Единица - вздор, единица - ноль

Евгений Пимонович
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

    Вырванная из Маяковского поэтического контекста фраза кажется нелепой.

   Наша привычка округлять, тоже оставила бы наших предков в недоумении.

    "Видишь суслика?.. — Нет... — И я не вижу... А он есть! — Понятно..."

   -- Видишь ЕДИНИЦУ перед заголовком?
-- да
-- а  её НЕТ (если округлить до сотен!!).

    Наша цивилизация становится всё более расточительной, как "калиф на час" *), - завладевший властью  на короткое время.
   Властью тратить, не считая...
   Округляя леса до пней, единицы рек до нулей болот.


     Арабская тема всегда будет актуальной в расчётах,ведь современное изображение цифр связано именно с тем, что традиционное понятие «арабские цифры» образовалось сравнительно недавно, округляя до тысячелетий, -- из-за того, что в Европу десятичная позиционная система счисления попала через арабские страны.

    Само  слово «цифра» долгое время означала  «НОЛЬ» и ничто другое (инд. «сунья», араб. «аль-сифр», лат. ciffra).

     Знаменитый математик Аль-Хорезми так обоснования появление ноля в своей книге «Индийское искусство счета» (IX век):

    «Если не остается ничего, то пишут маленький кружок, чтобы место не оставалось пустым. Этот кружок должен занять место, потому что в противном случае у нас будет меньше разрядов, и второй, например, мы можем счесть за первый».
    
   Появление позиционной системы счисления было первой ласточкой цивилизации в нашем нынешнем понимании.

    Но не самой ранней!

    САМОЕ древнее изображение позиционной системы - 64 гексаграммы Изцин, китайской "Книги перемен".

    КИТАЙСКОЙ, потому что первым, кто готов был воспринять и зафиксировать на 64-х клетках 6-ти этажные узоры, набранные из линий двух видов, оказался Вэнь ван.

    Будущий основатель династии Чжоу,  на несколько лет оказавшись за решёткой в процессе борьбы за власть, составил эти фигуры из уже известных ему ТРИГРАММ.

     Система древнекитайской протописьменности из восьми триграмм (гуа) появилась так давно, что её изобретателем не мог быть никто, кроме легендарного Фу си, владыки Востока, существа с телом змеи-дракона и человеческим обличьем.

     Индуисты и буддисты верят, что такие "наги" хранили и хранят истину в тайне до тех пор, пока люди не созреют для её понимания.

      Вопреки правилам китайского письма триграммы пишутся снизу вверх, «от земли».

     Вэнь-Ван, наложив триграммы друг на друга, создал 64 ГЕКСАГРАММЫ.

   Триграмма образуется из различных сочетаний трех яо, гексаграмма — из различных сочетаний шести ЯО.
   
   Яо — особый знак, который используется в Ицзин при составлении триграмм и гексаграмм, имеющий две разновидности.
    Первая разновидность представляет собой целую горизонтальную черту «—», вторая разновидность — прерванная посередине горизонтальная черта «- -».

   Сплошные горизонтальные черты могут носить следующие названия: ян — световые, ган — напряженные.
    Прерывистые черты могут носить следующие названия: инь — теневые, жоу — податливые.

   Различие между закавыченными портретами
 Ян  «—» и
Инь «- -»
 небольшое и очевидное, всего один горизонтальный штрих.

    ЕДИНИЦУ так и принято изображать до сих пор, штрихом, только
вертикальным.
   
    Наглядно и просто!

    С нулём, понятием философским, чуть сложнее.

     ЦЕЛОЕ всегда можно воспринять как ЯДРО и ОБОЛОЧКУ.

    Иероглифы, как элементы письменности, тяготеют к угловатой форме.
     Иероглифы Рот, Солнце, Луна, Камень - на изображении лишены округлости. Они квадратны или прямоугольны.

    Если изобразить на бумаге некруглое ЯДРО и некруглую ОБОЛОЧКУ, на вид они, отличаясь лишь размерами, будут почти неразличимы.

    А если использовать цвет, противоречие снимается: ЯДРО - заштрихованный, тёмный, квадрат или прямоугольник; ОБОЛОЧКА - светлый!

    Осталось только в вытянутом тёмном прямоугольнике увидеть стилизованную ЕДИНИЦУ (см. перед заголовком) и НОЛЬ - в вытянутом светлом прямоугольнике (увидеть-домыслить этот контур нетрудно).
   
    Так что, выходит, форма современных 1 и 0, символов двоичной системы счисления — производная от сакральных китайских символов.

    Опираясь на это очевидное открытие, можно записывать в привычной нам строчке все производные взаимодействия  Инь и Ян, начиная с простейших четырёх диграмм:

    Старая Инь 00, Молодой Ян 01, Молодая Инь 10, Старый Ян 11.


       Продолжение следует ...http://proza.ru/2023/03/07/465.

ПРИМЕЧАНИЕ.
*)
    Халиф на час (Калиф на час) — «крылатое» выражение, происходящее от названия сказки из цикла «1001 ночь»: «Сон наяву, или Калиф на час».

###