718. Откровение Нищебродского о пустоте жизни

Валерий Яковлевич Гендель
718. Откровение Нищебродского о пустоте жизни.

В нашем новом веке появился на Прозе.ру поэт под ником Нищебродский, который несколько с другой стороны отражает то, о чём сказал человек в маске. Представляет он себя так: «Уличный поэт. Неудавшийся любовник Фортуны. Ребенок порочной любви Ницше и Бродского». Нищебродами презрительно богатые умные называют людей, не способных сделаться богатыми. Ватниками украинцы обзывают русских, которым хорошо в их телогрейках. Лидия Иванова, ставшая чемпионкой Олимпийских игр в команде по гимнастике в послевоенные годы, рассказывает, как тренер перед первым выездом за рубеж принёс ей домой пальто, чтобы она более или менее прилично выглядела там. Жила Лидия с матерью так бедно, что ничего никогда у них не было. Впервые, говорит, увидела она виноград в Австралии, куда прибыла в команде на Олимпиаду. Ешь сколько хочешь. Ели так, говорит, что не замечали ни косточек, ни кожи. Такие голодные всегда были. Потом, когда наелись, стали замечать косточки, после – кожу. Моя мать рассказывает, как они по очереди бегали в школу: одни валенки на двоих были. И чувствовали все себя прекрасно, потому что характер такой у русских, что есть, то и хорошо. Когда наши увидели в первых телевизорах бастующих рабочих в шляпах за рубежом, то удивлялись на них: у нас в это время шляпа считалась признаком зажиточности.

Нищебродский не совсем простой русский. По прошлому воплощению он знает, что такое сытая жизнь. Не по своей прихоти сейчас он стал Нищебродом. Наказала его Карма таким образом. Качества в его Душе такие, что вот захочет он и быстро разбогатеет. Но когда сверху что-то спущено, так по этому плану и будет действовать человек, чтобы в данном случае выполнить полезную работу показа Духа Нищеброда, который принудительно стал нищим. Показать надо было, что такое нищие Духом, о которых Иисус Христос говорил, что они обретут Царствие Божие. Нищий Духом это когда не надо ничего земного Духу человека. А не надо ничего Духу человека земного, когда Эго нет: вот прикрыли Нищебродскому Эго – и не надо ему ничего. Сер.Жу, бывшему Петру Великому, в этом воплощении перекрыли доступ к должностям, и он, несмотря на все свои способности, всю жизнь отказывается от должностей. Способностей и ума у Нищебродского тоже на все успехи хватило бы, но от Кармы никак не отвертеться. Думай. Вот и додумался он до того, до чего другие додуматься пока не могут, что всё в этой жизни, которой людям приходится жить, пустота. Чтобы понять это, надо думать и ум иметь достаточно развитый. Приведу два его стиха:


Трудись во имя труда,
Не думай, работай руками!
Изыдет тогда пустота,
Ведь труд захлестнет как цунами!

Крутись как коленчатый вал
Наращивая энтропию!
Работа - святой ритуал,
В бессмысленной индустрии.

Прими аксиому как есть:
Работа дарует свободу.
Труд - он и совесть, и честь,
Без него ты лишь пустая упаковка.

Действительно, если подумать о смысле земной работы в глобальном масштабе, то нужна она лишь для того, чтобы заполнить пустоту. Среднеразвитый нормальный человек никакой пустоты не ощущает, потому что автоматически, если нечего делать, ищет себе работу и находит её. Он об этом так глубоко не думает, как думает ум Нищебродского: некогда ему думать, так как надо искать работу. В принципе все живые твари в этом мире постоянно заняты тем, что ищут пищу (работают) или отдыхают, когда наедятся. Ещё им требуется общение, которое тоже есть пища и которое одно может сделаться смыслом жизни, когда доходит дело до размножения. Нищебродский думает обо всём этом потому, что оказался он в пустоте, куда обычно выбрасывает только слишком разогнавшихся Колесо. Слишком разогнался он в прошлом воплощении, а в этом сразу (по Карме) его Эго-Дух упал на ноль. И ему ничего этого, чем люди живут в этом мире, стало не надо.  Из чего у него следует вывод, что весь физический он просто упаковка:

Упаковщики упаковок
упаковывают упаковки,
Подниматели перископов
Поднимают свои перископы.
Каждый занят полезным делом,
Незаменимым и важным.
Каждый делает что-то для общества,
Двигает бурный прогресс.
Как же жить нам без упаковок,
Упакованных в упаковки?
Как же жить нам без перископов,
Когда водки в бутылке нет?


Каждый занимается каким-то полезным для общества делом. А что общество существует лишь для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким и не оказался вдруг в пустоте, об этом кто думает? Только Нищебродский да ещё те, кого послали Духи на Землю, чтобы подумали они и, осознав то, что есть, сказали людям. У Лермонтова «Выхожу ОДИН я на дорогу» «Уж не жду от жизни ничего я…». Всего-то двадцать семь лет прожил поэт. Развитой ум в это время обычно только входит в тело. Значит, в прошлом воплощении он развился и в этот раз его послали быстро всё понять и рассказать людям о том, до чего им самим пока трудно додуматься: нет мечты – не к чему и стремиться, а значит, жить: «Я б хотел забыться и заснуть» -- последняя строка в стихотворении, что значит, умереть. Уходит Лермонтов из жизни почти по собственному желанию: дуэль и Мартынов (Грушницкий) это лишь обстоятельства, которые он сам создаёт.

Современный мир не столь романтичен, дуэлей нет. Спасаются многие из тех, кого Колесо выбросило в Пустоту, водкой, которую не случайно в советские критические к пьянству времена называли зелёным змием. Благодаря этому невидимому зелёному Змию человек вначале впадает в эйфорию, после чего Колесо возвращает его в прошлое, где у него были какие-то успехи, что значит, есть чем похвастаться. Дальше рука сама тянется к стакану и (по Хармсу) он становится свиньёй, когда наружу вылезают все его отрицательные качества. Главное во всём этом для него, что Пустота исчезает. Однако водка (по Нищебродскому) имеет свойство кончаться. И в конце концов (по Лермонтову) человеку хочется забыться и заснуть. Забирает Дух эту Душу на тот свет спящей, когда она сделала всё, для чего отправили её в тело.