Мой земляк о женщинах и евреях России

Игорь Чупров
                23.01.2022
 На прошедшей неделе получил по почте письмо. Прислал письмо   мой ровесник и родственник Федор Ермолин, перебравшийся после окончания школы в Нарьян-Маре в Северодвинск, где и обитает по сегодняшний день.    Последний раз с ним мы виделись и общались в далеком 1958 году.     Из письма следует, что с  1959  по 2011 год он  прошел  длинный трудовой путь от токаря-расточника, элетросварщика, затем ст. мастера, ст. инженера и гл. инженера ремонтно-строительного управления, зам. генерального директора по управлению качеством и техническим вопросам  до доцента представительства Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП).                Фёдор не только работал, но и как он написал: по мере возможностей  старался изучать историю России и других стран, черпая исходную информацию не из Интернета, которому он не доверяет, а из книг и газет.   Вероятно,  по сей причине в поле его зрения попали мои книги, после прочтения которых,  он  решил написать мне,  заодно поделиться размышлениями о роли женщин, коммунистов (и не только их) в современной России.  А так же воспоминаниями о своих предках.   
Объем письма  большой.  Поэтому изложу его в сокращенном виде.               
                Здравствуй Игорь!
Для тебя письмо будет неожиданным. Твой адрес я просил в 2016 году при получении первой твоей книги, а получил в 02.01.2022. Присылаемые из Нарьян-Мара сестрой Татьяной книги прочитывал при получении, ставил на полку и часто перебирал, мысленно читая страницы, т.к. отдельные страницы  я боялся открывать, перенося себя в то жестокое время. С конца прошлого года снова перечитываю.
Известно, что большое видится  на расстоянии. Поэтому сегодня твои книги:
1. Все, что в сердце отложилось.
2. О жизни в СССР, причинах его распада и последствиях.
3. Как утес мрачна ирония моя.
4. Летопись моя. Год 2016.
5. Летопись моя год 2017.
6. КНИИРИТ в моей судьбе,
читаются глубже.  За книги очень благодарен.
Но я поставил перед собой задачу, пройтись по каждой книге отдельно с ручкой в руке. Так как некоторые темы мне хорошо известны, потому что шли мы с тобой параллельной тяжелой дорогой, в которой может быть, больше потеряли, чем нам дали. Потому что такая была идеология: много романтики, революционности и о человеке….. произошедшем от обезьяны, что мы усердно учили.
Я тоже поставил перед собой цель, ещё несколько лет назад, написать историю двух родов из того, что я помню и что вытерпел сам и мои младшие сестра и брат.
Чем старше становишься, тем сильнее выявляются сильные и слабые стороны, и  хотелось оставить память об этом  правнукам нарьян-марских и северодвинских родственников. Но первые заметки показали, что им это пока не интересно.  Даже,  детям сестры Татьяны. Это уже другие люди, тем более со смешанным браком – опасная для рода связь – это отдельная тема. У каждого свои корни, своя личная и династическая история, тем более, разных кровей-национальностей.
    Отталкиваясь, от у тебя прочитанного,  даже  от первой твоей книги,  меня  пробила мысль, что очень скупо у тебя написано о матери и правой руке мужа-жене. Подобные матери и жены это большая редкость и не случайно многие выдающиеся люди посвящают им книги: или пишут о них  сами в лучших выражениях,   или не сами, так их дети, друзья, историки.
Игорь, этот пробел тебе надо восполнить – написать отдельную книгу-памятник, обращая внимание на детали, - ВАЖНА КАЖДАЯ МЕЛОЧЬ. Ведь у нас вся жизнь складывается из мелочей. И о жене–обязательно. Когда хорошее и прекрасное рядом, мы привыкаем и не ценим походя. Твоим детям, внукам, правнукам будет на что равняться.
   Глядя на их лица, видишь – это твердые, сильные некрасовские Женщины – им цены нет. Они и сами порой не знают, что совершают повседневный подвиг. Русь часто спасали женщины.  Последний раз они сделали это после разрушения СССР. Женщина спасала семью, т.к. муж прятался, и прячется по сей день за спину жены с тяжелыми последствиями для семьи. А для страны он вообще ноль. Рабское поведение со времен крещения Руси. Русского мужика специально спаивал иуда-«князь» Владимир, что стало традицией на все последующие времена. Наверно, за это ему и поставили памятник в Москве.
