Национализм последние прибежище негодяя!

Ислам Сайдаев
«Национализм последнее прибежище негодяя», - гласит народная мудрость. Однако, есть люди, которые считают, что быть националистом – это является высшим предназначением человека. Они придают этому слову такой сакральный смысл, что готовы жертвовать ради своих националистических убеждений своими жизнями на этом свете и будущей вечной жизнью в раю, в которой нет места националистам и шовинистам, пытающимся принижать другие нации и возвеличивать свои, так как Всевышний создавший все нации и народы во всех писаниях говорит о равенстве людей между собой перед его "Святым Ликом".
Более того, как я писал в предыдущей своей статье по  поводу унижения, насмешек и попыток утвердить свое превосходство над другими нациями, равно как и оскорбление других наций есть свойство сатаны (Иблиса), который воспротивился поклониться творению Господа, посчитав, что он выше него. Тем самым посчитав, что Всевышний Аллах, который совершенен во всех отношениях не может творить несовершенное и ничтожное как в малом, так и в большом. Подтверждением тому служат аяты Корана, где Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), говорит неверующим: "О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!" (Сура Поломничество, строка 73).
Смысл эти строк в том, что то чему поклоняются люди из своих ложных божест из истуканов, джинов и людей не в состоянии создать даже муху, которая является самым простейшим из биологических созданий Всевышнего Аллаха! Таким образом, насмешки и унижение других народов есть насмешки, унижение над созданием Аллаха, который совершенен и создает совершенства, и такой человек подобен Иблису. Именно по этой причине Всевышний Аллах возбраняет «гибат» и бухтан» - хулу и клевету на человека, расценивая это как серьезный проступок и грех который требует своего искупления. Из всего выше изложенного следует, что плохих народов не бывает, как и не бывает плохих людей, в плане своего биологической формы и содержания,  а бывают плохие поступки и плохие нравы людей и отдельно взятой личности, ошибки которых или их преступления не могут быть обобщены со всем народом.  Даже, если этим ошибкам потворствовало большинство народу, а такое бывает очень редко. Таким образом, при любом конфликте или споре, будь-то личная обида или территориальный спор никогда не следует пренебрегать этими правилами, иначе обвиняющий в прегрешениях отдельных людей весь народ становится сам преступником и потыкает преступникам, так как он преступает законы Всевышнего, единственный эквивалент по которому можно судить людей и их поступки.
В этой связи я бы хотел затронуть тему непрекращающихся споров вокруг Ауховского района Дагестана и постоянных обвинениях аварцев и лакцев со стороны некоторых чеченцев во всех смертных грехах и проблемах исторически павших на голову многострадального чеченского народа.
Вот уже несколько лет не прекращается массированная атака по средствам соцсетей и посредством «сарафанного радио» атак на некоторые народы Дагестана: аварцев, лакцев, андийцев по поводу захвата ими чеченских земель. Аварцев и лакцев обвиняют в том, что они живут в домах высланных в 1944 году чеченцев, а андийцев в том, что они якобы живут на присоединенных в годы советской власти чеченских землях. И при этом никакие оправдания или контр аргументы лакцев, аварцев и андийцев в расчет не принимаются. Эта атака начавшаяся с поднятия вопроса о возвращении двух сел Ауховского района их владельцам, сегодня дошла до такой стадии, что эти группы националистов уже не довольствуются лишь возвращением двух аулов, а уже утверждают, что чеченцы жили вплоть до территории Каспийского моря, то есть их аппетиты стали значительно больше. Более того, для достижения своих целей они не гнушаются никаких методов. Часть подконтрольных им историков ревизионистов, в том числе проживающие за пределами России, активно подтасовывают исторические факты, с целью доказать  права не только на так называемы Ауховский район, но и на часть земель андийцев, гумбетовцев, и селения Ансалта, что вызывает большое недовольство местных жителей этих районов и потихоньку вбивает клин между нашими народами. Нельзя сказать, что у историков нет фактов утверждать подобные вещи, действительно в определенные эпохи ойкумена расселения чеченцев была иная нежели сегодня. И на территории современного Дагестана есть множество тому доказательств, как в этнографических источниках, так и сохранившихся названиях родов сельских поселений, местностей гор и рек: этнонимы, гидронимы и т.д. Однако, интерпретация этих фактов, данными историками происходит таким образом, что вместо поиска истины они лишь раздувают межнациональную рознь. Когда как присутствие этих фактов говорит об обратном, о том что в формировании дагестанских народов принимали участия чеченцы, как и в формировании чеченского народа, принимали участие дагестанские народы, о чем свидетельствует наличие среди чеченцев чеченских тайпов дагестанского происхождения.
