Бабушккин сундук

Владислав Кобелев 19
Летний день. Гуляю вдоль торговых рядов, ем мороженое. Хорошее настроение.

Рядом какая-то бабушка, бубнит что-то под нос, расстроенная, видимо что-то потеряла.
- бабуль, что случилось?
- не помню откуда вышла, сумку забыла. у меня там йогурт, купила домой.

Идём вместе вдоль торговых рядов, спрашиваю наводящими словами, в каком последнем магазине были, потом посмотрел в окно, и смотрю, как три молодых человека едят йогурт, который там не продаётся.
- кажется нашли ваши йогурты, - говорю бабушке.
Зашли в магазин, да, она узнала сумку, но в той нет йогуртов, троица ребят нашла сумку, и вытащила оттуда йогурты, ну и подумали, потеряли, йогурт не нужен, и съели.
- охламоны! - крикнула на тех бабушка
Я достал деньги свои, и отдал бабушке как за съевшие йогурты, - вот вам деньги за йогурты.

Иду дальше с ней. Та в сумке шарится, - сынок, смартфона нет, вытащили.
Возвращаемся в тот же магазин, одна девушка без умолку "трындит" по телефону с улыбкой. Бабка посмотрела на ту, вот негодяйка, моим смартфоном пользуется, - узнала по чехлу. Конечно же, деньги. Я спросил бабушку, какой тариф на телефоне, она сказала рубмин.
- чего?
- рубмин
- не понял, - переспрашиваю
- рубль в минуту!
Отдал бабке 200 рублей. Девушка отдала смартфон, вот и поговорила, можете забирать телефон. Бабка, - дармоедка.

Всю дорогу пока шли, она меня называла сынком и внуком. По пути я ей сказал, что незачем так расстраиваться, деньги вернул, помог вспомнить где сумка. По пути, она пригласила меня к себе в гости.
- спасибо что вернул деньги, идём угощу.

И вот я у бабушки. Осматриваю квартиру, неплохая, зажиточная. Говорю, красиво. И тут увидел на фотографии, которая висела на стене...знакомое лицо...троюродный брат...
- бабуль, это кто? - показываю на фото
- мой внук.
Достаю смартфон, ищу фотографии, и показываю бабушке себя с её внуком. Я того знаю по сотрудничеству в другом городе.
Та присмотрелась внимательно, ничего себе, потом куда-то ушла, вернулась, протягивает пятитысячную купюру, я удивился.
- бери. будешь помогать тогда бесплатно!
- зачем?
- от брата. у него дело доходное...

М-да. Вот так общаешься с троюродным братом, о его бабушке ничего не знаешь. А тут та появляется внезапно, ты той помог, и она в ответ, бери 5000 рублей, будешь помогать. БЕСПЛАТНО. ЭТО КАК ПОНЯТЬ?!

Бабушка показала на приличных размеров сундук, - открой, может что узнаешь что из прошлого, все внуки в том копошились в детстве.

Открываю, ничего себе, Крокодил, Весёлые картинки, Мурзилка, ТРУД. Притом кипа! Смотрю, узнаю, читаю, вспоминаю. Под ними фотоальбом явно тех лет. Открываю, а там...м-да, вся наша семья и родственники.

- бабуль, эт чё?
- крокодил посмеяться и подумать о себе, весёлые картинки чтобы воспитанным был, труд чтобы интересоваться работой, Мурзилка чтобы почитать. вот, сохранила как вместе проводили время.

Сундук был заполнен донельзя. Много десятилетий. И фотоальбом тех лет. Пока не разъехались. А потом кто куда по стране...

- бабуль, а вон та женщина, я её ХОРОШО знаю, что она тут делает? бабуль, она же не русская.
Та посмотрела, усмехнулась, - Агнета!

"Слинял мой прадед в Швецию...
и прабабка из Карелии...
не усиделись в век изобретений..."