Вес твой враг твой Как я сбросил 16кг за 3 месяца

Дмитрий Георгиевич Донской
Пролог

    Врач-терапевт – женщина в очках лет хорошо за семьдесят – внимательно смотрит на меня…
- Холестерин у вас высокий, потому что вы – жирный!
- У вас 20 кило лишнего веса! – тут же добавляет медсестра.
- А что же мне делать? – вопрошаю я.
- Худеть!!! – хором кричат женщины в белом.
- А то ведь давление скакнет, и вы или завтра от инфаркта представитесь, или послезавтра в результате инсульта превратитесь в "овощ"! – добавляет терапевт.
    Я шокировано смотрю на медработников. Замечаю, что внешне ни у одной из женщин нет лишнего веса. Зато лишний вес есть у меня.
- Худеть – это понятно… - соглашаюсь я. – Но как именно?
- Элементарно! – восклицает медсестра таким тоном, как будто в тысячный раз произносит простую известную всем истину. – Исключите из питания сладкое и мучное, начните больше двигаться.
- А статины? А таблетки для печени? Продолжать пить? – спрашиваю я.
- Сбросите вес – печень нормализуется, восстановится… А вслед за ней и холестерин в норму придет. Но вы кровь сдайте месяца через три, для подстраховки…


    Глава 1
    Итак, всем привет! Меня зовут Дмитрий. Мой рост – 184 сантиметра. Сейчас мне 39 лет. До 25 лет я стабильно весил 75 килограмм, а вот в 25 лет устроился на хорошую работу аккурат по своему высшему образованию. А там сидячий, чтоб его, образ жизни. Гиподинамия! Рядом с офисом – отличная столовая, недорого, вкусно. Коллеги идут на обед, а я - с ними. Сначала брал супчик. Потом салатик и супчик. После салатик, супчик и второе с гарниром. А потом я для себя открыл блинчики с вареньем.
    На работе на проходной женщина продавала пирожки и булочки. И в какой-то момент я стал покупать одну булочку к утреннему чаю – на второй завтрак что ли. Затем помимо первой булочки стал брать и вторую – на полдник. В какой-то момент пришел к тому, что утром надо бы еще и пирожок, а то чай в чашке оставался, когда булочка заканчивалась.
    Через два с половиной месяца мой вес превысил 92 килограмма. А к концу года достиг сотни. Я перестал влезать в старые штаны. Но зарплата была хорошая – купил новую одежду. Делов-то!
    Со штанами вышла тоже забавная история. На эту работу (где я стал жирным) я отбирался через конкурс, в течение двух месяцев. И когда узнал, что принят, сходил в магазин и купил себе шикарные брюки из отличной ткани. Брюки купил в декабре, на май и лето. Но вот беда – в мае эти брюки я уже не мог застегнуть. Даже пуговицу перешивать было бессмысленно. Так они у меня и висели в шкафу. 14 лет висели. А неделю назад я их снова надел, застегнул. Сидят идеально. Новые почти! Совсем неношеные! Красота!
    Рубашку еще из шкафа выудил с пальмами. В университете когда учился, носил ее летом. Тоже застегнулась четко, сидит на мне отменно! Ощущение сейчас такое, как будто попал в прошлое лет на 15-20.
    Но давайте продолжим по порядку…

