Зуб 2

Лена Романенкова
Я вошла в кабинет. Крупный мужчина окинул меня быстрым взглядом. Тем, кто любит расслабиться и позволить себе размеренность движений -- не место в государственной медицине. Здесь каждая секунда на счету. Кроме осмотра, лечения, консультирования и так далее, врач должен заполнить кипу бумажек и не забыть все продублировать в электронном варианте. Ну да ладно. Меня же сюда не под конвоем вели. Сама пришла в обычную поликлинику, куда многие ходят, чтобы просто пообщаться, узнать, что нового в мире происходит.
Неделю назад у меня заболели зубы. Боль перекатывалась по верхней челюсти и было непонятно, где очаг воспаления.  Я не из тех людей, которые при первых признаках бегут лечиться. «А вдруг все само рассосётся», -- мое кредо. Но боль, исчезающая под воздействием обезболивающих, вновь приходила. Снимок показал, что … (об этом я писала в первой части). Я ждала не больше часа и вот оказалась в кабинете.
Отдала доктору бумажки, села в кресло.
-- И что, вы реально хотите снять протез с переднего зуба?
 -- удивился врач.
-- Ага, -- молча кивнула я.
-- Так я ж могу ненароком зуб и вовсе вырвать
-- Что ж теперь делать? Знать, судьба такая.
Поняв, что я не уйду, ортодонт порылся в ёмкости с инструментами.  Достал что-то пригодное для такой работы.
-- Шире рот, --скомандовал эскулап, а потом, как стукнет по зубу.
Все годы, пока у меня был протез, я боялась, что он ненароком выпадет. Не кусала яблоки и тем более что-то потверже -- берегла как зеницу ока.
А теперь здоровый мужчина со всей силы бил по моему зубу, а он и не думал выпадать.
Не так я себе представляла процедуру снятия протеза. "Чик и все" не получалось. Было больно. Мое сочувствие всем боксерам и тем, кто получал по зубам. После шестого удара я твердо сказала:
-- Все, хватит!
От неожиданности врач растерялся. Он только вошёл в азарт. Должно быть вспомнил, как забивал гвозди в бабушкин шкаф.
На вопросительный взгляд я сказала, что передумала расставаться с зубом, что от мне дорог, как память и стала решительно выбираться из кресла.
-- Вы приходите после выходных, -- тайно надеясь добить мой зуб, сказал стоматолог. -- И талон больше не берите. Я вас так приму.
По глазам было видно, что его гештальт остался открытым.
Я сказала, что все может быть, и ушла.
Врач так и не узнал, что после его экзекуции мой зуб болеть перестал. Так бывает. Привет, психосаматика.
С тех пор я улыбаюсь, кусаю яблоки,  радуюсь, и благодарю. Может быть, для этого все и было задумано.