Коса и стимпанк

Сергей Шевалдин
Коса и увлекательная жуть от Якуба Розальски: дизель-панк на фоне обворожительной сельской красоты. Сибирское ведовство и космические происки в свежем развитии эмоциональной настольной игры. 
Лично я в настольные игры давно уже не играю. Быть может, оттого что нет достойных собутыльников. И к стремительно набирающим популярность нынешним играм отношусь весьма скептически. Но всячески поддерживаю - вероятно, это куда как лучше, чем в одиночку шпилить в компьютер. По крайней мере, присутствует наличие общения. Общение развивает, как и чтение, кстати. А развитие нынче жестко и остро необходимо. 
Давненько (лет тридцать как минимум) и частенько ловлю себя на одной подлой и глубоко внепатриотической мыслишке. И мыслишка эта состоит в том, что держава наша вполне заслуженно находится на очень даже бурной волне своего естественного развития.
Просто отстали от европейской цивилизации на три века (на парочку веков всяко) и угрюмо топаем по своим хлябям в том же направлении.
Я не про "ракеты-балеты-космосы" и прочие высокотехнологичные прорывы и прорехи. Я насчет внутренностей: эмоций, культур-мультур, духовностей и прочей эстетической начинки. Европейские потроха сформировались в мрачном средневековье, в похабном разгоне страстей, амбиций, бесконечных войнушек и смут.
В котле кровосмешений и в тайфуне интриг. В историческом процессе, мягко говоря. Настолько историческом, что даже великая французская революция антиисторична. Все это кипело, бурлило, двигалось и паниковало. В итоге создался некий иммунитет. Система табу. А также прочий баланс-паритет-дебит-кредит. С тем и живут.
А мы живем со своим суповым набором. Очень похожим на тот пресловутый феномен "азиатского способа производства". На своем дерьме истошно преем и до сих пор свою гать-времянку через болото кладем, когда европейцы давно уже прочные мосты построили. Для самоуверенности и самоутверждения бормоча, что "мы первые, мы лучшие, мы идем своим путем". Всех догоним, обгоним и перегоним. А хули делать-то остается?
Все нашенские проблемы живут внутри нас и нихера они еще не устаканились. Мозги и кишки наши к этому еще не готовы. Мораль пока что аморальна.
И потому все идет как надо. Потому что так и должно быть. И никакая технологическая и прочая продвинутая подпруга нас не перекроит. Будет только хуже. Такая вот задница с глистами.
Но, еще раз повторяю, это мои личные мысли и мое собственное миросозерцание. Никому его не навязываю. Но весьма часто обнаруживаю единомышленников. Чувствую, к примеру, что художник Якуб Розальски со мной в одной струе.          
Поляк Якуб Розальски достаточно молод - родился в 1981 году. Я тогда со флота демобилизовался. Кстати, слегка переслужил - вместо обязаловки по гражданскому долгу в три года отдал 37 месяцев своей жизни. И о Польше, в которой родился Розальски, знал понаслышке - слушал Чеслава Немана и группу SBB.
Польша тогда относилась к числу тогдашних "демократов" и еще в ней свирепствовало движение "Солидарность". Этому движению СССР очень не нравился. Вот в таких неимоверно суровых и героических условиях польский художник Якуб Розальски и воспитывался.
Он пишет картины по мотивам большевистко-польской войны 1919-1921 годов. Большевики ту войну проиграли - случилось "чудо на Висле". Но в 1939 году свое наверстали. То есть, причин исторически не любить большевиков скопилось достаточно.
Розальски в своих работах старается сочетать классический пейзажный стиль, мифологию и дикую природу. В любой его картине на заднем плане всегда будет присутствовать что-то грандиозное, гротескное и фантастическое. Художник Якуб Розальски является одним из непревзойденных мастеров сюжетного контраста в живописи и заслужил небывалую популярность. Маэстро апокалиптического дизель-панка и чуткий гений сельской красоты. Красоту у людей не отнимешь.
Сейчас Якуб Розальски создает настольные игры. И это вполне достойный вариант продажи искусства: сами понимаете, создать нынче не главное, главное - это продать. Чтобы жить. И чтобы искусство реально пошло в люди. Поэтому живописная настольная игра - верный ход. Каждому поколению свои игрища.
Игра Розальски называется "Коса". Правил и нюансов этой забавы я не знаю, да и честно говоря, знать не хочу. Мне достаточно картин Розальского. А сюжет игры Розальски описывает так:   
"Планы Распутина и Фенриса захватить мир были прекращены. Времена относительного мира пришли на Европу и мир. Герои войны больше никому не нужны, политики быстро забыли о нас и начали бороться за власть и влияние. Многим из нас, тем кто помог остановить безумие Распутина, пришлось найти новое место и способ жить в новом мире.
Мир все еще был полон неоткрытых мест, тайн и сокровищ, ожидающих открытия. Многие, как и мы, неспособные найти себе место в обществе, начали искать приключения и путешествовать по самым отдаленным уголкам мира, искать следы потерянных цивилизаций и артефактов. Это было время экспедиций, приключений и исследователей.
В 1925 году в Сибири возле реки Тунгуска посреди тайги ударила странная комета, нанесла катастрофический ущерб. Вскоре после мероприятия группа ученых и исследователей во главе с моим другом доктором Тарковским организовала экспедицию по изучению этого события. К сожалению, месяцами с ними никто не контактировал, и люди сообщают о странных вещах, происходящих в этом районе. Мы решили организовать спасательную миссию и объяснить, что случилось с Тарковским и его людьми..".
Вообщем немного добротного Апокалипсиса и множество отличных картин. А что еще надо? Кому-то, как мне, тупо поглазеть, а молодежь, глядишь, поиграет-пообщается. В любом случае, это развитие. То есть - шаг вперед. Шаг из сумрачной хляби.