Исповедь разведённой женщины 7. О жизни

Татьяна Головкова
Вот, захотелось поразмышлять. Для чего живёт человек? Этот вечный вопрос, наверное, задавал себе каждый. Во всяком случае, он появился вместе с появлением человека разумного. Это уж точно.

Как-то меня этим вопросом озадачила внучка. Хорошо помню, как я гнала какую-то пургу. Мол для того, чтобы продлить род и вырастить себе подобных, и всё такое. На что опять слышала: "А зачем?..."

Действительно. Зачем? Сейчас, в зрелом возрасте, я понимаю, что ответа скорей всего нет. Не может быть.

Нет, конечно, мудрые философы, наверное, уже нашли ответ. Но я в философии не сильна. Во всяком случае, ответа на этот вопрос не встречала даже у классиков. Но своими мыслями хочу поделиться.

И, по-моему, человек живёт для того чтобы просто - ЖИТЬ. Вот просто, жить и всё. Прожить столько, сколько отпущено ему Богом и Природой. Я считаю, что Бог и Природа два взаимосвязанных явления, не существующих отдельно. Не зря язычники обожествляли силы природы.

Да и человек (с этим не поспоришь) просто часть природы, как любая букашка, листочек на дереве, или земляничка, качающаяся на тонкой веточке. Я всегда думаю о том, что они тоже наделены неким разумом не доступным людям.

А как мы зависим от этой природы? Она нам посылает и благо, и неприятности. (Взять хотя бы боль в суставах перед снежной бурей).

Так что живём мы и живём: рождаемся, подрастаем, дружим и влюбляемся, работаем и растим детей и т.д. Опять же, как обычное дерево - стройная берёзка или могучий дуб, колючий кустарник или благоухающий куст сирени.

К чему я это? Да потому что все мы разные. И поэтому разный жизненный путь проходим и неодинаковое время нам отпущено.

Вот я и думаю, что ответа на вопрос "Для чего живёт человек?" просто не может быть. Как и самого, по-моему, самого глупого вопроса.