Как ветврач С. Задорин погубил мою Роксану

Эдуард Волков
Полное название :ТРАГЕДИЯ И БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ: БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ ХАЛАТНОСТЬ ВЕТВРАЧА СЕРГЕЯ ЗАДОРИНА ПРИ ОСМОТРЕ И ЛЕЧЕНИИ РОКСАНЫ И БЕЗДУШИЕ, И НАГЛОЕ ХАМСТВО В ПЕРЕПИСКЕ СО МНОЙ…
(Роксана на заднем плане, спит.На переднем - Тузя..).

                Вместо эпиграфа: Для меня жизнь моих собак и кошек
                важнее хороших отношений с любыми
                двуногими:от любого лауреата Нобелевской
                премии, президента какой угодной страны до
                того или иного ветеринарного врача.

1.Всю свою жизнь – и в качестве вузовского преподавателя, и в качестве исследователя, и в межличностных отношениях – я старался быть МАКСИМАЛЬНО ОБЪЕКТИВНЫМ, ДОБРОСОВЕСТНЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ.

Точно так же и в последнее десятилетие, став кошатником, собачником и зоозащитником, я стремлюсь при оценке действий тех или иных любителей животных и ветеринарных врачей придерживаться тех же принципов.

Причём я прекрасно отдаю себе отчёт, что ветеринары не боги, что исход лечения больных животных зависит не только от их профессионализма и добросовестности, но и от множества других факторов.

Но если я вижу, что ветеринарный врач ответственно отнёсся к лечению четвероногого пациента, приложил все свои знания и умения, но тем не менее животное умерло, то никаких претензий к ветеринарному врачу у меня нет.

2.Как знают мои постоянные читатели, в четверг, 2 февраля 2023 г.  ушла из жизни моя красавица Роксана, один из моих первенцев, живущая со мной в комнате с лета 2012 г.

Ушла для меня АБСОЛЮТНО НЕОЖИДАННО.

Смерти Роксане были посвящены несколько постов, в которых я ни словом не обмолвился о названии ветеринарной клиники, куда я повёз Роксану, ни, тем более, не назвал  имени врача, который её осматривал и сделал несколько инъекций.
Процитирую первые два поста, посвященные Роксане:


ПЕРВЫЙ:” В три дня ушла Роксана, желто-рыжая девочка со стоячими ушками...21.04.2012 г. - 02.02.2023 г.” -


ВТОРОЙ: “НАДО ИДТИ В ЛЕС И КОПАТЬ МОГИЛУ РОКСАНКЕ, РОКСАНУШКЕ.
Нет никаких сил - как сейчас пишут и говорят, - от слова "совсем"...А надо....
Понимаете, никаких сил нет, ни физических, ни нравственно-психологических, - а НАДО...
Роксана, завернутая в покрывало и перевязанная бечёвкой, лежит на открытом балконе…И ждёт, пока я выполню хоть этот свой долг, раз мне не удалось быть расторопнее и раньше отвезти её к врачу.
Отвёз только вчера, два первых дня казалось, что всё нормально, она иногда капризничала с едой, но на прогулках была такой же активной, как и обычно...
Только в среду вечером стало ясно, что она заболела, с утра в четверг стал искать машину, такси, последние не хотели везти собаку, машина нашлась только к трём.
В ветклиники решили, что пироплазмоз, вкололи все необходимые инъекции, а через три часа дома Роксана просто перестала дышать...” -


Как вы могли убедиться, ни названия ветклиники, ни имени врача я не назвал….
Это я сделал преднамеренно, ибо того ветврача, к кому я отвёз Роксану 2 февраля, - Сергея Задорина, шефа ветклиники на ул. Дософтей, - Я УВАЖАЛ КАК ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИСТА С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ, С КОТОРЫМ У МЕНЯ СЛОЖИЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Поэтому я решил разбор полётов осуществить в частной переписке с ним, задав ему несколько вопросов в спокойном тоне в связи с неожиданной смертью Роксаны.