На первый взгляд можно подумать, что это лишь случайный перманентный сполохи национализма, что эти озабоченные судьбой чеченского народа патриоты просто пытаются добиться справедливости. Однако, то как они оскорбляют другие нации, вешают на них ярлыки, смеются над всеми культурными традициями соседних народов, включая использования этнонимов соседних народов как некое оскорбление на подобие того, как когда-то в России этноним «турок» был эквивалентен значению «дурак», свидетельствует о том, что идет работа не просто по восстановлению исторической справедливости – возвращения хозяев в свои дома, а под этой завесой идет целенаправленная работа по раздуванию межэтнической и межнациональной розни дальнейшим расчетом на разжигание полномасштабного конфликта.
Чтобы убедиться в этом нужно вернуться к истории как минимум  того периода когда все это происходило.
Начнем пожалуй с того, что после выселения чеченцев и ингушей в Среднюю Азию и Казахстан в 1944 году, на эти земли насильственным путем были переселены аварцы и лакцы, от чем существуют исторические свидетельства и документы. То есть история свидетельствует, что никакого захвата или заселения освободившихся территорий не было и быть не могло. Тот кто утверждает об обратном просто не сведущ в истории или целенаправленно говорит неправду. Всем хорошо известно, что самовольных захват имущества, даже врага народа в сталинско-бериевский период, тем более во время войны мог быть расценен как саботаж и это грозило арестом или расстрелом и по этому не только массового заселения, но и отдельного случая быть не могло без санкции на то руководства страны. Как и то, что если было такое распоряжение, то бишь заселить эти места и не выполнения этого приказа тоже было смертельно опасно. История же переселения горцев Дагестана на равниные чеченские земли хорошо известна, эта была настоящей трагедией для горцев, как и для высланных чеченцев. И об этом также указывается в документах.
Но даже, если бы таковых документов и не было и в помине, то простое логическое размышление и анализ фактов показывает, всю нелепость этих утверждений, тем более основанных на единственном свидетельстве некого "кумыка", который якобы сказал или написал, что аварцы с песнями и плясками заселяли освободившиеся аулы, радуясь выселению чеченцев. Когда как известно что для любого человека переезд или расставание с отчим домом является трагедией и болью, тем более у консервативных народов коими являются дагестанские народы и тем более жители горных районов. Кому как не чеченцам следует об этом знать. Даже сегодня, не смотря на то, что многие чеченцы хорошо устроились за счет общей беды пережитой за последние десятилетия чеченским народом, в Европе и то, многие из тех, кто родились в Чеченской Республике готовы отдать все, кроме своей личной свободы, чтобы вернуться на родину. На недавних примерах реконструкции городов Чеченской Республики мы знаем, с какой болью и чеченцы расставались с собственными лачугами в Грозном, Шали и других городах республики, несмотря на то, что государство им предоставляло дома под ключ, нередко они были на много лучше тех домов, которые были изъяты в пользу государства у их прежних хозяев. Но привязанность своей земле своему двору где жили твои предки для горцев важнее и никто в здравом уме не сменит их ни на какие блага цивилизации.
Однако, все эти доказательства и аргументы парируются этой группой националистов, пытающихся принизить боль и трагедию других: «Утверждая что они не идут ни в какие сравнения с тем что пережили чеченцы», даже называют кощунственным сравнивать «депортацию» чеченского народа с «переселением на их земли дагестанцев, когда как степень пережитого горя и страдания никак не отменят самого факта насильственного переселения. То есть, эти национал пропагандисты при предъявлении таких доказательств сразу увели полемику в другую плоскость.  Что является свидетельством не в их пользу, ибо человек пытающийся найти справедливость не будет отказывать в справедливости другому.
Не будем затрагивать тему того, что жители Ауха сами добровольно решили остаться в составе Дагестанской АССР, хоть на это есть множество свидетельств, само то, что они не проявляли никакой политической активности, когда даже ингуши во время СССР в 1979 году подняли митинг в Грозном с требованиями восстановить их автономию вернуть их земли, говорит сам за себя. Акинцы – ауховцы не только на протяжении советского периода не подымали этот вопрос, но и в смутные девяностые, когда с СССР было все покончено, лишь кучка акинцев критикуемых своими же односельчанами подымали эти вопросы. Если когда либо и возможно было восстановление этих территорий то это в период перестройки, когда был принят закон о реабилитации репрессированных народов или во времена правления в Чечне Джохара Дудаева, но и тогда лишь несколько представителей чеченцев акинцев проявляли некий интерес к этой теме, приезжая то на съезд чеченского народа, то обивая кабинеты президентского дворца в Грозном, когда большинство были абсолютно равнодушны к этому вопросу.