    С возраста 25 лет я стал жить с лишним весом. Брэд Питт начал жить с Анджелиной Джоли, а я вот с лишним весом. Каждому - свое, но я чувствовал себя на все сто! Настолько и весил. Ел все, что хотел. Пил пивасик под закусочку с друзьями. Хорошо! Весело! Организм терпел. Возможно потому, что все летние месяцы – с мая по сентябрь включительно я ездил на работу на велосипеде. Сдавал кровь, холестерин был у верхней границы нормы, но все-таки в ее пределах.
    В 32 года я уже стал предпринимателем и работал как исполнитель с разными предприятиями-заказчиками, которые находились в разных концах города. И между предприятиями приходилось как-то перемещать свои килограммы. В летнее время понятно – велосипед. А вот зимой возникала проблема. Ездить было неудобно. Общественный транспорт в силу маршрутов совсем не годился, так как предприятия находились в разных концах города, приходилось делать по три пересадки, терять кучу времени. Оставалось такси. Им и пользовался. Большое количество заказов обеспечило приток денежных средств, и я задумался о получении водительского удостоверения. Записался в автошколу в октябре, а в марте с третьей попытки сдал «город», вначале апреля получил права. На водительском удостоверении есть моя фотография – щеки не влезают в кадр. Смешно. Ну да ладно, продолжаю.
    С апреля 2017 года, получив права, я купил десятилетний «Рено Симбол» и начал активно ездить. На тот момент я не понимал, но сейчас четко осознаю, что время, проведенное за рулем, погружало мой организм в чудовищный стресс. А чего вы хотите? Стаж вождения меньше года – вокруг все гоняют, как сумасшедшие. а вот стресс, как правило, приводит к накоплению жира. У меня, в частности.
    И вот в июне 2017 года у меня начались проблемы со здоровьем. Как я потом узнал – уровень холестерина резко вырос и превысил верхнюю границу нормы в полтора раза! Результатом стало высокое артериальное давление. Ощущалось это «приступами» что ли: сначала немели ладони и язык, потом двоилось в глазах, а после накатывала чудовищная головная боль. Я начал бегать по врачам. Сначала меня направили к невропатологу, тот прописал магний и фенибут. Я начал это пить. Через двадцать дней пришел в норму. А через полгода все повторилось опять. И так на постоянной основе. Я делал УЗИ, МРТ, все было в норме.
    В 2019 году я сдал кровь и только тогда узнал, что холестерин за гранью. Терапевт прописала мне статины. Мягко посоветовала диету. Разговор, который я привел в прологе, состоялся в 2022 году, с другим врачом. Я потом еще к эндокринологу ходил, ну и УЗИ печени делал. Узнал, что печень у меня заплыла жиром, что мне ставят чуть ли не «хронический панкреатит». О! Я наконец-то стал настоящим "панком"!
    Статины помогли. Я опять ел жирное, сладкое, мучное. Пил пиво. Веселился, отдыхал. С «Рено Симбол» пересел на «Ладу Приору», с нее на «Форд Фьюжн», с него на «Рено Лагуну». Все шло круто, классно, здорово!
    И вот в октябре 2022 года я как-то пил на работе кофе (заварной, вторую чашку), как вдруг почувствовал знакомые симптомы: онемел язык и кисти рук, и почти сразу стало двоиться в глазах. Затем нахлынула головная боль. И самое страшное – боль и двоение в глазах не проходили в течение нескольких часов. Домой я поехал на автобусе, так как за руль садиться не рискнул, измерил давление – что-то в районе 160 на сколько-то. Выпил какую-то таблетку от давления, которую мне принесла жена по совету тещи и уснул. Утром проснулся как огурец, записался к терапевту на прием.
    Я отмечу, что в это время я продолжал пить статины, «десятку», если быть точным. Меня напугала такая симптоматика. Как так - таблетки пью, а проблемы с давлением вернулись. У меня дед по отцу страдал гипертонией, наелся как-то свинины на вечер. Ночью умер. Причем умер с отрывом тромба, в муках. В общем, наследственность предрасполагала и мне загнуться от гипертонического криза или около того.
    На следующий день после "приступа" я десять дней не ел хлеба, мяса, сладкого и мучного. Завтракал я гречневой кашей + вареное яйцо, а ужинал овощами и рыбой 9кочпеной скумбрией). За эти десять дней я пришел на прием к терапевту, послушал лекцию (из пролога) о лишнем весе. Затем (через 7 дней после отказа от мяса и сладкого) я сдал кровь на холестерин и получил идеальные анализы: и «низкий» и «высокий» холестерины были в норме. За эти 10 дней я сбросил 4 килограмма веса.
И вот тут у меня появилась идея – похудеть до 84кг.


    Глава 2

    Помню такой эпизод в своей «жирной стадии» жизни, как в 2017 году я пришел в детский сад, чтобы забрать сына. Обычно сына забирала жена, но в тот день у нее не получалось, и пошел я. И вот там в садике я поднимаюсь на второй этаж. А воспитатель как раз выводит детей, которых еще не забрали, на прогулку. И выходят из раздевалки мой сын и какая-то девочка, его одногрупница. Девочка останавливается передо мной, смотрит на меня снизу вверх и, смеясь, говорит:
- А это что за толстяк?
- Это не толстяк! Это мой папа! – гордо отвечает мой сын.

    А еще мне нужно рассказать о моей мечте, также связанной с похудением.
Как бы это не охарактеризовало меня, как инфантильного человека, но я люблю аквапарки. Бассейн, сауны, бани… Ну и конечно же горки!
    И вот в Санкт-Петербурге есть один аквапарк (какой именно - писать не буду, кто знает - тот поймет). Там есть синяя горка, по которой на «ватрушке» поднимаешься снизу вверх под воздействием потоков воды. И на эту горку существует ограничение по весу до 90 кг. Да, там стоят весы, и на горку допускают только тех, чей вес меньше 90 килограмм. пускают «дрищей», одним словом, как мне казалось в эпоху "100кг".
    Вместе с тем, день, когда меня не пустили на синюю горку (а я ведь отстоял очередь), стал своеобразным триггером, чтобы сбросить вес ниже 90кг. Триггер, правда, оказался с замедлением, но сработал. Спустя 5 лет! Но лучше поздно, чем никогда!