3.Процитирую МОЁ СООБЩЕНИЕ СЕРГЕЮ ЗАДОРИНУ от 3 февраля полностью:
” Сергей, добрый вечер! Как Вы помните, вчера я был у вас со своей собакой, и вы согласились с диагнозом, который по внешнему виду поставила Роксане Валентина Дудник – пироплазмоз.

Исходя из этого Вы сделали собаке все необходимые инъекции (и не взяли с меня ни копья, за что я вам благодарен) и по вашим словам можно было понять, что дела пойдут на поправку. Однако через 3 часа моя собака умерла, притом без всякой агонии. В связи с чем я хочу задать Вам несколько вопросов: почему она умерла?

Может быть, никакого пироплазмоза не было? Может быть, надо было меня выслушать, что я Вам предлагал, и внимательно осмотреть собаку? Я хорошо помню, что никакого беспокойства с Вашей стороны по поводу ближайшего будущего Роксаны у Вас не было. Спасибо за ответы.“


4.КОММЕНТАРИИ К МОЕМУ ПИСЬМУ.

По письму видно, что я еще не отошёл от шока, в противном случае не было бы ПЕРВОГО БЕССМЫСЛЕННОГО ВОПРОСА: “Почему она умерла?”

(Очевидно, чтобы получить достоверный ответ на первый вопрос, необходимо было сделать вскрытие и провести анализы).

В отличие от первого второй вопрос более чем уместен: “может быть никакого пироплазмоза не было?”

Дело в том, что помогла мне с транспортом известная и одна из старейших(по стажу, а не по возрасту) в Молдове зоозащитница с огромным стажем и собачница Валентина Дудник (за что я ей благодарен), и она же заявила, когда мы везли Роксану в клинику, что по всем признакам у неё пироплазмоз.

Я не согласился с этим, какой пироплазмоз, мол, зимой? Мне возразили, - а помните, были теплые дни?

И когда уже в клинике к нам вышел Сергей, то Валентина ему тоже повторила свой диагноз, а Сергей согласился с ним.

Третий вопрос тоже нуждается в разъяснении, ибо С. Задорин удивил, точнее поразил меня тем, что ОТКАЗАЛСЯ ВЫСЛУШАТЬ ИСТОРИЮ БОЛЕЗНИ РОКСАНЫ.

Повторяю, когда я предложил ему: “Сергей, сядьте, пожалуйста, рядышком (разговор происходил в первой комнате, во второй ветврач Жанна принимала кота), я расскажу историю болезни?” - он отказался меня выслушать, мол, у него там кот.

Но к коту он так и не пошёл, им занималась одна Жанна, а стал работать с Роксаной, при этом, повторяю, не выслушав её историю болезни.

Более того, ОН ВНИМАТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕЛ СОБАКУ, а только окинул её беглым взглядом и измерил Роксане температуру – 39,0.

Если бы, Сергей внимательно выслушал историю болезни Роксаны, а затем внимательно осмотрел бы её и после этого, тем не менее, ошибся бы в диагнозе и в лечении, то МОЯ ПРЕТЕНЗИЯ К НЕМУ БЫЛА БЫ НА ДВА ПОРЯДКА НИЖЕ.
Но он не сделал ни того, ни другого, а на веру и после мимолётного взгляда на собаку согласился с диагнозом пироплазмоз.

Наконец, моя претензия к ветврачу также состоит и в том, что никакого беспокойства по поводу ближайшего будущего Роксаны у него не было. Он полагал, как я понял (хотя бы из его фразы: “когда она начнёт есть”) что после всех сделанных им инъекций дела у неё пойдут на поправку, и она выздоровеет.

Поэтому, когда через три часа Роксаны не стало, это произвело на меня СИЛЬНЕЙШЕЕ ШОКОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.


