Благодатные годы!

Светлана Ветлугина
БЛАГОДАТНЫЕ ГОДЫ!
Наконец-то я отработала ДИПЛОМ и возвратилась домой, в город.
А отрабатывала в глуши, Саргинский  ЛПХ, Шалинский р-н, Свердловска обл.
Школа - десятилетка! Пришлось работать в ТРИ смены!
Математика, черчение, физика и английский.

Директор школы - Жаров, Анатолий Филиппович.
 
К новому учебному году он "сосватал" около 10 выпускников из Свердловского УрГУ, пединститута, из Нижнетагильского пединститута - КЕРН, ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ.
ПРОРАБОТАЛ СОВСЕМ НЕМНОГО - ЗАБРАЛИ В АРМИЮ!
Физики, математик 1 - я, Жаров тоже математик, только что мобилизовавшийся из Армии. литераторы, химик, англичанка, физрук, рисование-черчение.

Учительский дом ещё не достроили. нас расселили по частным квартирам.

При школе - столовая. питание школьников - за счёт ЛПХ.
В сельмаге полно различных товаров, продуктов.
В первые зимние каникулы, нас, молодых специалистов,  отправили на экскурсию в Ленинград! Я прихватила своего младшего брата, девятиклассника.
Жили на Выборгской стороне, в общежитии Лесотехнической академии.
Театры. музеи, встреча Нового года в Лесной академии, экскурсии по городу. ВСЁ  было оплачено ЛПХ!

Впервые увидела негра- КОНГОЛЕЗЦА.
Времена ПАТРИСА ЛУМУМБЫ.
От страха чуть сознание не потеряла!

В АКАДЕМИИ УЧИЛОСЬ МНОГО ИНОСТРАНЦЕВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

Под руководством Виталия Борисовича я работала несколько лет в школе 61. Чкаловский р-н, г Свердловск.
Школа с эстетическим уклоном - музыка.
Виталий Борисович  преподавал физику, а я математику. Виталий Борисович из Нижнего Тагила.
Виталий Борисович был много младше меня.
Ребята - обожали его!
В конце 80-х, директором школы был Виталий Борисович Новик, 1947 г.р.
Ребята его ОБОЖАЛИ!
Было, за что!
Как-то, позвонили в школу из магазина (рядом с нашей спортплощадкой)
Четвероклассник УКРАЛ! пачку печенья!
В.Б., в два прыжка - в магазин, заплатил за печенье и привёл "воришку"в школу.
Никаких санкций!
Думаю, по дороге, В.Б. провёл беседу.
Что бы сделали нынешние "блюстители" магазина с этим ребёнком?.
По ТВ показывали. как "блюститель" тащил за волосы девушку, по лестнице, из магазина.
Вспомнила В Гюго, Жан-Вальжан.

В те же годы, в ноябре, наш ученик, часто проводивший время не в классе. а на помойках, прибежал к В Б.
- Там, - заикаясь говорил прогульщик. - В контейнере, живой ребёнок!
Виталий Борисович схватил свой тулупчик, и бегом за "вестником"!
Вытащил ребёнка из контейнера, завернул в тулупчик и в школу.
Жена В.Б, наш медработник, оказала младенцу первую помощь, а тут и скорая подоспела!
К началу следующего урока о найдёныше знала уже вся школа!.

Каждый день, в начале первого урока, Виталий Борисович вещал по радио о состоянии здоровья малыша.
ВЫЖИЛ!
Мамашу определили быстро, молоденькая работница камвольного комбината, жила в общежитии, напротив школы.

Я пришла в эту школу после отработки диплома в глухом ЛПХ. в  Шале!
Директором была Прасковья Тимофеевна Бердюгина, преподавала химию.
Главным   было - наше общее место рождения - ШАДРИНСК.
Способствовало и встреча с ведущим математиком школы - Любовь  Давыдовной Николаевой.
Любовь  Давыдовна прорешивала институтские работы, принесённые поступающими в ВУЗы.
ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРИГОНОМЕТРИИ!
Эти задачи я щёлкала со школьной скамьи!
Учителем математики  в  86 школе была Лилия Никитична Кузнецова!
Я была влюблена в неё и её уроки!
ПОЭТОМУ Я И ПОШЛА НА ФИЗМАТ В ПЕД!

МНОГИМ СОСЕДСКИМ РЕБЯТАМ ПОМОГАЛА -  ОБЪЯСНИВ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРИГОНОМЕТРИИ

Директор ШУБИН, АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ.

Запомнился наш ПИОНЕРСКИЙ МАРШ, 19 мая 70 г.
Школа под  КРАСНЫМ ЗНАМЕНЕМ шла на празднование ДНЯ ПИОНЕРИИ в ДК РТИ!!!
Всё движение остановлено, барабанный бой, это был триумф!
Нас провожали взглядами, приветствиями, жители нашего района!
Впереди АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ, участник ВОВ, орденоносец!

А зимние игры с 32-м городком!
И  впереди наш директор – АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ!
Ребята в белых маскхалатах, на лыжах, некоторые пришли со своими четвероногими «поисковиками». Надо было обнаружить  «мину», спрятанную в снегу!
 А потом, СОЛДАТСКАЯ КАША ИЗ ПОЛЕВОЙ КУХНИ!
ВОСТОРГ!!!

О каждом директоре школы, могу написать только хорошо, начиная с ПЕРВОГО моего директора - Жарова, Анатолия Филипповича, Саргинская школа, 1965 год!
Прекрасные были люди, преданные СОВЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ!
НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ!
Надо сказать, что в 75 г я вернулась в школу.
1 сентября 1970 г, уже работая в СНИТИ,  я ревела: - Все планы пишут, а я - программы на PL ФОРТРАНЕ И ЯСК.
Меня отпустили на школьную линейку.

Мне повезло и с учениками, и с их родителями!
 Работали всегда дружно, СЕМЬЯ И ШКОЛА!!!
22 года педстаж,  19 лет - 61 школа!