У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон

Владимир Лобанов
Я не дружу с телефоном. Давно и сознательно перевел его в функциональное устройство, обслуживающее мои действия в интернете с программами, деньгами,  при покупках через интернет, для вызова такси и экстренной связи. Редко для селфи и какого-то фотокадра, когда с собой ни фото, ни видеокамеры нет. И это все, пожалуй больше он мне ни для чего и не нужен. И уж для общения не нужен тем более.  В результате такого избирательного отношения к телефону, он меня не беспокоит и не напрягает вообще, бывают месяцы, когда от реального человека я не получаю ни одного звонка и при тарифе МТС «посекундный» уже много лет моя плата за телефон составляет всего 35 р в месяц.  Я домосед, дома wi-fi, под руками всегда планшет и компьютер, а телефон кроме как через домашнюю сеть связан же со всеми устройствами, как и с часами на руке и по блютузу, поэтому какие-то входящие коды для подтверждения операций и напоминания, я вижу и на часах, и на планшете, как и ответить на звонок могу через Apple Watch, лишь приподняв руку.  Но это вовсе не об экономии денег, а об экономии времени и избавления себя от ненужных разговоров.  Я уже давно привык, что близкие и друзья без труда связываются со мной через мессенджеры, поэтому на незнакомые номера я просто не отвечаю, так как при их пробивке почти всегда оказывается, что это были звонки либо от мошенников, либо от рекламщиков по навязыванию услуг, либо какие-то соцопросы.  Оно Вам надо?  Мне нет!  И если припомнить, когда и кому я на звонок ответил, то понимаю, что мог и не отвечать, так как мне самому это было и не нужно.  И сам, без крайней необходимости, никому не звоню тоже. А если проанализировать входящие, то не припомню, чтобы какой-то звонок меня чем-то порадовал,  скорее наоборот - он трезвонит, лишь отвлекая меня от чего-то  действительно важного и интересного или когда от меня что-то кому-то нужно.
 
К чему это я?  К тому, что не понимаю людей, которые давно зная меня, которые в друзьях  у меня в социальных сетях и в любое время могут оставить мне сообщение, как и убедиться, что я жив и даже узнать, о чем я думаю и что написал на своих страничках в этот день и час, зачем-то просят порой мой номер телефона. Ну типа на всякий случай или поболтать. А я не видел живьем этого человека, например, с прошлого века или никогда в жизни вообще. И вот он вдруг звонит и спрашивает ну как жизнь, как дела.  При этом я смутно припоминаю,  что  чел этот  у меня вроде  в друзьях, но никак не проявлял себя  много лет, ленту мою не читает, а мне в его ленте о нем узнать что-то и нечего, так как кроме чужой давней открытки  в его  ленте ничего и нет.  И вот он решил со мной пообщаться по телефону.   Так о чем нам с ним говорить и зачем? И вообще у меня телефон давно не для  этого. И ежели  кому-то понадобился по делу, то найти меня в сети много проще, чем узнать мой номер телефона, так как в нем 20 лет все тот же номер от нулевых, но симка  тогда была куплена на жену, у которой фамилия другая.  Поэтому по телефону меня найти трудно наверное будет и участковому, а в сети я свой номер не выкладываю и Вам не советую это делать  тоже.

Поэтому друзья, знакомые и незнакомые, вот настойчивый Вам мой совет - не просите без нужды у других людей номер их телефона, а если его и знаете, не звоните им без крайней нужды типа поболтать.  Ведь тем самым Вы возможно вторгаетесь в личную жизнь человека без предупреждения в тот момент, когда он этого вовсе не ждет или не хочет. Он может спать, быть в ванной, за рулем машины, расплачиваться у кассы в магазине или заниматься сексом.  А Вы заскучали или вдруг вспомнили про него и решили: сейчас сделаю-ка ему приятное - спрошу как дела?  В наше время мессенджеров на любой вкус, это просто бестактно и не лучшим образом Вас характеризует как человека, готового по своей прихоти беспокоить других. 

