О судьях и о Суде

Владимир Юрьевич Соколов
*
А судьи кто? За младостью их лет
они и мантию судьи воспринимают
как платье с нафталином из ларца,
то бишь из сундука (такое слово –
сундук – никто из них не вспомнит) ...

Итак, пора вернуться к нафталину...
О чём мы там вели свою беседу?
Ну как же, как же – помню: о суде.
Ещё точней – о судьях. Кто они?
Вот именно: хоть кто-то это знает?

**
Сисара остриём кола в висок
убит был женщиной в её шатре, куда
она его сама к себе зазвала,
впустила, напоила и ковром
укрыла, дабы спрятать от врагов...

Он ей поверил, а она ему
пробила остриём кола висок,
удар свой нанеся через ковёр
весьма продуманно: приставив кол ко лбу
и молотом ударив по нему...
Так недостойно встретил смерть Сисара.

Не верьте женщинам. И их дары,
будь это плод от дерева познаний
или стакан воды – не принимайте:
Адам доверился – и изгнан был из рая;
Сисара – тот и вовсе был убит
рукой дающей женской...
О, коварство,
ты не «оно» по роду, ты «она» –
ты женщина, ты сущая неверность,
играющая верность напоказ.

***
О, женщина, воистину, ты сеть,
воистину, оковы твои руки,
и тот мужчина, кто тобой уловлен,
не сразу, но поймёт: ты горше смерти! –

То не мои слова – Экклезиаста –
а, обладая семьюстами ими,
какие были жёнами его,
и наделённый разумом большим, –
уж он-то понял кто они по сути
и знал весьма о чём о них поведать.

И кроме этого он мудрым был судьёй:
свидетельством – дошедшие до нас
иные Соломоновы решенья...
хотя бы то, как рассудил он женщин,
делящих неразумное дитя...

Каких ещё вам надо доказательств,
примеров исторических? Имён
каких вы не запомнили, мужи –
мужья или сторонние мужчины –
какой ещё вам надо крови,
дабы уверовать, что женщинам, увы,
не надо верить? В смысле – вообще!..

Не надо верить им – ни очарованным мужьям,
ни целым странам, ни народам этих стран.

****
А вы... вы помните Сисару?
Сколь был силён он и непобедим –
в глазах мужских, не заселённых верой –
имея многотысячное войско
и девятьсот железных колесниц...

И как по зову женщины одной,
которая была в те дни судьёй
над этим маловерным, но народом –
в конце концов разбит был.  И убит
весьма позорно женщиной другой?..

Две женщины, но сколь различны роли!
Та, первая, была и вправду первой –
впервые Бог поставил над народом
судью из рода женского – Девору,
пророчицу, живущую под Пальмой...

Тот, кто не знает – не поймёт меня...
И тот, в ком веры нет, понять не сможет
значение извечного вопроса
«А судьи кто?» 
Совсем не всё равно,
кто судит нас – младые самозванцы,
иль избранные Богом мудрецы.

*****
О, бедный Запад, женское отродье
назначивший Россию осуждать.

О, Кондолиза, Ангела, Урсула,
о, Хиллари без Моники, но с Биллом,
Виктория, не бедная, но Лиза,
о, Анналена, Кая, Майя, Санна,
Тереса, Магдалена и Ингрида,
Зузана, Мэтт, Элизабет… пардон,
да сколько ж вас, назначенных молоть
о нас неправду, даже больше – ложь?
Вы нас судить удумали?

О, Боже!
Прости их всех, как грешницу простил,
какую уловили во грехе.
А Запад в целом – сам придай суду.
Суд Божий завсегда вершит Судьба –
суть тоже имя женское.

Да будет
сей Суд решительней суда судьи Деборы,
не испугавшейся всесильного Сисары
со всем его, на взгляд несметным, войском
и множеством железных колесниц,
жестоко угнетавшего сынов
и дочерей свободного народа
не год, не два, а целых двадцать лет.



02.02.2023