Про космонавтов и детские мечты

Дмитрий Бутко
Случилось тут интересное событие. Перед представлением я продаю воздушные шарики. Шарики всех форм и расцветок. От героев мультфильмов до танков, самолетов, вертолетов. Есть, естественно, шары для мальчиков ( всяческие машинки и т.д. ) и для девочек ( розовые зайцы, пони, принцессы и всё такое ).
И вот появилась новая модель шарика - космонавт. Но какой-то не очень удачный. Огромная голова в шлеме и тщедушное тельце. Смотрится так себе, на "троечку" и берут его плохо.
Стою с этими шариками и подходит мама с нахмуренным, серьёзным мальчишечкой лет семи. Мама начинает растекаться мыслью по древу:
- Ой, смотри, какие шарики чудесные! Вот машинка есть. А вон танк!
Мальчишечка угрюмо зыркнул на маму из под насупленных бровей и, решительно выкинув руку вперёд, вцепился в "некошерного" космонавта:
- Космонавта купим!
Мама всплеснула руками:
- Да зачем он тебе? Некрасивый какой-то.
И тут мальчуган сказал гениальную фразу:
- В космосе не красота нужна, а ум и скафандр.
И решительно добавил:
- Я космонавтом хочу стать. Купим его.
И я задумался, сколько же я лет не слышал этого от детей?
Нас всех в последние 30 лет приучили к мысли, что быть рабочим, ученым, военным это как-то неудобно и чуть ли не стыдно. Все поголовно хотят быть певцами, блогерами, менеджерами ( сиречь продавцами ).
Я помню себя очень хорошо лет с пяти. Сначала я хотел быть пожарным. Меня наповал сразила громогласная красная огромная машина, на которой они ездили. Потом мы всем двором прочитали книжку "Отзовитесь, марсиане!" и я понял, что космос без меня пропадёт. Тем более, что космонавты не сходили с экранов телевизоров. Они даже с Новым годом нас поздравляли с орбиты. И мы хотели быть пожарными, врачами, космонавтами, военными.
Скажите честно, когда у нас космонавты на экранах тв появлялись в последние 30 лет? А токари? А сварщики и ткачихи?
Всё занято тупыми шоу с пошлым юмором. У нас огромную киностудию детских и юношеских фильмов загубили на корню!
Из года в год одни и те же, набившие оскомину, рожи в телевизоре, ибн их неловко!
И тут глоток свежего воздуха. Нахмуренный, сосредоточенный мальчишка, который хочет быть космонавтом!
Чёрт возьми! Наконец-то!
Юрий Алексеевич, может, ещё не всё потеряно, а?