Ситуации в жизни бывают разные.  Ко мне может попросится переночевать сосед, имя которого я не знаю, который потерял ключи от квартиры, а ломать с шумом в позднее время дверь он не хочет.  И наверное я его пущу, хотя мне будет от этого и некомфортно. Но его можно понять, так как это случилось непреднамеренно и может случиться с каждым. А каждый раз, когда Вы кому-либо звоните, Вы сами сознательно беспокоите другого человека, причем, скорее всего наверняка  не зная ни где он, в каком состоянии и настроении.

 Я видеооператор, недавно мне несколько раз звонила женщина, чтобы заказать съемку выпускного фильма. Но она до меня не дозвонилась, после чего пишет в личку то ли в упрек, либо в оправдание, что  не может до меня дозвониться, поэтому и пишет.  При этом я вижу, что у меня с ней уже была переписка насчет  другой видеосъемки раньше на этой же странице.  То есть никакой проблемы связаться со мной у нее не было.  Что мешало ей спросить меня о съемке здесь же в мессенджере снова, не прибегая к звонкам.

 Те, кому Вы нужны, помнят о Вас и так, и знают как и когда с Вами связаться.  Деловое общение тоже лучше начинать и вести через переписку. В век интернета у каждого из нас появилась возможность быть в ненавязчивой  и даже незримой связи  с сотнями людей, знакомых и незнакомых,  помнить о них и даже иметь  и представление о них по содержанию их аккаунтов и страничек.  Тех, кто нам интересен,  мы можем знать и читать и не уведомляя  их об этом и не напоминая о себе. Так же и они, если Вы как личность или Ваша жизнь и Ваши мысли и суждения  им интересны, о Вас помнят, странички Ваши видят, как и обсудить что-то с Вами  они легко в личке могут тоже. Я лично отвечу на любое сообщение и увижу его даже быстрее, чем найду свой телефон и отвечу на звонок, который, впрочем, могу и проигнорировать.  А сообщения увижу все  точно и отвечу  быстро или тогда и так, как это будет удобно мне. И это нормально. Как для меня давно не только нормально, что я по телефону почти не говорю и звонки слышу редко, но в этом для себя и ценю и вижу большой плюс и комфорт. Так и Вы уважайте комфорт других и не будьте  для них неловким слоном. 

Не злоупотребляйте  также и рассылкой всяких стикеров, виртуальных подарков, банальных  открыток и поздравлений по любому поводу. Такое частое напоминание о себе и Вашей дружбе выглядит навязчивым и заставляет другого как-то на это реагировать - либо тоже Вас поздравить с первым днем месяца, с пятницей или началом недели, либо подобный спам игнорировать - ведь у человека может быть сотни друзей, а у них кроме пятниц, дня очередного святого или полнолуния, еще ведь и Дни рождения случаются тоже. Так что не напоминайте о себе по пустякам. А уж ежели душу что -то волнует и рвется она этим поделиться, так напишите об этом искренне и интересно в своей ленте, это увидят, о Вас вспомнят и вернутся на Вашу страничку еще не раз и без напоминания о себе.

  С годами все больше понимаешь, что самое ценное это  время.  Даже здоровье можно поправить и вернуть, а упущенное время нет. Поэтому не тратьте его на пустые разговоры. Лучше  больше читайте, занимайтесь самообразованием  или поделитесь чем-то с другими, написав  им об этом  или на своей страничке, на  которую через годы, возможно, захотят глянуть как в Вашу  летопись и  Ваши правнуки, которые еще не родились. Недаром же сказано, что «рукописи не горят», а интернет уж точно переживет и нас и любые катаклизмы и войны, так как  многое, что в него попадает и остается, оно копируется и хранится не в одном месте, а порой сразу в нескольких data центрах одновременно и даже на разных континентах.  И это уж  точно долговечнее слов и телефонных разговоров, про которые и сам не вспомнишь уже через несколько дней.

 Я вовсе не призываю никого к затворничеству, кто любит ворковать по телефону с близким любимым человеком или выслушивать по телефону советы тещи, так и ради бога - отвечайте на все звонки смело.  Я сам открытый и коммуникабельный человек, который вовсе не против взаимополезного и приятного  общения, но  дорожа своим временем и уединением, не то, чтобы к нему стремлюсь, не желая никого ни видеть, ни слышать, а лишь избегаю  пустой траты времени и суеты, чего советую и Вам.

« У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то олень.»