Завещание фронтовика

Валдис Хефт
               
                Мы должны помнить и чтить память
                всех защитников Отечества - со
                времен Александра Невского и до            
                Великой Отечественной войны. 
                Иначе - вымрем!..

      По возможности я периодически навещал друга моего безвременно ушедшего отца – фронтовика – Ивана Алексеевича.. Они вместе воевали на 3-м Белорусском фронте (Черняховский И.Д.), выжили и подружились..
      Моего отца давно уж нет, а Иван Алексеевич еще заглядывался в отделе соцобеспечения на девушек..
      Я старался как-то облегчить его одиночество: у него не было детей, жена погибла пока он был на фронте, а он вернулся инвалидом и новую семью заводить не стал.. Такой вот человек..
      За ним, правда, присматривала соседка, у которой больной муж, и я ей очень за это благодарен.
      И вот однажды Иван Алексеевич вручает мне свое послание «В райком КПСС»!
Я говорю: КПСС давно нет, а тов. Зюганов – лидер КПРФ и пытается реанимировать имидж партии, которая развалила Советский Союз!..
      Мой Иван Алексеевич не унимается: тогда кого мы защищали под именем Сталина – Родину или мою деревню?.. Вы сейчас против кого воюете? Против моего минометного расчета?..
Ну и дальше.. нецензурно!..
                *     *     *
     Конечно, я его понимал!
А чтобы сподвигнуть его на реальные действия попросил к следующему моему
посещению приготовить мне обращение к Генсеку КПСС.
     И вот что он потом написал:
«Товарищи коммунисты!
Обращается к вам участник Великой Отечественной войны, оставшийся в живых
 и проживающий в настоящее время в деревне.
Живу я один на инвалидности, у меня нет воды и туалет в огороде..
Навещает меня соседка Клавдия Васильевна – дай Бог ей здоровья, у которой
свой больной муж!
      А я бы хотел, как Лев Николаевич, просыпаясь рано утром бегать босиком   
 к речке, которая протекает недалеко (100 м) и окунуться в неё – как в детстве!
     Но не могу!
     Я вижу из окна: кошка сидит на берегу и, наверное, думает, что я буду ей рыбу ловить.. А ведь для рыбы нужны снасти, червяков накопать…
     А потом я готовлю себе завтрак – одна луковица, одно яйцо,  одна сосиска.. – так и живу...
     Тов.Зюганов!
Партия большевиков ведь обещала к 1980 году построить коммунизм!
И мы этому верили!
А потом ваша партия устроила ГУЛАГ и согнала всех крестьян в колхозы
без права выдачи паспортов на эмиграцию!..
Поэтому крестьянская Русь из сельской превратилась в индустриальную:
Магнитка, Днепрогэс, БАМ, космос...
А далеко ли мы улетели от нашей цивилизации?..
Зачем вы отдали свои голоса на выборах в 1996 году преступнику
Эльцину, если народ 17.03.1991 (78 %) проголосовал а сохранение Союза?..
     А теперь вы строите олигархический капитализм! 
А следующим будет феодализм или крепостное право?..
Тогда за что мы воевали? За что погибли мои товарищи на войне?..
Почему мы так плохо живем?
Почему партия про меня забыла?»
     Я пообещал отправить это письмо в «райком КПСС», хотя и не знал,
где он находится..
     А спустя несколько дней Ивана Алексеевича не стало..
                *  *  *
      Дорогой Иван Алексеевич!
      Не волнуйся там, вы все воевали за правое дело, а то что власть
про Вас забыла – ей воздастся!.. Столыпинские галстуки!
      Я привезу тебе твои любимые гвоздики – символ партии большевиков,               
      которая тебя и всех нас обманула!..
      Покойся с миром! Я всегда буду навещать тебя..