Награда

Эдуард Кобринчук
Вчера сын вернулся из школы. Разогревая обед, я расспрашивал его о том, как прошел день, что учили в школе. Сын ответил, что учительница рассказывала о религиях.

- Папа, а люди попадают после смерти в Рай и Ад?

- Ну, о смерти тебе ещё рано думать. Думай лучше о том, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Знаешь, Рай видится мне наградой, а наказание Адом, - сказал я.
- Так значит Рай, и ад существуют?

- Как бы это сказать, если люди желают наказывать друг друга, то этим создают для себя адское существование.

- Так Рая нет?

- Его нужно создать.

- А почему мы живём в Аду?

- Честно?Не знаю, - ответил я.

Сын ушёл к другу, и тут у меня появилась мысль. Нам нравится наказывать других людей. В соответствии с этим чувствуем себя хорошо, поскольку живём всё время сравнивая себя с ними. Как, скажите мне, имея такую природу, не вляпаться в конфликты и противостояния? Мы постоянно в них варимся.

Что же делать? Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Нужно хорошо относиться к ближнему.


Но способны ли мы на это? Человек не может что – либо сделать для пользы другого, не видя для себя в этом достаточной причины. Вот только исходя из личной выгоды, он ничего хорошего сотворить не сможет.  Эгоизм обернёт его начинания, и вскоре они станут работать против него. Так всегда случалось с лучшими помыслами человечества.

И потому мы должны воспитать себя к любви к ближнему без всяких причин. Ведь пока эгоизм находит для себя причину совершать хорошие поступки, и ощущает в этом удовольствие, убежать из него цепких объятий нет никакой возможности.

Однако из эгоизма можно убежать. Надо только, чтобы человек достиг ощущения, что, любовь к ближнему без эгоистических причин является для него высшей наградой.