Ирреальность. Глава 9

Натали Бизанс
   "Шубы из сброшенных шкур бельдонов спасают нас в лютые морозы, не промокают в дожди, не продуваются дикими ветрами, помогая выживать в долгие зимы. Наше священное животное мы увековечили на гербу племени. Когда бельдоны просыпаются весной, у берлоги каждого из них стоят щедрые дары, собранные нами, чтобы, подкрепившись, животные вновь послужили людям, скинув старую кожу с густой блестящей шерстью. У каждой особи она разного цвета, от белого до иссиня чёрного, порой красная и даже с голубым оттенком. Лысые животные беззащитны и часто нуждаются в лечении, мы замазываем их царапины и раны заживляющим соком полиньи и закрепляем смолой хвои, покуда не появится новая густая поросль. Каждое животное привязывается к какой-то семье, и потеря его - горе для всего рода. Размножаются бельдоны всего раз в жизни, оттого каждый из них - бесценное сокровище." - прочёл я в найденной под кроватью толстой тетради и потерял дар речи.
   Получается, предыдущий обладатель этого тела, живущий в этом безумном мире, сочинял истории про нас! Это нужно, как следует, обдумать. Иначе откуда он мог знать о моей жизни всё, всё что знал и помнил я, от смутных детских впечатлений, до последнего полёта, после которого мою грешную душу занесло сюда. Почерк у того Адриана был ровный и гораздо разборчивее моего, как странно читать о себе, о Создатель!
   Повествование прерывалось головокружительным ощущением моего парения над землёй: "Второй лётный аппарат оказался более живучим и я, преодолев море, увидел новые берега..."
   Уже светало. Я читал всю ночь, то и дело вытирая невольно подступавшие слёзы, хотя плакать для мужчины - недостойная слабость. Кто это сказал? Тот, кто придумал меня или шпионил за мной, только, как тогда он мог ведать мои самые сокровенные мысли? Что связывает нас? Что будет, если я продолжу повествование?
Как изменится моя жизнь? Удастся ли мне вернуть себя себе, а его - ему?
Сотни, тысячи вопросов жужжали в моей голове, а ответы могли прийти лишь после проб и возможных ошибок. А если его больше нет? Если тот Адри исчез, а меня в наказание всунули в его несуразное тело?
   Почему несуразное? Потому что не знало борьбы, борьбы и труда ради своего существования. Этот безумный, кишащий мир, подобен паразитам в кишечнике, питающимся тем, что приходит в организм куда их поселили. Всё, на что они способны - это биться друг с другом, отвоёвывать всё более злачные территории и отравлять друг другу жизнь. То, что Софи смотрит по телевизору, ввергает меня в отчаяние. Войны, катаклизмы, климатические изменения, эпидемии, убийства, ложь, обман, неизлечимые болезни. Где правда? Да правда в том, что весь этот вид недостоин существования.
   Но тут я вспомнил Меринду и сладко заныло в области сердца... Если и есть что-то оправдывающее весь этот кавардак, так это... Слово напрашивалось само, но я не решался его произнести даже мысленно. В прошлой жизни я не ведал ничего подобного. Да, я знал, как мама преданна памяти отца, по-своему любил её и брата, но недостаточно, видимо для того, чтобы оставить свои сумасшедшие мечты о полётах... Нерид! Как же запал мне этот человек в душу! Он спас меня из пучины морской, щедро одарил мою семью и уплыл. Кажется, именно тоска по нему и заставила вновь покинуть родных и близких. Он стал для меня образом отца, которого я толком даже и не помнил.
   За это время привязался к Софи и Жозефу, хотя живут они фактически врозь, мой здешний родитель принадлежит науке и находится в постоянных разъездах, а потом "откупается" от нас подарками и требует покоя, чтобы обдумать свои новые важные идеи, так что любви отцовской я так и не познал, хотя наверное, он всё же любит сына, по крайней мере заботится о нём материально.
   Здесь все живут своей замкнутой жизнью, общаются друг с другом больше виртуально, нежели напрямую. Поэтому девушка, предложившая мне помощь, так зацепила меня. В её глазах был живой интерес, возможно даже сострадание. Каково это потерять себя самого? "Забыть" прошлое, найти заново свою личность...