5.В ОТВЕТ НА СВОЁ, ПРОЦИТИРОВАННОЕ ВЫШЕ СООБЩЕНИЕ Я ПОЛУЧИЛ ОТ СЕРГЕЯ ЗАДОРИНА СЛЕДУЮЩЕЕ ПИСЬМО:

“Добрый вечер, очень удобно перенаправить проблемы на врача. Роксана не молода, диагноз предположили Вы и Валентина. По клинике подтверждалось.

Если по европротоколу, сегодня я и моя коллега доктор Жанна отбывали конференцию, и завтра тоже. За наш счет, кстати, от кураторов из евровет.

Чтобы поставить диагноз животному, необходимо пройти весь спектр диагностики у авторизированных ветцентров. Это занимает недели и денег, очень даже.
 
Собака ваша, была по клинике совсем не очень, я не имел возможностей провести ее по всему протоколу ветдиагностики. Это спец центры, типа Чавдар групп. Что я мог, я сделал честно, за свой личный счет. в дальнейшем, думаю, Вам есть смысл обращаться к нашим коллегам. Но, по сегодняшнему форуму, все завинтят цены до небес, зато по протоколу. Блин, я три недели не могу попасть к окулисту по страховке, а Вы чего от меня сейчас требуете? Езжайте к Николаю и обследуйтесь.  Я НЕ ЭКСТРАСЕНС”.

И добавил: “И БОЛЬШЕ Я ВАС НЕ ИМЕЮ ЖЕЛАНИЯ ВИДЕТЬ СВОИМ КЛИЕНТОМ, ВОТ КАК-ТО ТАК. НЕ ОПРАВДАЛ”.


6.Прежде чем прокомментировать письмо С. Задорина, я процитирую своё ОТВЕТНОЕ НА НЕГО СООБЩЕНИЕ:

“Хамить мне Сергей не надо...Я обратился к Вам в спокойном тоне и написал простые вопросы......В ответ вы мне закатили истерику, вместо того, чтобы хотя бы извиниться...

2)Я про диагноз ничего не говорил, назвала его Валентина. Но врач Вы и я приехал к Вам. ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ МЕНЯ ЭЛЕМЕНТАРНО ВЫСЛУШАТЬ ПРО СОБАКУ, ИЗМЕРИЛИ ТОЛЬКО ЕЙ ТЕМПЕРАТУРУ И ЭТИМ ВАШ ОСМОТР ЗАКОНЧИЛСЯ. И не надо мне песни петь про европротоколы и про цены…Всё это я знаю...И не надо из одной крайности прыгать сразу в другую... Я готов был заплатить требуемую сумму, лишь бы сохранить жизнь собаки...

3) В постах, которые я написал про смерть Роксаны, я нигде не упомянул ни название клиники, ни вашего имени, и был предельно краток. Но раз вы так себя повели, тем более, нарушив клятву Гиппократа (отказывать кому-то в лечении животного Вы не имеете права), то завтра я напишу отдельный пост, где опишу всё в подробности..., предлагаю вам еще раз взвесить ситуацию. Вот ссылки на мои посты (ссылки приведены выше,здесь я их опускаю).

<<“Упоминаемый Вами Н. Чавдар тоже повёл себя несамокритично, допустив [в ходе диагностики и лечения кота Макса] несколько ошибок и ускорив смерть моего Максика, всё это я описал в тексте  - “Хроника болезни, лечения и смерти Максика (Эдуард Волков) / Проза.ру”>>(ссылку опускаю, в письме она есть).


7.МОИ КОММЕНТАРИИ К ПИСЬМУ С. ЗАДОРИНА И К МОЕМУ СОБСТВЕННОМУ

7.1. Письма и текст, который набран выше, написаны по горячим следам 3 и 4 февраля.  На следующий день я никакого поста, как обещал во втором письме ветврачу, не написал, а стал ждать реакции С. Задорина.

Одновременно за три последующих дня я многократно прокручивал в голове события в ветклинике 2 февраля, надеясь найти причины неожиданной и тихой смерти Роксаны через три часа после посещения ветклиники.

