Мороз

Александр Савельев
Шла тридцать вторая волна пандемии. Вечный Дед был бодр и здоров. По-прежнему что-то обещал.
Мы проснулись около полудня. Отправили оповещение о своём положении, получили автоматическое подтверждение. По привычке заказали еды и алкоголя. Вернее только алкоголя. В нашей ситуации он единственный хоть как-то разряжал обстановку. А если точнее – делал её чуть менее невыносимой.
За плотно закрытым окном виднелся привычный пейзаж – измокшая в солнце улица тянулась бесконечной прямой. Редкие прохожие, тонув в духоте, спешили сделать как можно больше дел, ведь скоро придёт их черёд, сидеть безвылазно в квартирах на своих лестничных клетках. А этот месяц по расписанию наш.
Звонок в домофон. Выжидаем положенные пять минут. Открыв дверь, забираем на пороге герметичный пакет, забитый бутылками и банками. День предопределен. Уроды в царстве уродов. Очередной безликий и настоящий день.
Разобрав содержимое, каждый выбрал своё. Открываю бутылку, отодвигаю маску и немедленно пью. Чуть обжигая слизистую, ощущаю прилив секундной эйфории. Слышу звуки телевизора из соседней комнаты: мы почти победили напасть, осталось чуть подождать, наша новая вакцина, нам все завидуют, скрепы, храмы онлайн…
Плотно сжимаю глаза. Уши зажаты руками. Рот крепко стиснут.
Так было всегда. Не помню, чтобы было по-иному. Мы родились, выросли и умерли в этом дивном мире.
Ухожу на балкон, закрываю за собой дверь. Замедленно опускаюсь на кресло. Залпом добиваю остаток спиртного. Скоро (скорее бы) оно добьёт меня. Сознание постепенно отключается, проваливаюсь в алкосон…
… где это я? Абсолютно непривычная картина, незнакомые чувства в голове и ногах…
Такового холодного утра не было уже давно. Ночь, проведённая в ожидании предстоящего события, казалась чем-то далеким и нереальным. Впопыхах пролетевший завтрак не оставил ничего после себя в моем сознании и также как и ночь представлялся абсолютно безжизненным и далеким. Путь на возможное место будущей работы был окутан парами, исходящими от бегущих куда-то людей. Мороз был настолько сильным, что у меня наконец-то замерзли руки, чего не было уже очень давно. На место я прибыл как обычно раньше намеченного времени, поэтому имел неудовольствие лицезреть находящихся в здании людей. Хотя некоторые из них, правда, вызвали во мне определенные тёплые чувства. Стремление успеть всё сделать превращало многих увиденных мной в безразличных и красующихся своей значимостью роботов. К счастью, я не успел углубиться в рассмотрение этой мерзкой темы, так как был вовремя принят нужным мне человеком. Обстановка кабинета подчеркивала административную значимость этой уже немолодой, но запоминающейся женщины. Несколько телефонов на столе, жалюзи на окнах, дорогая мебель – вот атрибуты менеджера уже не среднего звена. Нужно отметить, что встретила она меня довольно приветливо, без всякого пафоса, но и без панибратства. Люди подобные ей, как будто излучают уверенность и стабильность. Меня всегда интересовало, как ведут себя такие индивиды в экстремальных условиях. Но это сейчас неважно. Не успев опомниться, впрочем, я и не забывался, я уже шёл за ней. Направлялись мы к управленцу более низкого ранга, который и должен был решить стоит ли мне надеяться на получение какой-либо вакансии в их учреждении. Вскоре моему взору открылся новый кабинет, где восседали две представительницы прекрасного пола. Одна из них действительно была сравнительно привлекательной, другая же даже в молодости вряд ли вызывала восторг у мужчин. Мне предстояло общаться с той, что больше соответствовала характеристикам красоты. Это была молодая девушка лет 25-27, с яркими рыжими волосами, цвет которых был, достигнут с помощью использования краски. Она не была сверх красивой, но и не вызывала явного отторжения. В общем, таких очень много. Я думаю, она и сама это хорошо понимала. В этом кабинете мне предстояло заполнить анкету, претендующего на работу человека. Мимо меня за тот час, что я провел там, промелькнуло 5 человек, желавших получить заветную должность и гарантированный оклад. То и дело звонил телефон. Именно так должно выглядеть учреждение, где очень умело, создают видимость активной деятельности. Заполнение анкеты, превратилось в нудный процесс ответа на примитивные вопросы. Стандартная форма – и ничего более. Сложно сказать писал ли я откровенно, но это было то, что первым приходило мне в голову. Если честно я особо не стремился показать себя с лучшей стороны, хотя помнил, что второго шанса произвести первое впечатление у меня уже не будет. Я смог подавить в себе волнение, ведь на самом деле все происходящее не стоило и выеденного яйца. Главное – это правильно расставить жизненные приоритеты; последние несколько месяцев я занимался именно этим. Получение работы в этой организации, конечно, было желательным, но вовсе не жизненно важным мероприятием. Когда я наконец-то ответил на последний вопрос, последовало приглашение побеседовать о моих перспективах. Разговаривая с этой девушкой, я мечтал, что встречу ее в жизни и проведу с ней беседу на темы, которые не имеют отношения к предмету нашего нынешнего общения. Заглядывая ей в глаза, я чувствовал неуверенность и страх, скрытый за маской административной работы. Я бы легко вывел ее из равновесия при личном неформальном контакте. Но сегодня она была главнее и, в конечном счете, пришла к выводу, что мои чрезмерные амбиции не соответствуют моим ограниченным возможностям. Мне было абсолютно безразлично, даже когда я понял, что мне ничего не предложат, кроме того, как перезвонить в понедельник на следующей недели. Мне маячила призрачная возможность работы внештатным сотрудником какой-либо газетенки. Я был вполне удовлетворен и таким результатом.
После того как я вышел из этого высокого здания, я твердо решил идти домой пешком. Мороз не только не ослаб, но даже усилился. То и дело поднимавшийся ветер не давал по-прежнему бегущим куда-то людям и секунды, чтобы остановиться и, допустим, завязать шнурки. Я же перестал чувствовать холод, мои руки даже вспотели, хотя я никогда не носил рукавиц. Меня грело осознание того, что я далёк от людей, с которыми я только что общался. Мой путь лежал совсем в ином направлении. Осталось лишь окончательно определить вектор моего будущего движения. Ещё вся жизнь впереди...

…ныла голова…Скорее найти тот самый пакет. Судорожно открываю – наполовину пуст. Надо успевать. Невыносимо душно. Воздух терпко проникает в лёгкие через ткань…
Сколько ещё осталось? Ещё вся жизнь впереди. 


11 окт. 21 г.