    Итак, для чего в октябре 2022 года я решил сбросить вес: чтобы меня не считали «толстым», чтобы меня пустили на синюю горку, чтобы не сдохнуть от инфаркта. Всем, надеюсь, понятно, какая причина оказалась наиболее важной. Синяя горка! Шутка…

    Итак, о целях похудения вроде бы все. Теперь о процессе и принятых мерах.

    Глава 3.
         
    В октябре 2022 года я десять дней не ел мяса, не ел мучного и сладкого и скинул 4 кг., достигнув 100 кг. В том же месяце я продал «Рено Лагуну». Сначала перешел на автобус, а сейчас хожу пешком. По 10-12 км. в день.
    Ноябрь 2022 года также ознаменовался интересными моментами. Мои друзья, с которыми мы раньше пили пиво, подарили мне на день рождения сертификат в спорт-зал на 4 месяца и с массой тела в 100кг. я пришел на беговую дорожку.
    Разумеется, я не пытался сразу побежать. Первые три занятия я ходил пешком по 3 км. На шестой скорости. На четвертом занятии я включил 8ю скорость и попытался пробежать трусцой, но уже через 100 метров у меня закололо в области сердца. Я вернулся на шаг. Затем попробовал и смог пробежать еще 100 метров.
На следующем занятии я пробежал 200 метров подряд. Через занятие я пробежал 400 метров. Затем километр. 3 декабря 2022 года я смог пробежать шесть километров за сорок три минуты!
    При этом я каждое занятие делал следующие упражнения: штанга жим лежа (50-60 кг), штанга бицепц (25-40 кг), ноги в угол, скручивания, наклоны, отжимания на брусьях (начинал с трех раз, сейчас делаю 20-10-10 в три подхода).
    Спортзал я посещал сначала понедельник-вторник-четверг-пятница. Однако потом понял, что лучше всего ходить через день, делая пропуски в выходные для восстановления.
    После спортзала я сижу в сауне. Не знаю даже это помогает худеть или нет, но сижу, так как нравится.

    Питание:
    Питался я каким образом: исключил из рациона сладкое, мучное, зерновые.
    Завтрак перед работой: зелень, помидоры, капуста (морская или квашеная), огурец, редис, яйцо вареное или жареное (на оливковом масле), для жира я по утрам ем печень трески, либо ветчину, либо курицу. Обязательно утром выпиваю витамины.
    Обед я пропускаю. Пью кофе без сахара. Я заметил, что если с кофе съедать 2-3 дольки шоколада, то ваш вес перестает падать, несмотря на спортзал.
    Ужин: рыба (лещ или скумбрия, может, треска) или курица отварная, редис, огурец, зелень, помидоры, капуста (морская или квашеная).
    Иногда, если ломает, могу съесть с чаем курагу или пару хлебцев.

    О своем рационе в праздничные дни (да! я пережил Новый Год и Рождество!) я напишу чуть ниже.

    За ноябрь, посещая спортзал, я скинул вес с 100кг. до 98кг. Всего лишь на 2кг.
    3 декабря 2022 года я пробежал 6 километров. 4 декабря у меня стали болеть колени, правда, не долго и не постоянно, но неприятно. А 5 декабря я заболел гриппом и по ходу «свиным».

    Глава 4.

    За свою «гриппозную» неделю я потерял еще 3 килограмма, и мой вес достиг 95кг. Правильно говорят, что нет худа без добра. Или не было бы счастья, да несчастье помогло. В общем, права народная мудрость - как ни крути.
    Через неделю я вернулся в спортзал и продолжил питаться без углеводов, благодаря чему удержал потерянный вес. И даже добился прогресса. 31 декабря утром я весил 92кг. 900 грамм!

    Глава 5.

    Новый год в жизни каждого россиянина – это проверка организма на прочность во всех смыслах этого слова. Я подошел к 31 декабря 2022 года с весом чуть ниже 93кг. До второго января 2023 года я ел, как в последний раз. Ел все. И набрал вес до 95кг.
    Третье и пятое января я провел в спортзале. За шестое января я съел всего четыре вареных яйца и огурец. Утром седьмого января я весил 92кг. 800гр.
    Затем за Рождество и восьмое число я снова набрал 2 кг. веса. И после этого вернулся к диете.

    Глава 6.

    23 января 2023г. мой вес составил 93кг. То есть с Рождества особо не похудел.
В январе я несколько раз срывался на пиво, пиццу, шоколад.
    Вечерами я пью раствор яблочного уксуса в воде – на стакан воды одна чайная ложка яблочного уксуса. Кисло, но уже стало привычно. Я забыл об изжогах, отрыжках и всяких нехороших позывах желудка.