-  Не ходи, прошу тебя! У нас достаточно еды ещё на несколько дней, возможно Создатель смилуется и ветра утихнут... - мама взяла Нерида за руку, в её взгляде ощущался страх и боль утраты. Когда-то Мэрдок вот точно так же проявил мужество и вышел в море, когда шёл шторм. Больше его никто не видел.
-  Я вернусь, обещаю! - Нерид нежно погладил ладонь Радимиры.
-  Те же самые слова! Я предпочитаю голодать, но не пущу тебя на погибель!
   Я слушал их и молчал, понимая желание мужчины - накормить семью и, если удастся, заработать, и новое мамино чувство, не позволяющее идти на риск - снова потерять любимого человека. А то, что они полюбили друг друга, было естественно для меня и вполне предсказуемо, радости моей не было конца. Наша семья стала полноценной! И пусть нам не вернуть кровного отца, Нерид заполнил эту пустоту для нас с Арчи. Его благородство вызывало глубочайшее уважение, я никогда не знал людей ему подобных, разве что в мечтах...
   Как же глубоко я ушёл в свой выдуманный мир, как пропитался им и ко всему привык! Да, не хватало комфорта, жизнь здесь была суровой, но от этого ещё более чувствительной и ценной. Люди здесь очень бережно относились к самому крохотному созданию, ценили каждую травинку, и держались вместе, как одна большая семья. Тут все делились с соплеменниками всем, чем могли, помогали, чем были в состоянии помочь.
   И здесь меня осенило! За всё время пребывания в этом измерении я не встретил зла и агрессии, меня окружала доброта, забота, любовь, бескорыстие...

   Я шёл к университету по привычке быстрым, уверенным, пружинистым шагом. На дорогу уходило чуть более получаса, но мне было приятно пройтись, в любую погоду - это бодрило и помогало обрести ясность мысли.

   С неприятным чувством, интуиция подсказала, что ничего хорошего ждать впереди не приходится, меня поджидала группа индивидуумов: людьми называть не хотелось, пышущих злобой тварей. Лицо одного, уже встреченного мной ранее, отличалось синевой с кровоподтёком под левым глазом.

-  Не вздумай бежать, ничтожество!

   "Мужчине моего племени это и в голову не придёт, мы готовы умереть с честью, если придётся отстаивать свою жизнь. Правда, только в том, что подобного не случалось уже много-много-много веков, случалось ли вообще? Но закон велел всегда и во всём оставаться Человеком."
-  Вам что, тоже нужны неприятности?! - я выгнул грудь колесом и первый ударил коленом стоявшего ближе всех верзилу, от чего тот согнулся в три погибели, а оставшаяся свора бросилась на меня разом. Были удары, которые причиняли боль, но каким-то чудом удавалось устоять на ногах и отвечать всем, кто попадал в поле поражения.
   Первым исчез тот, кто всё это начал. Оставшиеся расползались в разные стороны.

   У меня из носа и губы текла кровь, опухало ухо, но разве это важно? Важно, что я поступил, не опозорив предков.
   Аплодисменты заставили обернуться. Декан протянул мне пачку с бумажными салфетками.

-  Браво, мистер Лесли! Я так и не успел познакомить Вас с сэнсэем, но, вернувшись с того света, Вы кажется и сами овладели необходимыми навыками самообороны!
-  Прошу прощения, мистер Фрейр, за столь неприглядную картину, я бы никогда не посмел причинить боль своему соплеменнику. Для меня их агрессивное поведение совершенно непонятно и не оправдано.
-  Да, в нашем обществе приходиться постоять за себя, Адриан, иначе не выжить. Добро тоже должно быть с кулаками. У Вас мягкий характер, но сейчас я видел не мальчика, а мужа, и это - очень хорошо. Думаю, у них не скоро появится желание потревожить Вас, - профессор улыбнулся, судя по всему вспоминая о чём-то своём.
-  Пройдёмте в медпункт, не стоит идти на занятия в таком виде...

   Он встал на мою сторону, даже удивительно! Проводил в санчасть, там мне обработали раны, наложили пластыри, лёд остановил кровотечение из носа. Больнее всего было, когда обкалывали ухо, оказывается его сломали.

-  Ничего, молодой человек, шрамы украшают мужчину! - медсестра улыбнулась, - Вы мой самый терпеливый пациент, нужно признаться! И всё таки, я бы рекомендовала пройти сканер головы, вдруг сотрясение? После вашего предыдущего несчастного случая, это может быть опасно.
-  Благодарю! Я не плохо себя чувствую, со мной всё в порядке. А что было тогда?
-  Так и не вспомнили? Вас сбила машина...

   Как-то не хотелось вспоминать. А может, если вновь попасть под колёса, я вернусь обратно? Домой, к маме с братиком... Сердце заныло. Хоть снова надевай крылья!

   Вскоре я узнал, что в нашем городе есть дельтапланерный клуб, мечта моя была так близко!

Продолжение: http://proza.ru/2023/03/02/1278