Работая на СЕВМАШЕ  в Северодвинске, на котором работало ещё 53 тыс. человек (а сегодня половина),  я это видел, как в городе, так и на заводе, и даже на себе испытал «мужское» поведение.
Маркс и  Ленин высоко поднимали свой «пролетариат», когда им это было нужно. А в 20-м веке, особенно, во второй половине его, пролетариев так низко опустили, что они не знали не только как защитить свою семью, но и свои головы опустили ниже плинтуса, т.к. по Манифесту КПСС  их просто превратили в безропотную трудовую, порой бесплатную, трудовую армию.  Последние строки, как бы вытекают из твоих книг, созвучных с подобными источниками,  и из практики жизни. Приведу лишь один пример.  Когда в 1962 году рабочие Новочеркасского завода возмутились из-за двойных норм и забастовали. Хрущев их расстрелял, могилы расстрелянных до сих пор не нашли. А от свидетелей взяли расписки о молчании. Хрущев ещё три раза расстреливал, а за ним и Горбачев, и Ельцин. Николай II предал народ, а проще он отдал всё большевикам через мировую закулису, офицерами которой были  его же родственники, высшие офицеры, чиновники, духовенство. Подложили под него жену – немку, как подложили под выпившего Святослава еврейку-Малушу. Это отработанный прием у евреев. (см. Библию. Эсфирь.)   Как говорят французы, ищите женщину - шерше ля фам. Неплохо бы ознакомиться с книгой Генри форда «Международное еврейство». После этой книги он пошел в президенты. Так евреи чуть не погубили его и его производство «Форды». Пришлось отказаться от своих «убеждений» - по форме. А русские все молятся, просят милостыню от «власти» и даже предают своих. В последнем и заключается наша гибель. Активных русских всего (2-3) %, этим и  пользуется агрессивное меньшинство – либеральный фашизм. Предательство и молчание – наши главные враги. Один из институтов РАН в конце 90-х опубликовал в толстом журнале научную статью о русских, что у русских очень низка самоорганизованность.  Евреи хорошо изучили русских. Как воинов русских постоянно использовала Европа, а защищать себя не умеем или не хотим, потому и доверяем любому проходимцу. У Сталина русские были на 3-ей ступеньке от него. Он расстрелял русскую ленинградскую группу. Начал пригибать русских  после войны. Заподозрил Жукова, чем помог Хрущёву уничтожить себя, Берию и многих сталинцев. История не раз доказывала: уничтожишь, вроде бы, врагов, но по времени уничтожат и тебя. История не учительница, она надзирательница, и жестоко наказывает за не выученный урок. – Ключевский.
А евреев лучше не трогать, не в них трагедия народов и русского, а в самих русских, о чем робко стала писать русская пресса. Стыдно признаться, так валим на евреев. А в их прессе нет ни слова плохого или хорошего  о других народах и русских. Но с 1991-1993 г.г. пришло их время и много оскорблений навешали. Как-то М. Жванецкий на встрече Нового года в нулевые годы произнес тост в небольшой еврейской компании (показывали по TV-1): выпьем за то, что, наконец-то, эта страна стала нашей страной! И выпили, и до сих пор пьют, и будут доить бесхребетное  быдло - русских.   
Расскажу немного о моих предках. Оба моих деда служили моряками в императорском флоте, участвовали в Цусимском поражении. Войну спровоцировали, а поражения жаждали предатели и высокие чины в окружении царя. Поражение хорошо описано во многих источниках, в т.ч. у Новикова-Прибоя - участника этой бойни в 2-х томах «Цусима».
У  родителей была общая фотография моих дедов в матросской форме. После моего отъезда из Нарья-Мара её утеряли. Даже родная дочь одного из дедов Настасья Алексеевна – жена первого  начальника речного порта Н-Мара её не сохранила.
