Рок-сцена Западной Европы. Творческая деятельность

Владимир Курбалиев
               Музыкальное государство Германия знаменито своими коллективами и исполнителями в различных областях этого Искусства. Стоит начать с таких представителей классической музыки как Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер и Рихард Штраус. Также в стране было развит неоклассицизм/авангард в творчестве Карлхайнца Штокхаузена. Германия также известна как один из мировых центров электронной музыки – в этом направлении работали коллективы «Kraftwerk», «Ashra Tempel», «Tangerine Dream», а также отдельные композиторы, такие как Мануэль Гёттшинг, Эдгар Фрезе, Клаус Шульце. Также в стране был развита рок музыка – в частности хард-рок представлен в творчестве «Scorpions» и «Rammstein», а психоделический рок в «Eloy», которую зачастую именую «немецкий Pink Floyd».
           В конце 60-х – начале 70-х годов в стране появилось и получило развитие национальное направление рок-музыки под названием краут-рок, представляющее смешение рока и электронной музыки, известными группами этого направления стали «Can», «Neu!», «Agitation Free», «Guru Guru», «Amon Duul», «Faust», «Kraan». Творчество коллективов повлияло на такие жанры как электронная музыка, эмбиент и нью-эйдж. Также в этой стране было много краут-рок коллективов одной пластинки таких как «Lava» «Da Capo» и «SIebensterns Abfahrt» и о последнем из них будет идти речь в этой статье.
              История коллектива берёт свои истоки в середине 70-х годов, когда она была основана пятью музыкантами – Кристофом Банком, Рольфом Грундлером, Бассдрумом Рутовом, к слову работающим доктором, Петером Зехом и Уле Хельдебергом. К слову, музыканты были мультинструменталистами, каждый играл на большом количестве инструментов, без индивидуального закрепления за каждым того или иного музыкального инструмента. Плодом усилий музыкантов стала вышедшая в 1978 году одноимённая пластинка, музыкально представляющая собой классический краут-рок с элементами джаза и фолка с вокалом на немецком и английском языке. К слову на альбоме задействован не совсем характерный для краут-рока инструментарий – вкупе с классическими гитарой, клавишными (синтезатор), бас-гитарой и ударными на пластинке представлены духовая секция в виде флейты и саксофона, скрипка, конги, и перкуссия.
                Открывает альбом лёгкий струнный трек «S;mpati» переходящий в яростный авангард «Der Vagabund» с виртуозной скрипкой, который сменяется треком «Wirzusein» в духе классического краут-рока со слегка вялым вокалом и монотонной работой ритм-секции. Также стоит отметить заключительную джазовую вещь «Earn Your Levine» с уверенной ритм-секцией, непростой темой и саксофонными вставками. В целом альбом являет довольно доступный, песенный вариант краут-рока.
                Альбом был выпущен компанией «Immer Mit Der Ruhe» и не снискав успеха публики группу ожидал распад. Ни о ком из членов группы достоверной информации не имеется. Жаль, что эта музыкальная немецкая история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших творений музыкантов.




                Владимир Курбалиев