и желания победить. Именно поэтому он ее обнадежил, имея на это право, но не имея на то никаких оснований...