Написав ветврачу С. Задорину второе своё сообщение, я ждал от него какой-либо реакции, но тщетно. Как я выяснил через пару дней, С. Задорин заблокировал получение от меня сообщений, поэтому моё второе сообщение он просто не получил и не прочитал.

7.2.С. Задорин сочиняет, когда пишет, что я тоже предположил у Роксаны диагноз “пироплазмоз”. За почти  11 лет, в течение которых со мной живут несколько собак, ни одна из них не болела  пироплазмозом, это, с одной стороны, а с другой, я их регулярно обрабатывал и обрабатываю препаратами от блох и клещей. Поэтому симптомы пироплазмоза были мне неизвестны и такой диагноз я поставить не мог…

7.3. Ветврач был твердо уверен, что сделанные им инъекции приведут к излечению Роксаны от пироплазмоза. Кроме приведённой выше фразы – “когда она начнёт есть”, - С. Задорин на дорожку дал мне 4 ампулы, чтобы на следующий день я сделал Роксане уколы – витамины “1”, “6” и “12” и дексаметазон.

Если С. Задорин не был бы уверен в благополучном исходе, то не дал, де-факто, подарил мне эти ампулы.

Собачница и зоозащитница с огромным стажем Валентина Дудник также была уверена в излечении Роксаны и когда я ей позвонил после того, как Роксана перестала дышать и, не выдержав, расплакался, то она тоже была крайне удивлена смертью Роксаны.


7.4. Как Вы можете заметить, Сергей никак не отреагировал на две мои в его адрес значимые претензии: ЧТО ОН НЕ ВЫСЛУШАЛ ИСТОРИЮ БОЛЕЗНИ РОКСАНЫ, И ЧТО ОН НЕ ОСУЩЕСТВИЛ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР РОКСАНЫ.

Вместо этого он преднамеренно перескакивает на другую тему – тему допустимых возможных ошибок ветврача при диагностике и лечении.

Ведь что,  по сути, он написал в своём письме ко мне: если  С. Задорин  не экстрасенс (а он, действительно, таковым не является),и если у него нет условий и инструментария  для проведения лабораторных анализов у себя в клинике(а их у него на самом деле нету), то ОШИБКИ С ЕГО СТОРОНЫ НЕИЗБЕЖНЫ( и это верно, только ошибки ошибке рознь, одни происходят от того, что болезнь сложнейшая, а другие – по халатности ветврача, по его невнимательности и  лени, по самонадеянности) , тем самым он как бы сам себе выписывает  ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВСЕ СВОИ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В БУДУЩЕМ.

Такая вот получается у С. Задорина безответственность и позиция “я умываю руки” – ошибся ветврач, в результате котик или собачка умерли - что же делать, он  ведь не экстрасенс, лаборатории у меня нет …А если вам не нравиться, то валите к Н. Чавдар, там всё есть – и лаборатория, и УЗИ, и рентген и т.п.


7.5. Немного отойдя от шока мне вспомнился еще один поразительный факт в деятельности С. Задорина: последний раз Роксана ела в понедельник вечером, 30 января, в последующие дни она только пила воду в больших объемах. Поэтому я предложил ветврачу Сергею 2 февраля сделать Роксане укрепляющую капельницу из глюкозы и других препаратов, на что мне ответили отказом – мол, мы не будем подкармливать глюкозой паразитов “Babesi”.

Всё это так, насчёт “Babesi”, но организм Роксаны был ослаблен и его надо укрепить, в том числе поддержать сердце. Вреда от капельницы было бы меньше, чем пользы, но С. Задорин самонадеянно (или из-за нежелания возиться в конце рабочего дня) отказался от укрепляющей капельницы.

ПОЛАГАЮ, ЭТО БЫЛА ОДНА ИЗ ГРУБЕЙШИХ ОШИБОК ВЕТВРАЧА, КОТОРАЯ СПОСОБСТВОВАЛА БЫСТРОЙ И НЕОЖИДАННОЙ СМЕРТИ РОКСАНЫ.


