Основное блюдо

Фаина Вельге
     - Марина Сергеевна, не ругайтесь, я не виновата!  Мне не до работы сейчас!  У меня такая беда! Я просто голову потеряла!
Марго размазывала тушь по кукольным щёчкам и билась в конвульсиях. Я хотела остроумно заметить, что головой она называет то место в которое кладёт еду, но чтобы прекратить завывания дежурно поинтересовалась, что, собственно говоря, случилось.

Предполагая, что сейчас услышу очередную душераздирающую историю о сломанном ногте или разодранных колготках, мысленно гипнотизировала себя мантрой:
- Я спокойна. Ничто и никто не может вывести меня из равновесия.

- Меня муж бросил!
Я даже рот открыла от неожиданности. На мой (и не только) взгляд Марго была воплощенной мечтой любой особи мужеска пола, что и подтверждалось её многочисленными романами с многочисленными поклонниками.
И вдруг такой облом!
Но так как я совершенно не умею проявлять сочувствие, то  оптимистично ляпнула:
- Да, ладно так убиваться. Ты ведь сама говорила, что он  надоел, поэтому тебя и тянет на "сладенькое".

- Вот правду про Вас говорят, что вы настоящий мужик. Как Вы не можете понять, что он меня, как муж устраивал.
- Так если устраивал, зачем гуляла? - тупо удивилась я.
Марго посмотрела на меня, как на душевнобольную и махнув рукой, выскочила из кабинета, на прощание хлопнув дверью так, что зазвенели стёкла в книжном шкафу.

- Надоело, - разозлилась я. - Надоело вникать в эти дурацкие переживания.
И я бы не вникала, если бы они не мешали работе. Но к сожалению, в моём коллективе, ввиду его повальной молодости, они были основным препятствием на пути нашего поступательного движения в светлое (или, по другим оценкам, мрачное) капиталистическое будущее. Конечно, по мере своих сил, я старалась быть от всяких любовных перипетий подальше, но иногда, как в случае с Марго, и меня "накрывало". Тем более, что теперь меня ждала неслабая выволочка и не удивительно, что вся моя душа протестовала против будущей очевидной несправедливости.

Хотелось кому-нибудь поплакаться в жилетку на тяготы жизни, но муж был в командировке, а так как мы перед его отъездом разругались в пух и прах, то "выдерживали характер" и не звонили друг другу.
Вспомнив о муже я поняла, что он мне тоже надоел в числе прочих. Больше всех, вместе взятых, остальных.

     После работы я поехала к дальним родственникам, в тайной надежде, если не поужинать, то хотя бы "подзаправиться" у них позитивом, но и здесь меня поджидала птица обломинго.

- Понимаешь, - жаловался он, пока жена на кухне раздражённо  гремела пустой посудой, - она даже картошку не может сварить как следует.
- Бывает, - неопределённо утешала я.
- Ты хоть ей расскажи, как это делается...
Я благоразумно ретировалась на кухню.

- Небось про картошку ныл? - встретили меня там. - Пусть лучше спасибо скажет, что не удавила вообще.
- Посмотрев на вас не скажешь, что вы способны кого-либо удавить, - выкручивалась я, трусливо отступая в прихожую.
- Других - не способна. А его надо было ещё десять лет назад удавить. Или выставить... Когда он с этой спутался...
- Кто старое помянет..., - блеяла я, снимая пальто с вешалки.

- Вот ты бы, не потерпела. Потому что умная, не то что я...
- Она не только умная, но и привлекательная, поэтому одна не осталась бы, - кричал из комнаты он.- А ты меня не выгнала только потому, что кроме меня  никому не нужна.
- А ты думаешь, что ты был нужен этой козе! Она бы в первый же месяц совместной жизни сбежала бы или с ума сошла от твоих указаний, - привычно огрызалась она.

- И что людям не живётся спокойно, - размышляла я, шлёпая по раскисшему снегу. - Скоро тридцать лет как вместе, а всё припоминают друг другу... И ладно бы хорошее, а то всякие глупости и гнусности на свет Божий вытаскивают. Как только не надоело...
- Надоело, надоело,- крутилось в голове. - ВСЕ надоели!
Хотелось чего-то красивого, доброго, вечного. Короче, несбыточного.
    
     Дома меня никто не ждал, кроме позавчерашнего борща и вчерашней гречи, затаившихся в девственной пустоте холодильника. Борщи, по определению, как и греча, осточертели своим постоянством и предсказуемостью.

Зашла в супермаркет и накупила всяких вкусностей. Копчёную колбасу, баночку икры, рыбу холодного копчения, салат с майонезом(!),сгущёнку, джем и банку пива (!) в жестяной банке. По дороге зашла в кондитерскую и прикупила  тортик и четыре пироженки. Теперь всё это великолепие требовалось съесть.

     Дома поела того, сего... Зачем не поняла, потому что желудок почти сразу же заныл требуя чего-то не столь радикального. Я догадалась, что придётся есть или борщ или гречу.
- Надоело... Надоело, - крутилось в голове, пока разогревался борщ.
Что надоело было непонятно. То ли мои знакомые с их вечными претензиями друг к другу, то ли борщ. А может все вместе...

     Я съела борщ, взяла книгу и забралась под тёплый плед. Умиротворённый живот благотворно влиял на настроение. Умственные способности под влиянием улучшившегося настроения, то возносили меня к сияющим высотам необычных озарений, то погружали в бездонные глубины философских размышлений.
- Эврика! - вскричала я, всплыв из очередного погружения в привычное настоящее. - Я наконец-то всё поняла. И даже нашла нужное сравнение!

Да, да. Наши мужья и жены  это как основное блюдо. Оно такое... Привычное, изученное до мельчайшего ингредиента, сытое и немножко... приевшееся. И нам иногда так хочется чего-то такого... Остренького, сладенького, солёненького, хмелящего. И мы можем даже ЗНАТЬ, что ПОТОМ будет не очень, но бесшабашно машем рукой и пробуем, вкушаем, объедаемся...

 До тошноты, до рвотного рефлекса, до боли в животе и в сердце. И хорошо если мы ещё в состоянии остановиться, переварить или, исторгнув съеденное, смиренно принять из заботливых и всепрощающих рук горькое лекарство... И опять вернуться к такому знакомому, привычному, основному блюду.

Потому что каких бы вкусностей нам не предлагали, и каких бы мы не жаждали, пробовали, ели, проходит время и ты понимаешь, что от изысков кроме гастритов, запоров, диарей и язв ничего больше не бывает...
 Помните, как в фильме "Белое солнце пустыни"?
"- Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала..."

Я чуть не заплакала от остроты осознания, но шмыгнув носом, поняла, что хочу сделать самую правильную за сегодняшний день вещь, и взяла в руки телефон. Пока возила липкими от сладкого пальцами по экрану, он зазвонил сам.
- Злишься? - спросил муж виноватым голосом.
- Уже нет. А ты?
- Вот, думаю, дурак. Зачем злился?

- Да, ладно тебе. Немного злости иногда тоже не помешает. Это как приправа..., - лепетала я в трубку, радуясь его голосу.
Мы  немного помолчали, слушая дыхание друг друга, а потом муж рассудительно сказал:
- Приправа, конечно, вещь нужная... Только не годится, чтобы она собой заменяла основное блюдо...