Далее Фёдор пишет: мой дед со стороны отца Алексей Ермолин вернулся (очевидно, после поражения в Цусиме) с Колчаком через Америку и работал с ним в его экспедициях.  В 1988 году в Ленинградском Военно-Морском музее была выставка, в материалах   которой  упоминался и мой дед  Алексей, которого царь Николай II наградил золотым рублем за отличную службу на императорском корабле.
Дед со стороны матери Перфилий Чупров вернулся после Цусима в Россию через Китай и поселился  в Усть-Цильме, в доме на Набережной, 43, что у тебя на фото в книге «Все что в сердце отложилось».   Мы с матерью жили в нём во время ВОВ. Когда  наши родственники, оставшиеся в живых, вернулись с войны, мы на двух лодках, сшитых отцом, на веслах отплыли (в Нарьян-Мар) под вечер, уже были сумерки. Нас провожали братья и родственники матери. Из них запомнил дядю Акима, который ставил крючки на налимов из лодки напротив нашего дома со своей военной женой.
Игорь из перечисленных тобой в книге «Все что в сердце отложилось» учителей помню Раису Петровну Сядейскую – она была нашим классным руководителем.  Помню и Глафиру Михайловну (слышал, что она жила в Северодвинске), а так же Павла Васильевича, преподававшего  русский язык и литературу.
Когда смотришь в прошлое с высоты  прожитых лет, то понимаешь, что это были учителя высшей пробы, великие труженики образования и воспитания, вкладывавшие всю свою душу в нашу безотцовщину и мелких хулиганов. Традиции монархического образования ещё не были утрачены.
С Новым годом! Всем Здоровья, а остальное приложится. Надеюсь на понимание.
           03.01 – 11.01.2022.        Фёдор, 1941.

                Дополню  письмо Фёдора: 
Упомянутый Федором мой двоюродный дядя Аким Петрович Чупров  прошел всю ВОВ.  При взятии Берлина получил ранение осколком снаряда в область сердца. Долго лечился. В госпитале познакомился с уроженкой  города Минска и женился на ней. После госпиталя для полного выздоровления  был направлен на работу в военкомат Нарьян-Мара, так как до  ВОВ он плавал по матушке Печоре от Нарьян-Мара до г. Печора  радистом на пароходе «Молоков».  А его одинокая мать  ожидала сына с войны в Нарьян-Маре,  в одной  из землянок, выкопанных устьцилемами  в Калюше.  После  полного выздоровления и получения очередного воинского звания  дядя Аким  был направлен продолжать воинскую службу в степях Казахстана,  где дослужился до звания подполковник.                Сын Акима Петровича Саша, которого  я катал на санках по улицам Нарьян-Мара, из степей Казахстана был отправлен отцом в Суворовское училище. После училища Александр окончил Военную академию. Через много - много лет мы повстречались с Александром  в Москве, когда он был уже полковником Генерального штаба вооруженных сил СССР. 
    Когда родственники Федора  со всем своим скарбом отправились на 2-х лодках из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар (им предстояло проплыть  более 300 километров), то они рисковали не только своей жизнью и жизнью своих малолетних детей (во время таких путешествий по огромной реке всякое случалось). Но и своим будущим, так как поплыли они из ставшего невозможным существования в Усть-Цильме в неизвестное, где их никто не ждал. Но это их не остановило.  Добравшись благополучно до Нарьян-Мара, они обосновались в Кармановке, где и по сей день проживает  сестра Фёдора -Татьяна.
   В заключение  пару слов о том, что больше всего меня поразило в письме Фёдора. С одной стороны, он пишет: регулярно выписываю «Правду» через ГК КПРФ (там дешевле в два раза), так как она сегодня оппозиционная газета и дает фактовый материал, газету «Завтра» Проханова, газету «Аргументы недели» индекс П1029 для пенсионеров, и с 1990 года «Русский Вестник».