    02 февраля 2023г. мой вес 88кг 500 граммов.
    Столько я не весил с 2008 года! Теперь меня должны пустить на синюю горку. Я поздравляю себя со «сбычей мечт» на нелегком пути похудения! Скажу больше, я уже купил билеты на самолет в Санкт-Петербург и забронировал гостиницу, чтобы прокатиться снизу вверх на "ватрушке". Обязательно нужно себя поощрять за достигнутые цели.

    Сегодня 10 февраля 2023 года я сдал кровь на холестерин. Уже два месяца не употребляю статины. Холестерин все равно оказался выше нормы! Если проблема в печени - то на ее восстановление уходит 3 года. Надо продолжать есть статины дальше.

    Мой вес сегодня составил 87 килограмм 700 грамм. У меня запас 2кг. 300 гр перед аквапарком. Цель - скинуть еще 3кг. 700 грамм. В целом за прошедшую неделю удалось усохнуть на 800 грамм. Обращаю внимание, что в прошлые выходные я ел пиццу, пироги, кексы, пил пиво. А все эти углеводы тормозят сжигание жира в организме на три дня!
    Если вам нужна быстрая потеря веса – вы не должны есть мучного и сладкого ни при каких условиях. 

    Эпилог

    Сейчас я не испытываю никаких проблем со здоровьем. Тьфу-тьфу-тьфу! Я могу пройти за день 10км., а могу пробежать 6км. за 40 минут. Вообще, как оказалось, уметь бегать – это как некая сверхспособность, как у супергероя. Кто-то может бегать, а кто-то уже и нет. Если надумаете бегать, чтобы похудеть – бегайте по следующему плану: 2 минуты бег, потом 1 минуту ходьба, и так по 7-10 подходов. Дело в том, что пока вы бежите, у вас вырабатывается адреналин, который способствует сжиганию жира. Пока вы идете минуту – адреналин продолжает вырабатываться. Затем вы снова бежите 2 минуты – и снова идете пешком минуту.
    Мне интересно попробовать поплавать без 15кг. веса под кожей. Проверить в воде выносливость, натренированную на беговой дорожке.

    Начав худеть с 104кг. в октябре, я пришел к весу 88кг. в феврале, то есть потери составили аж целых 16кг.

    Окружающие стали прямо говорить мне, что я похудел. Это заметно. Это приятно! Пропали бока, щеки. Живот еще есть, но значительно меньше. На плечах и руках стали заметны мышцы – силовые нагрузки дают о себе знать.

    Недавно заметил, что зимние (утепленные) джинсы могу снимать и надевать, не расстегивая пуговицы. Ремень один раз укорачивал, боюсь, что придется укорачивать снова. Водолазки и футболки, которые раньше были в обтяжку, висят на мне свободно, но лучше уж носить их, чем рубахи, которые в «жирную эпоху» были как раз. Однако сейчас я терплю, гардероб не меняю. Буду сбрасывать вес до 84кг при росте 184см. По всем показателям это будет норма. И вот тогда придется всерьез заняться обновлением гардероба. С ужасом думаю, сколько мне это выйдет в деньгах.
    В спортзал буду ходить до 13 марта (потом закончится абонемент). Продолжать посещения спортзала не вижу смысла. Я уже потерял 16кг веса! До 13 марта усохну еще на 4кг. Затем буду обеспечивать сжигание калорий за счет отжиманий, подтягиваний, упражнений на пресс, бега и пеших прогулок по 10км в день. С мая начну ездить на работу на велосипеде. Думаю оставить спортзал один раз в неделю, не будет лишним.

    Прежде, чем начать худеть, я бы посоветовал определить причину Вашего лишнего веса. Причин может быть несколько:
- проблемы с печенью (ожирение печени), как у меня,
- проблемы с щитовидной железой (гормоны щитовидка вырабатывает мало) и здесь надо пить лекарства по назначению врача, а не ограничивать себя диетами,
- проблемы с надпочечниками,
- проблемы с экстрогеном.

    Мой путь похудения подходит для людей с печеночным типом. Для того, чтобы узнать об этом, я прошел УЗИ брюшной полости, на котором узнал, что моя печень – рыхлая, в состоянии ожирения. Там одно на другое накладывается – лишний вес и гиподинамия ведет к ожирению печени, а ожирение печени ведет к другим проблемам: перегружается желчный пузырь, страдает поджелудочная железа. И вот в такой ситуации, когда печень заплывает жиром, следует сбалансировать питание, исключив из него углеводы (мука, сахар, сладкое, каши, булки), добавив овощи, желательно, редис. Да. Еще при ожирении печени не рекомендуется есть жареное мясо, хотя убирать мясо из рациона не стоит.

    Всем желаю здоровья! Не запускайте себя! На своем примере доказал, что за 3-4 месяца можно скинуть 15% от собственного веса без особых проблем, по старой традиции обжираясь во время праздников.

10.02.2023г.