Старые вещи

Галина Шевцова
В последние лет 8-10 распространяется такое мнение, что нельзя в доме хранить старые вещи.
От старого нужно избавляться, всё старое – мебель, вещи, книги… надо выкидывать на свалку.
Помню, когда об этом стали говорить, некоторые мои знакомые (отнюдь не самые обеспеченные) просто с ума по сходили.
Одна моя коллега, на тот момент ей было лет 45-48, незамужняя, специфическая дама, обычно, про таких говорят «с гусями», почти все свои вещи выкинула, а потом зимой мёрзла.
У неё не было ни лишней кофты, ни старой тёплой шубы, всё снесла на свалку, в угоду чьей-то неумной пропаганде.
Людей «с гусями», или «со сдвигом по фазе» не уменьшается.
Одни всё старьё с мусорок в дом тащат, а другие всё «старое» в доме, что может ещё долго человеку служить, выбрасывают.

Недавно даже доктор Мясников был вынужден говорить об этом в своей передаче.
Я не гарантирую, что процитирую его дословно, но смысл донесу.
«Если так рассуждать, что старые вещи – лишние в доме, и они отягощают жизнь, то получается, что надо избавляться и от старых домашних животных – кошек и собак. А потом и от стариков… С таким умозаключением ни до чего умного человек не дойдёт».
О себе Мясников говорил, что к старым вещам привыкает и стремится не расставаться с ними, и даже сейчас жалеет, что по глупости когда-то утратил некоторые вещи.
У него сотни ножей, ящики с болтами и гайками, множество разного инструмента…
Недавно один дед – его пациент, сказал, что будет рад, если доктор Мясников возьмёт у него книги (не простые, а уникальные). 
Дети и внуки деда настаивают выкинуть книги на свалку.
Естественно, сейчас подарить хорошие книги толковому человеку, это обоюдная удача.
Но Мясников тоже не уверен, что его потомки воспользуются этими книгами.

Вчера я проведывала брата, в разговоре мы коснулись и книжной темы, вспомнили наши домашние библиотеки.
Брат, сестра и я были любителями и собирателями книг. Самые большие библиотеки были у брата и сестры.
Сестра несколько раз меняла место жительства. В предпоследней квартире у них не было постоянного температурного режима. В бумаге завёлся грибок, и почти все книги были сожжены.
У брата библиотека была самая большая, наряду с художественной классикой, большинство книг было по медицине, в т.ч. несколько десятков томов Большой медицинской энциклопедии.
Но, в связи с неоднократной сменой места жительства, он остался без книг.
У меня книгами забит большой книжный шкаф, сервант и несколько чемоданов на лоджии.
Но книг когда-то было ещё больше.
В 2-х тысячном мой 18-летний сын с такой же молодой супругой, без моего ведома, отнесли в дар библиотеке десятки томов с книгами.
Я жалела, и даже ревела, потому что каждая утраченная книга связывала меня с определённым жизненным периодом.
А лет 5 назад, делая ремонт в квартире, я решила расстаться с большой макулатурой – журналами, брошюрами, школьными книжками и тетрадками сына, старыми детскими книжками (ведь современные родители не позволят своим детям пользоваться затасканными книгами).
Хоть и жалко мне было расставаться со своим накоплением, но несколько мешков с бумажной продукцией я отнесла на свалку.
Как потом выяснилось, «на выброс» попали и книжки нужные, как для меня, так и для внуков.
Где-то через год, я захотела написать о Нике Турбиной – девочке поэтессе, которую любила, и которая оставила в моей душе светлые воспоминания.
Я помнила, что портрет её милого личика был на обложке журнала «Кругозор», там же были гибкие пластинки, где она читала стихи, и статья Елены Камбуровой о маленькой Нике.
Я подумала: «Вот, когда мне всё это может пригодиться».
Я собиралась пере фотографировать её портрет, т.к. в интернете подобного снимка не нашла.
Я долго рылась в своих закромах, всё искала этот журнал.
А потом вспомнила, что все журналы «Кругозор», я выкинула.
А недавно сын попросил выслать две книжки «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедия профессора Фортрана» авторы Зарецкий и Труханов.
Я помню, что такие книжки были, он покупал их сам.
Сейчас они стОят немалых денег, хотя, как мне помнится, книжки внешне неказистые, даже переплёт бумажный.
Два дня я искала эти книжки, перебрала шкаф, сервант, чемоданы на лоджии. -  Безрезультатно!
Не исключено, что я их выкинула.
Расстроилась.
Благо сын написал: «Ну, не нашла и не нашла, что уж теперь переживать».
Для себя сделала вывод: Не надо расставаться с дорогими для сердца вещами.
Может наступить момент, когда они очень понадобятся.
09.02.2023