С другой –  он солидарен  со мной в  оценке роли Ленина и его последователей в истории России. А также в оценке роли женщин России:
 В 2015 г. я обратился в Совет по вопросам редакционно-издательской деятельности государственных органов исполнительной власти и государственных учреждений  НАО с просьбой рассмотреть возможность издания в год семидесятилетия со дня окончания Великой Отечественной Войны моей книги «Все что в сердце отложилось» более солидным тиражом. Свою просьбу обосновал тем, что  на примере своей семьи я пытался показать, как вдовы воинов Нарьян-Мара, не вернувшихся с Войны, памяти которых посвящена книга, растили своих детей, делая все для того, чтобы их дочери и сыновья были не только сыты и обуты, но и выросли достойными памяти своих отцов. На мой взгляд, материнский подвиг вдов Войны достоин уважения и памяти не менее чем воинские подвиги их мужей и сыновей. Во многом благодаря их героическому труду в послевоенные годы страна поднялась из руин, оставленных войной.
К великому сожалению, мы, отдавая должное по случаю круглых дат со дня Победы подвигам мужей и сыновей, забываем о подвигах их жен и матерей.
Об оценке роли евреев.  Я во многом согласен с Федором, но не во всем. Своё отношение к евреям я сформулировал в статьях «О немцах и евреях»  и «Кто виноват?», опубликованных в  моей книге «О жизни в СССР, причинах его распада и последствиях». Потому повторяться не буду.  Приведу лишь  одну цитату из статьи «О немцах и евреях»:  В моей жизни случилось так, что с момента поступления в Ленинградский госуниверситет (ЛГУ) в 1958 г. до распада СССР в 1991 г. я прожил в тесном контакте с евреями.  За это время ни на одного из них обиды не затаил и ни одного личным врагом не считал и не считаю. И это, несмотря на мой, как выразилась моя однокурсница, «прямолинейный  северный характер».  Все мои недоброжелатели, а было их немало, были из числа братьев славян и литовцев. Последний раз «в пух и прах» разругался этим летом со своими бывшими одноклассниками, которые утверждали, что наш Президент не принимает никаких мер против  евреев, принявших, по их мнению, самое активное участие в развале СССР и грабеже России. Я пытался доказать, что в этом виновны не столько евреи, сколько мы сами, т.к. грабить страну  Ельцин призвал всех, но мы, в отличие от березовских и ходорковских, заниматься этим  не хотели или не умели.  Ссорился  я с братьями славянами, стоявшими в основном выше меня в научно-производственной иерархии, по  вопросам выбора путей решения научно - технических задач, которые ставили перед нами Партия и Правительство.  На этой почве мы с главным инженером Каунасского НИИ (научно – исследовательский институт), в котором я работал, не раз, отстаивая после работы в его кабинете каждый свои взгляды, что называется «хватали друг друга за грудки». Это не мешало нам в остальное время суток оставаться на «дружеской ноге». Работники Союзного министерства, к которому относился наш НИИ, усмехались, что я, наверняка, единственный в истории министерства был «удостоен чести» услышать в свой   адрес на одном из совещаний рев: «Вон с трибуны», когда по просьбе директора родного НИИ  (сам он боялся этого сделать) высказал ряд критических замечаний  руководителям родного Министерства.   Мне и моей семье, как представителям страны, оккупировавшей Литву в 1940 г., в Каунасе приходилось ощущать, что такое национализм, особенно на бытовом уровне. Но мы относились к этому с пониманием, как к неизбежному злу пребывания в чужой стране. Мы уважали литовцев и за это, литовцы, в среде которых мы с женой работали, уважали нас.   А вот с евреями у меня всегда были, если не дружеские, то нормальные человеческие отношения. Поэтому жалобы своих бывших однокурсников, оставшихся после окончания Университета работать в Ленинграде,  что им на службе  «перекрывают дорогу» евреи и что самый  чистокровный еврей в ЛГУ, чтобы сделать карьеру, превратился в Сидорова Ивана Петровича, воспринимал как шутку.
И вторую  цитату из статьи «Кто виноват?»:  По моему мнению, для нас было бы больше пользы, если б остальные народы России учились у евреев как надо воспитывать  своих детей, поддерживать близких, их целенаправленности и организованности. Ну, и конечно, умению проникать в «любое ушко».