Ностальгия по даче...

Александра Горская
У нас было две дачи:ближняя и дальняя.Пока были силы тянули обе.Дальняя дача была роднее,потому что начинали там всё с нуля:маме с работы дали участок земли ещё в советское время, в олимпийском 80-м году,в 15 км от города.Наша улица в садовом товариществе была тогда последней,земля там была очень плодородная,это были колхозные поля.Весной поставили простой забор из жердей,дощатый туалет и рядом маленький хозблок,пробурили колодец,посадили малину,смородину,крыжовник,клубнику,восемь яблонь,грядку лука,картошку и тыкву.Основные посадки были на ближней даче,тогда рядом был городской старый аэропорт,с грунтовой взлётной полосой,садился даже АН-24,летали в основном местные АН-2.Ближняя дача была куплена в далёком 72-м,она была с небольшим домиком из шлакоблоков,плодоносящие яблони,малина,клубника,смородина чёрная, красная,урожай с них собирали вёдрами.
И вот с приходом весны начались садовые работы на два участка.Все посадки овощей на дальней даче дали хороший урожай:картошка уродилась на славу,лук  крупный,
а тыквы были весом от 8 кг. и выше.В последующие годы дача нас кормила:малину и клубнику собирали по 8-10 вёдер,овощей было завались.Через два года весной решили строить кирпичный домик,со стройматериалами тогда было непросто,но справились,помогали со стройкой родственники и друзья нашей семьи,и к осени домик был готов.В ту осень посадили вишни,груши,облепиху,сливы,тёрн.Родители радовались,и дача зажила новой жизнью.Дальняя дача стала садом.Овощи там уже  почти не сажали.Приезжали раз-два в неделю,в основном за урожаем.
Вишни через три года разрослись и стали плодоносить,варили варенье,на зиму закатывали компот,и мама стала ставить вишнёвое вино.Ах,какое это было божественное вино,с тонким вкусом !А цвет насыщенный тёмно-вишнёвый!Через пять лет стали плодоносить яблони,сорта были хорошие:
антоновка,терентьевка,белый налив,уральский налив,грушовка,джанатан,солнцедар,вагнер.Какие были вкусные яблоки!
Стали делать и сидр.Позже стала плодоносить облепиха и сливы.А вот из 3-х посаженных груш отцом,прижились только две,но первого урожая пришлось ждать долгих 15 лет.Груши были средние по размеру,но очень сладкие.Но отец не дождался груш,инсульт свёл его в могилу.Отец очень любил дальнюю дачу,это было его детище,столько труда было потрачено на неё.
Прошло много лет,мама тоже стала болеть,и две дачи стало тяжело тянуть.Встал вопрос ,что делать с дачей.
Мама решила подарить дачу крестнику,не хотела продавать чужим людям.Но крестник
отказался,его жена не любила возиться в земле.Тогда мама предложила дачу своей племяннице,дочери брата,она согласилась.Это было осенью.Весной,когда встал вопрос о переоформлении дачи,мама позвонила ей,но та внезапно отказалась.
И только  на майские праздники я с мужем смогли поехать на дальнюю дачу.Когда мы подошли к забору,меня чуть инфаркт не схватил:наша любимая дача была завалена срубленными плодовыми деревьями и кустарниками!Практически всё,кроме трёх яблонь, было спилено бензопилой и разбросано по участку.От этого увиденного ужаса я присела возле забора,и заплакала.Этот нож в спину,воткнула мне двоюрдная сестра,которая много раз была на нашей даче и собирала урожай.А тут сотворив такое,в результате отказалась от дачи!У меня просто не было слов от такой подлости!Хорошо,что мама не видела этого кошмара на её любимой даче.
Сосед рассказал,что спилили деревья ещё в начале ноября.Он хотел нам позвонить,но его жена не разрешила ему,сказала,это новые хозяева,что хотят,то и делают.Но ему было очень жаль нашу дачу.
Все соседи по даче были тоже в шоке от увиденного весной,они боялись пожара, что не Дай Бог!кто-нибудь бросит окурок через забор,и тогда может случится страшное.
Мы сразу  уехали в тот день домой,я не смогла зайти на участок,я была в состоянии шока,муж зашёл,посмотрел и вышел с потерянным видом.
Приехав домой,я позвонила сестре,и высказала ей всё ,что о ней  и её семье думаю.И прекратила все отношения с её семьёй,для меня,после этого подлого поступка,они перестали существовать.Не зря говорят:"Не делай добра,не получишь зла".Бедная мама!Она хотела поехать на свою любимую дальнюю дачу,но мы под разными предлогами не брали её,этого кошмара она бы не перенесла.Я сказала,что предлагать бесплатно дачу никому не надо,а осенью просто надо её продать.
Целую неделю я с мужем с утра и до позднего вечера,приводили дачу в порядок,
муж рубил ветки,я со слезами на глазах таскала их в костёр.Все,с такой любовью посаженные деревья и кустарники,были безжалостно срублены,сестре нужна была чистая земля под овощные посадки,но рубить плодоносящие деревья,это было кощунство, ладно если бы они взяли дачу, но подло сотворив такое,отказались.
Это я ни понять ,ни простить не могу,Бог им судья!
За неделю мы сожгли всё спиленное, огромная куча золы - всё ,что осталось от
наших любимых плодовых деревьев.
Маме позднее пришлось рассказать,что случилось на даче,она была просто в шоке, после этого осенью слегла,и в марте её не стало.
А весной я дала объявление о продаже, и первая позвонившая покупательница,
посмотрев нашу дачу купила её, дёшево,на эти деньги я купила себе синтезатор.
И когда я играю на нём,сердце щемит и я вспоминаю нашу любимую дачу...