Зеркало

Сергей Целищев
Говорят, что прошлого не изменить. Не верьте, это не правда. Всё гораздо проще и сложнее одновременно. Проще, - это то, что находится рядом. А сложнее, - это то, во что трудно поверить. Не так давно, я очень рано закончил свои дела, по которым ходил к одному человеку, и пришёл домой когда жена развешивала на улице на бельевую верёвку постиранное бельё. Я потихоньку вошёл в дом, и слышу по возне за входной дверью, что она следом идёт. Решил напугать её шутки ради. Встал в зале у шифоньера,  а на нём во всю дверь зеркало. Хотел прикрыться занавеской и схватив жену за плечи сказать резко: - у! Но оперевшись спиной на зеркало я провалился в него. Вошла жена, я её вижу, а она меняя нет.

В зеркале всё тоже самое, всё точно такое же, разница лишь в том, что в доме стоит кресло с левой стороны, а там с правой. В комнате всё настоящее, а там всё в прошедшем времени. Зеркало как кинопленка хранит все прошлые события, дни, недели и годы. Но об этом я понял не сразу. Одним словом, в зеркале всё, всё, всё, в прошедшем времени, таков его мир.

Я видел в нём себя в разные годы, и в разном возрасте. Нас было двое Сергеев, но мы не удивлялись друг другу, мы знали что происходит. Я школьник мог стоять у зеркала и смотреть сам на себя в настоящем времени, но себя из комнаты в нём не видел. Какая то неведомая сила заставила меня пойти в перёд и увидеть прошлое. Я шагал изо дня в день, из десятого октября в первое. Из одного года в другой. Там всё происходит быстро. Я отговорил сам себя от многих необдуманных и неверных поступков. Например, я отказался от посиделки за пивом с Андреем Кубышкиным, и в тот день не опоздал на проходящий автобус и не сидел всю ночь в холодном автовокзале, меня не ругала за это жена. Я не купил ненужную куртку приобретённую две недели назад. Отговаривал себя брать в долг деньги. Убеждал не влюбляться в ту или иную женщину говоря о грядущих последствиях. Не ставил на реке рыболовную сеть, и не попался рыбоохране, и второй я мне верил. Предупредил соседку, чтобы десятого августа не лезла в погреб, и она послушав меня не упала и не сломала себе тазобедренный сустав.

Я изменил многие события прошлого, не только свои, но и многих других людей которые меня послушали. И когда я ходил по миру зазеркалья, то пришёл в задумчивости к своему залу и легонько наткнувшись на прозрачное препятствие выпал из зеркала и оказался в настоящем. В то время жена дремала на диване, и не заметила как и откуда я появился. Я потом спросил у своей второй половинки:
- Ты помнишь как я тогда то и тогда то не прибыл домой, а коротал ночь в холодном автовокзале, и ты потом ругала меня?
- Нет, отвечает она, я не помню такого.
- А как недавно чёрную куртку себе купил, а ты бранила меня, за то, что у меня курток и без того хватает, и что я их не одеваю совсем, - помнишь?
- Какую ещё куртку? - удивляясь спрашивает жена, и той куртки в доме реально не было ни где.

Я изменил все события по дням, неделям. Моё исчезновение в этот день длилось пять с половиной часов. Всё можно изменить, лишь только попади в зеркало.

09. 02. 2023 год.