7.6. Ветврач сделал Роксане инъекцию азидина (плюс витамины и дексаметазон). При этом и здесь допустил ФАТАЛЬНУЮ  ошибку.

Вот что я выяснил из инструкции по применению азидина, из медицинских сайтов и консультируясь со специалистом.

“Азидин вет” – весьма токсичный препарат. Его вводят в организм питомца из расчёта 0,1 мл на каждые 2 килограмма массы животного.

ВО-ПЕРВЫХ, я не уверен, не превысил ли ветврач допустимую дозу, особенно учитывая ослабленный организм Роксаны.

ВО-ВТОРЫХ, одновременно с азидином собакам рекомендуется применение антигистаминных средств в соответствии с инструкциями по применению. Насколько я помню, антигистаминное средство не вводилось.

В-ТРЕТЬИХ, категорически запрещено вводить препарат собакам, у которых присутствуют заболевания мочеотделительной системы или различные воспалительные процессы в почках.

Как я уже говорил, ветврач не захотел выслушать историю болезни Роксаны. Мне был задан один только вопрос, не было ли крови в моче. Я дал уклончивый ответ: вроде, нет, - ибо в последнюю свою прогулку рано утром 2 февраля Роксана испытывала затруднение при мочеиспускании и есть ли кровь, или её нету, я не мог ответить с определённостью.

Я не имел возможности сказать, что она 1 февраля пила много воды, но мало мочилась, ибо дважды вырвала назад воду с остатками пищи в желудке.

Полагаю, какое-то заболевание в мочеотделительной системе у Роксаны в последние дни были и азидин был ей противопоказан, особенно без укрепляющей капельницы.

К этому следует добавить, что, В-ЧЕТВЕРТЫХ, в отношении применения собакам препарата “Азидин вет” между ветеринарами ведутся серьёзнейшие дебаты.

<<Одна группа ветеринарных врачей утверждает, что препарат эффективный и вызываемые ним побочные действия не являются опасными для жизни питомца.

А вот другая группа ветеринаров опровергает данное мнение, утверждая, что препарат сильно воздействует на печень. Поэтому, если у питомца присутствуют какие-либо проблемы с печенью, то применения данного лекарственного средства может привести к летальному исходу.

В любом случае в инструкции к применению препарата указано, что использовать Азидин вет собакам с подобными проблемами категорически запрещено>>. - https://sobakainfo.ru/azidin-vet-instrukciya-po.../ .


ИЗ ВСЕГО ИЗЛОЖЕННОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД(повторять не буду), ЧТО ДЕ-ФАКТО ВЕТВРАЧ СВОЕЙ ХАЛАТНОСТЬЮ И ТОРОПЛИВОСТЬЮ, САМ ТОГО НЕ ЖЕЛАЯ, ПОГУБИЛ РОКСАНУ.
8. И последнее. В своём письме ко мне С. Задорин не выразил ни капли сожаления в связи со смертью Роксаны, я уже не говорю о том, чтобы выразить мне соболезнование и извиниться, а постарался умыть руки.

ОН ОТНЕССЯ К СМЕРТИ РОКСАНЫ ТАК, КАК БУДТО МИМОХОДОМ НЕЧАЯННО СМАХНУЛ СО СТОЛА ЧАШКУ, И ОНА РАЗБИЛАСЬ…

P.S. В комментариях к данному посту обязательно появятся хвалебные отзывы о ветвраче Сергее Задорине как о высококлассном специалисте, который вылечил множество собачек и кошек.

А я и не спорю с этим, ибо сам в начале текста написал, что ветврач Сергей Задорин высокопрофессиональный специалист с большим опытом. Однако нам с Роксаной от этого не легче, многим четвероногим (в том числе и двум моим кошкам) он помог, А РОКСАНУ ПОГУБИЛ.