Ожидание

Александр Игнатенко 2
Пожилая супружеская пара подошла к автобусной остановке "Рынок".
-Ух,-наконец-то добрались,-выдохнул муж, с облечением поставив на скамейку две большие и набитые доверху разной снедью две клетчатые сумки и  усаживаясь между ними.
-Да,друг мой,ты герой,а вот теперь мне негде  сесть-ты почти всю скамейку занял.А я ведь тоже устала,-сказала ему жена слегка раздраженным голосом,в котором,впрочем,слышала и жалость к намаявшемуся от тяжелой ноши мужу.
Муж с готовностью переместил сумки вниз,освободив место:
-Садись,места хватит.Извини,что впопыхах не догадался.
-Да ладно,-смягчившись,добродушно проворчала жена.-А автобус-то скоро будет?
Муж достал из кармана очки,водрузил их на нос и,посмотрев на расписание,проворчал:
-Ни черта не видно-все надписи почти стерлись,не разобрать.Но они здесь часто ходят-рынок ведь.Ничего,подождем немного-погода хорошая,так что отдохнем и заодно погреемся на солнышке.

Супруга села,ненадолго задумалась и вдруг вскочила в беспокойстве и воскликнула:
-Да мы ведь самого главного не купили-совсем из головы вон.
Супруг с недовольством откликнулся:
-Да у нас полные сумки-их бы допереть.Ты о чем говоришь?
Не о чем ,а о ком.Совсем забыла о Ваське-совсем Альцгеймер одолел.Пойду вернусь и куплю.Наш кот обычного почти не ест,больше любит паштет-передние зубки у него какой-то хулиган выбил или так выпали.Пойду пройдусь по рядам-обязательно найду.
Муж не на шутку рассердился:
-Ты итак его разными кошачьими деликатесами закармливаешь,а у него еще рагу кошачье есть-я видел.Перебьется пока.
-Нет я пойду,решительно сказала жена и на лице ее,сохранившем некоторую детскость ,появилось выражение твердой решимости.

Побойся бога,не хватало тебе в толпе затеряться.Я пойду с тобой.
Жена твердо отвергла его предложение:
-Нет,сиди здесь и береги сумки-они тяжелые,а у тебя сердце-куда тебе их за мной таскать.Так что сиди,а я скоро.
С этими словами она решительно пошла в сторону рынка.
Муж остался сидеть,ухватив за ручки сумки,словно их собирались тотчас же украсть,но спохватился,вынул из кармана пачку сигарет,закурил и с раздражением подумал:
Сиди теперь сторожем,а сама ведь без меня, пожалуй,этого корма не сыщет,да еще не дай бог,дороги назад не найдет.Недаром ведь упомянула об Альцгеймере-если судить по возрасту, такое вполне может случиться.И в без того расстроенную душу мужа вползла холодная змея тревоги:
-А что,все может быть.Смолоду она была рассеяна и во многих ситуациях терялась.Вот и сейчас,наверное, бродит по рядам и ищет этот проклятый корм,как-будто специализированных магазинов нет.

А ,может,и того хуже.Стоит в окружении народа и умоляюще вопрошает:
Где мой муж и киска?Я совсем забыла и не знаю,куда теперь идти.
А сквозь толпу к ней уже пробирается полицейский.
Воображение  мужа совсем разгорелось,рисуя картины одна страшней другой,и он,подхватив сумки,устремился к рынку.Потея и чертыхаясь, расталкивал толпу,попутно спрашивая каждого встречного,не видели ли они пожилую женщину в клетчатом пальто  и небольшого роста.Все только пожимали плечами.Пройдя на рынок,он походил по рядам и,не солоно хлебавши,побрел в опорный пункт полиции.Здесь он с горестным выражением на лице рассказал о своей потере.Его внимательно выслушали,записали данные, посоветовали вернуться туда,откуда пришел, и ждать,а они  со своей стороны предпримут тщательные  поиски потерявшейся супруги.Не веря уже в благополучный исход случившегося,он, уже роняя скупые мужские слезы,побрел к автобусной остановке,откуда и начал поиски.К своему удивлению и радости он нашел свою жену сидящей на скамейке и кормящей с рук мигом откуда-то прибежавших кошек.Жена озабоченно подняла на него глаза и строго спросила:
И где тебя носит,да еще с такими тяжеленным сумками?Садись,отдыхай,а я пока вот этих кошечек покормлю.Я купила с запасом-нашему Ваське хватит.И чего у тебя глаза мокрые?
-Да вот от солнца слезятся-сейчас пройдет.
Незаметно от жены он достал из из кармана таблетку валидола и положил под язык.