Встреча с отцом

Вячеслав Пигарев
Когда Лиля представляла встречу с отцом, у нее каждый раз были разные сценарии. В некоторых случаях она подбегала к нему и крепко обнимала, не обращая внимания на большой промежуток времени, между ними. В других случаях она держала себя на вежливом расстоянии, коротко здоровалась и уходила, продолжая свою жизнь.

Все эти годы она представляла, как это будет, и о чем они будут говорить. Если бы они смеялись вместе и снова были бы счастливы. Будет ли он сожалеть о содеянном? Найду ли я мужество простить его? – подумала Лиля.

И, наконец, хватит ли мне сил отпустить цепляющееся за меня прошлое, следующее за мной, как тень, смогу ли я двигаться дальше? – размышляла девушка.

Она удивлялась, все эти годы. Вопросы терзали ее, крали ее сон и покой. В ее сознании шептались слова, расплывались воспоминания, забытые истории, и, как острые края стекла, они резали, пуская кровь. У ее ранимого сердца не было ответов.

А потом это случилось.

Он сидел на скамейке, глядя в никуда, глубоко задумавшись. Лиля не чувствовала ничего, кроме вздоха внутри.

Это было похоже на то, как если бы вы увидели кого-то знакомого в толпе, кого вы знали с детства, или старый город, о ком вы совершенно забыли, пока не увидели его снова.

Она возвращалась домой с работы, решив прогуляться по парку, а не по городу. Что-то захотелось оторваться от суеты, громкого шума, машин, людей и на долю секунды — почувствовать утешение в щедро подаренном природой умиротворении.

Он еще не видел ее, и на секунду у нее сердце дернулось в двух направлениях. Мне подойти и что-то сказать? Мне подойти и обнять его? Мне уйти и сделать вид, что я его не видел? Но как я могу уйти от того, кто когда-то был так близок мне? – вертелись мысли в голове.

Он был, но я не была с ним. И у меня был выбор быть другой, быть лучше. Но что я могу сказать? Привет, папа, я чувствовала себя чужой и странной, и слишком гордой, чтобы компенсировать все пропущенные слова в нашей жизни. – обдумывала на своем пути Лиля.

Я буду стоять там, пока он не встанет. Я бы понаблюдала за ним, может быть, тогда я бы придумала, что сказать. - ее мысли смешались и закружились.

И вдруг он поднял голову, и ее мир перевернулся. Ее зрение затуманилось и взгляд потемнел. Она не могла дышать. Всего воздуха в парке было недостаточно, чтобы заполнить легкие. Удар. Удар. Удар. Она боялась, что ее сердце выпрыгнет.

— Лиля?

Она проглотил комок.

«Лиля, это я, папа».

Папа.

"Привет?"

«Лиля, это я, папа».

"Папа?"

«Да, милая, это я. Как ты, милая девочка?»

— Мама сказала, что мне нельзя с тобой разговаривать.

— Я знаю, Лиля, я оставил тебе кое-что у входной двери.

"Что это такое?"

— Кто-то, кто, как я думал, тебе понравится.

"Ты здесь?"

«Нет, я сейчас в другом месте, извини, я пропущу твой день рождения».

— Что такое? Ты видел свое удивление?

Она кивнула, хотя он и не мог ее видеть. На крыльце на нее смотрел крохотный серый котенок, опершись лапами на плетеную корзину с бантиком. На этикетки написано - С Днем Рождения, Лиля.

Ее зовут Солнышко, береги ее.

Я тебя люблю.

- Папа

"Она прекрасна." Она прошептала: «Такой крошечный!»

«Она твоя, Лиля. Можешь ли ты хорошо позаботиться о ней для меня?»

"Да, да, да!"

«Хорошо, я люблю тебя, моя маленькая девочка. Я постараюсь позвонить тебе в ближайшее время».

«Лиля, ты меня не узнаешь? Это я, папа».

Ее рот открылся и снова закрылся, не издавая ни звука. Она рядом с ним. Он нарушил тишину,

«Теперь вы все выросли, посмотрите на себя».

"Папа. . ."

— Что ты… что ты здесь делаешь? Она еле выговорила.

«Ну, я теперь живу где-то здесь. Раньше жил под мостом через рынок, но нас оттуда выгнали».

"Ты до сих пор. . ." Она отвела взгляд.

"Бездомный?" Он кивнул, в его глазах промелькнула грустная улыбка.

Его глаза. . . теперь он выглядел иначе, намного старше, оттенки серого смешались с его каштановыми прядями волос, мятой одеждой, грязными ботинками, и его глазами, они были такими же, как будто абсолютно ничего не изменилось.

И вдруг — все вернулось к ней, каждая мелочь, каждое воспоминание, яркое и забытое, каждую ночь, что ее подушка была мокрой от слез, и каждый день ей хотелось проснуться для другой жизни. Ее усталая мама, ее плечи вздымаются и опускаются от рыданий, она пыталась ее утешить, пыталась заставить ее перестать плакать, но тоже плачет. В доме темно, нет электричества, он снова взял деньги, им нечем расплатиться по счету, потом находим сухарики, но никто из нас не ест. Там дерутся, спорят, кричат. Там плач. Пустая гостиная, без мебели, которой сейчас пользуется кто-то другой, все исчезло. Потом переехали в другую в квартиру, несколько недель живя на полу, он возвращается и обещает устроиться на работу. Он говорит, что бросит пьянку и пойдет к врачу, он говорит, буду менять жизнь. – вспоминает Лиля.

Девушка плачет, и ей снова восемь лет — весь мир на ее плечах. Она хочет, чтобы это прекратилось.  Она сидит неподвижно, молча глядя вдаль.

«Лиля».

Его рука нежно касается ее плеча.

"Мне так жаль. За все. Я знаю, что ничего не могу изменить. Я доставила тебе и маме такое тяжелое время. И ты имеешь право меня не простить, но, если бы я мог что-то изменить, я бы это сделал, снова быть с семьей».

«У тебя есть 500 рублей? Я принесу их обратно, мне просто нужно поймать знакомого, прежде чем он уйдет».

Лиля посмотрела на него. Он смотрит на нее, но не видит ее. Он смотрит сквозь нее. Как всегда. Его разум был далеко от нее, от этого парка, от ихнего прошлого.

Она роется в сумочке и протягивает ему купюру. Его глаза блестят от счастья. Но эта искра не от того, что увидел дочь, ее никогда не было.

Он вскакивает на ноги: «Я вернусь, Лиля! Не уходи! Мне просто нужно поймать приятеля, но я вернусь!» Его взбудораженный голос эхом разносится по старому парку.

Лиля встала взяла свою сумочку, глядя ему в спину, расстояние между ними делалось все меньше. Ворона каркает в скрытых ветвях. Тихо.

Она развернулась и спокойно пошла домой.