Земля Гаджиева

Саша Доброволец
На причале Лиинахамари провожали в поход исследовательскую экспедицию. Ядерный ледокол «Магомед Гаджиев», торпедно-ракетный подводный ядерный крейсер «Иван Воробьёв» и БДК «Черносотенец» готовились к походу за Грумант. Капитан первого ранга Сергей Степанович Турчанинов, знал, что поход будет не из легких. Кроме того, в космосе их охранял космолёт «Буря».
Как только отчалили, к корабельному священнику «Гаджиева», иеромонаху Григорию Вахрушеву, подошёл боцман Александр Куликов и пригласил его попить чайку с матросами.
- Как вы думаете, о. Григорий, удастся ли нам что-нибудь открыть? – спросил Куликов.
- Как Бог даст. Не зря же мы такую экспедицию снарядили, - сказал иеромонах, попивая чай из жестяной кружки.
Пройдя Грумант, они плыли день, другой, третий... Наконец сигнальщик Дмитрий Шмат крикнул:
- Прямо по курсу остров!
«Гаджиев» мягко причалил. Когда Вахрушев спрыгнул на берег, то навстречу ему вышел Старец. Он сказал:
- Христос Воскресе, радость моя!
- Вы... Серафим Саровский? – ответил, запинаясь, Вахрушев.
- Да, сыне. У нас тут священная гора Северный Афон, с монастырём во имя Святых Праотец. Мы сюда спускаемся с Неба, чтобы служить Божественную Литургию и другие молитвы суточного круга.
- Честныи отче, благослови! – воскликнул Вахрушев.
- Да пребудет благословение Божие на рабе Божием иеромонахе Григории!
Почти все отстояли Всенощное бдение и Литургию. Служба была по архиерейскому чину, епископами были Николай Угодник и Амвросий Белокриницкий, священниками – Арсений Каппадокийский, Аввакум Петров, Тихон Голенков и Косма Этолийский. Дьяконом был Евгений Родионов. Пономарями – Паисий Святогорец и Амвросий Монреальский (Муньос).
Когда служба отошла, были прочитаны благодарственные молитвы и все Небесные Гости собрались в архондарике, моряки попили чайку из местных трав, поели осетрины из монастырских садков, попрощались и стали потихоньку отчаливать. Перед отъездом Турчанинов попросил у монахов разрешения нанести их остров на карту, под названием «Земля Гаджиева», а также обещал навестить их ещё. Разрешение он получил, нанёс остров на карту, и понял, что такую погоду могут утеплить только молитвы Угодников Божиих, так как на Северном Афоне всё цветёт. Там растёт и пшеница (на просфоры), имеются виноградники (чтобы делать вино для Причастия), и даже маслины.