Моментом истины, является тот факт, что во время захвата Новолака чеченскими боевиками (так называемого вторжения Дагестан), ни один акинец не предъявил права на свои села, хотя казалось бы возврат сел был очевиден, и это факт говорит больше в их пользу нежели свидетельствует против них. Подчеркивает их порядочность и браские чувства в дагестанцам. А так же благоразумие и твердое стремление добится справедливости законными способами.
Акинцы – ауховцы не только не принимали деятельного участия в вооруженном возвращении сепаратистами своих территорий, но и вообще не принимали никакого участия в революционных событиях в Чечне периода 1991-94 года, как и не принимали участия в вооруженном противостоянии с Россией в 1994-96, 1999-2008 годах. И по этому эта их якобы забота о общенациональной идентичности и поиска исторической справедливости кажется весьма надуманной и искусственной и исходящей не от чеченцев живущих в Дагестане, а ура-патриотов находящихся далеко за пределами России или лицами вовсе не являющимися чеченцами по происхождению, целью которых является создать новый очаг нестабильности на територии России любыми спосабами. Более того, чеченцы - жители Чеченской Республики во время смутных 90-х, и военных событиях больше обращались к аварцам за помощью нежели акинцам, и нам известно множество примеров того, как чеченски беженцы были приняты аварцами. Как и то, сколько представителей аварцев сражались в рядах сепаратистов, пусть это была и ошибкой, но оно во многом говорит о браских отношениях чеченцев с народами Дагестана. Аварцы были первыми кто протянул руку помощи Ахмат-хаджи Кадырову начавшему путь на примирение с Россией. Что является очередным свидетельством того, что за всей этой завесой лжи о якобы желании вернуть села и исторические название района на самом деле кроется очень тонкая подрывная работа, целью которой является расшатать межнациональную ситуацию регионе и тем самым ослабить позиции Рамзана Кадырова и федеральной власти на Кавказе. Ситуации идентично той же что возникла в Ингушетии в 2018-2019 году, в момент определения границ между регионами России, Чечней и Ингушетией. И там и там, за этими беспорядками и митингами стояла группа провокаторов-националистов и религиозных экстремистов пытавшихся дестабилизировать внутри политическую обстановку на Кавказа и в России в целом.
Второй аспект этого вопроса-опорочивание всей нации за преступления части или некоторой части народа. Я не буду говорить о том, что у таких людей нет веры, даже если они себя считают мусульманами, так как ислам запретил подобного рода клевету и обвинения целых народов. Однако, эти так называемые "националисты от Ауха" себе не делают ни в чем ограничений. Даже если допустить, что показания основные на предвзятое мнение "кумыка" свидетельствовавшего не в пользу аварцев из-за их давнишних разногласий и является правдой, и часть аварцев с песнями плясками заселялись в дома опустевшие чеченцев, то это не является основанием для обвинения всего аварского народа в пособничестве сталинским репрессиям.
-«Но Сталин давно умер и почему же они не освобождают дома?», - говорят они пытаясь обосновать свои оскорбления в адрес аварцев и лакцев.  Это все равно, что обвинять весь чеченский народ в преступлениях его части, что также имело место быть со стороны некоторых националистов в России, утверждавших, что весь чеченский народ учавствовал выдуманом ими же "геноциде русского народа" в Чечне в 90-х годах, но никто же из наших националистов не поддерживает это мнение. Более того, они их опровергают всеми возможными спосабами. При том, явно игнорируя факты преступлений, которые происходили в том же Грозном в период между провозглашением Независимости Чеченской Республики Ичкерия и до начала войны и период между двумя войнами. Спросите у любого грозненца чеченской национальности (я уже не говорю о самих пострадавших) и они вам расскажут каждый по случаю, когда у их соседей отбирали насильно их имущество и дома, обосновывая это тем, что русские оккупанты, что это дома были чеченские до выселения и т.д. Когда как на самом деле виновные в репрессиях чеченского народа выехали из Чечни еще во время перестройки, явно имея некую информацию или предвидя грядущие события. А те русские, армяне, грузины, евреи и т.д., так называемое русскоязычное население не представлявшие своей жизни вне Чеченской Республики и выбравшие жизнь с чеченским народом нежели переселение в соседние регионы, не имело никакого отношения к этим репрессиям. При том, что те чеченцы которых действительно выселяли из этих домов никаких претензий к русскоязычному населению не предъявляли. Более того, они ждали решение государства по этому поводу, надеясь на возвращения их имущества, однако новоявленные патриоты, которые во множестве появились тогда в Грозном спустившись с гор и приехавшие из стран бывших Совеских республик, начали занимать жилища бывших депортированных чеченцев вынуждая русскоязычное население покидать эти дома. Кто не был в состоянии захватить дома грозненцев силой, тот выкупал эти дома у запуганных и бегущих из Грозного русских споря и конфликтуя с теми чеченцами кому они принадлежали до выселения 1944 году, пользуясь своим приближенным положением к Дудаеву и другим видным и влиятельным ичкерийцам. Они и по сию пору живут в этих захваченных домах без зазрения совести. Этих случаев пруд пруди и о них хорошо известно как в Судах, так и в муфтияте который не один раз занимался этими вопросами, но в большинстве случаев так и не добились справедливости в связи с многократными сменами хозяев и перерегистрации домовладений на новых лиц.  