Изгой

Андрей Холинов
Изгой

Тяжело жить, когда для каждого «цивилизованного» человека ты – не более, чем пыль под ногами. Даже хуже того: если пыль люди не замечают, то на изгоев запрещено смотреть. С ними даже заговорить – равно позору. Когда дети заинтересованно пялятся на тебя, мать в ту же секунду испуганно хватает их за руки и тащит прочь, шипя что-то злобное. «Уходим, быстро! Это изгой, не смотрите!»

Смешно. Раст говорит, что матриархи отдали меня ему на воспитание, но он – тоже изгой, а о моей матери неизвестно вообще ничего. И если для тех, кто рос без отца, придумали слово «безотцовщина», то как назвать меня? Я не знаю. Но одно я знаю точно: я хочу выяснить, кем была моя мать. А может, она еще жива…

Конечно, не стоит тешить себя иллюзиями, но вдруг? Так или иначе, сейчас у меня другие задачи. По словам Раста, только если я пройду обряд Инициации, великий матриарх сможет исполнить практически любое мое пожелание. Оно у меня одно, и я обязана во что бы то ни стало пройти этот чертов обряд.

Молодежь из племени Нора в меня не верит. Есть, конечно, один юноша, которого я спасла много лет назад. Иногда я вижу, что он мне улыбается, когда мы пересекаемся в Сердце Великой Матери. Да, соблазн заговорить со мной у него явно есть, но это запрещено. Впрочем, я не обижаюсь и понимаю, что он не должен нарушать закон только ради какой-то девчонки-изгоя.

Они считают, я слаба, а то, что я изгой, делает меня еще слабее. Но ирония в том, что все наоборот.

Жизнь изгоя заставляет быть сильнее, если не хочешь погибнуть. В племени ты никогда не останешься голоден и без защиты, а вот когда ты изгой – легко. Одна малейшая ошибка, и машины оставят от тебя только мокрое пятно. И это в лучшем случае. Гораздо страшнее погибнуть где-то в горах, сорвавшись с уступа и переломав кости. Или медленно умирать от голода, когда больше нет сил даже ползти…

Раст не хотел для меня такой судьбы. Он хотел, чтобы я росла тихой и спокойной жизнью. Но, видимо, горящие настойчивым стремлением маленькой девочки глаза убедили его, что она способна пройти через многое. И он взялся за мое обучение. Великая Мать, сколько же всего было… Не раз мой наставник и, можно сказать, отец выручал меня в самых опасных ситуациях. Однажды рыскарь едва не вспорол меня, но стрела, метко пущенная Растом, повалила его, а я осталась в живых. И таких ситуаций было… Не счесть. Долгие годы он гонял меня в хвост и в гриву, не давал спуска. Я едва не погибла множество раз, но понимала: если я хочу стать лучшей из лучших, у меня нет выбора. То, что нас не убивает, делает сильнее.

И я стала сильнее. Годы спустя я вижу, что все тренировки, все испытания, в которых я была на волосок от смерти, подготовили меня и приблизили к своей цели так близко, как я не была никогда.

Впереди – Инициация. Сомневаюсь ли я, что смогу пройти обряд? Нет. Благодаря Расту я готова, как никогда. Знаю ли я, что буду делать, когда получу ответ на свой вопрос?..

Нет. Все зависит именно от этого. Я шагаю в неизвестность. Не совру, если скажу, что мне страшно. А кому было бы не страшно прыгнуть в пропасть, не зная, что там – стадо рыскарей или мягкая травка?

Но я не сдамся. Не сейчас. Я не готова променять цель всей моей жизни на тихую жизнь изгоя. Никогда. Даже если я погибну во время ритуала, я не могу отступиться.