Я уже не говорю, что в бывших казачьих станицах ЧР почти не осталось ни одного казака, ногайцев всеми правдами и не правдами лишили их домов и Кашар в Щелковском районе. Так что оснований обвинять чеченцев в подлости, и у аварцев, и у казаков и других народов живших с нами бок о бок вполне достаточно, но они этого не делают, так как это не разумно не справедливо и не по божески. Как не виновны чеченцы в преступлениях и подлостях своих соплеменников, так и дагестанцев и лакцев обвинять в причастности к преступлениям своих соплеменников, является проявлением явной несправедливости которую запретил нам Всевышний Аллах (Свят Он и Велик). Тем более обвинять их в пособничестве репрессиям на основании того, что некоторые дагестанцы вешают портреты Сталина в своих домах. Или виня всех аварцев в сдачи в плен русским Имама Шамиля.  А скажите мне чем отличаются те чеченцы, которые вешают портреты других тиранов чеченского народа? Или те, кто воздвигает им памятники, хвастая тем, что их предки были работниками НКВД. Или чем лучше чеченцы из Дикой дивизии, которые воюя ранее под знаменами газавата Имама Шамиля перешли на строну врага и стали воевать за  царизм, в том числе и в русско-турецкой военной компании, а потом и за советскую власть. Я лично не обвиняю ни тех, ни других, так как среди них, возможно, были и мои родственики, о которых я знаю, о некоторых еще нет, к тому же этого не позволяет шариат, который учит нас найти семьдесят  оправданий действиям брата мусульманина, прежде чем обвинаять его проступках или преступлениях. Лучше всего это получается ставя себя на место обвиняемого, и давая себе критическую оценку, нежели другим. Честно говоря мне смердит от позиции таких горе-историков националистов, которые раздувают эту смрадную вонь в интернете.
Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!"
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины” (см. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48).
Однако, сказанное выше ни чуть не означает, что чеченцы не имеют право на возвращение своих территорий в лоно своей Республики, наоборот, они имеют на то полное право согласно трем законам по которому сегодня приходится жить горцам Кавказа: Светскому праву-закон о реабилитации народов и последующие решения Правительства нашей страны уже было единогласно принято решение о поводу восстановления Чечено-Ингушской АССР в прежних границах, шариату-закон Аллаха строго запрещает пользование чужим имуществом без его на то права и согласия бывших владельцев, адаты горцев - однозначно говорят в пользу требования чеченцев вернуть свои земли. Однако, делать это следует мирным путем на основе этих трех законов без оскорблений и обвинений могущих довести до конфликта за которым всегда льется кровь и слезу невинных людей.
В последнем обращении к верующим Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)  говорил: «О люди, верующие – друг друга братья. Никто не имеет права присвоить имущество своего брата без его согласия. Довёл ли я это до вас? О Аллах, будь моим свидетелем! Не возвращайтесь к неверию, убивая друг друга, ибо поистине, я оставил среди вас то, что если вы им воспользуетесь, вы никогда не впадёте в заблуждение после меня: Книгу Аллаха. Довёл ли я до вас слова Аллаха? О Аллах, будь же моим свидетелем!»
Он так же сказал: «О люди, так же, как вы чтите этот месяц, этот день и этот город, считая их священными, точно так же считайте жизнь и имущество друг друга неприкосновенными». «Помните о том, что однажды вы встретитесь с Аллахом и будете отвечать за свои деяния. Довел ли я до вас слова Аллаха? О Аллах, будьте же моим свидетелем. Возвращайте вверенное вам его владельцам». Когда скончался один из мусульман, Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) попросили прочитать заупокойную молитву для него. Однако, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сначала спросил своих сподвижников о том, брал ли в долг деньги этот мусульманин у других, и осталось ли в его имуществе то, что принадлежит другим, на что они ответили: «Да». Тогда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) попросил возвратить это имущество его владельцам и только после этого он совершил молитву. В суре 4, аяте 58 говорится: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчёркивал равенство всех людей, сказав: «Ваш Аллах Един. У всех вас один отец. Все люди происходят от Адама, и Адам был создан из глины» (см. Рияд аль-Салихин, 1604/5).

Сайдаев Ислам Вахаевич- член Союза журналистов России!