Пушкин в ПСС Маяковского 6

Поль Читальский
Шестая часть выписок текстов из ПСС В.В. Маяковского в которых упомянут А.С. Пушкин

(серия пособия)

VI
1924-1925   Стихотворения, поэмы


Протестую!
Представьте,
;;;;;;если б
;;;;;;;;;шатунов шатия
чуть что –
;;;;;;лезла в рукопожатия.
Я вот
;;;хожу
;;;;;;весел и высок.
Прострелят,
;;;;;;и конец –
;;;;;;;;;;;;не вставишь висок.
Не завидую
;;;;;;ни Пушкину,
;;;;;;;;;;;;ни Шекспиру Биллю*.
Завидую
;;;только
;;;;;;блиндированному автомобилю.
Мозг
;;;нагрузишь
;;;;;;до крохотной нагрузки,
и уже
;;;захотелось
;;;;;;;;;поэзии…
;;;;;;;;;;;;музыки…


Юбилейное (1924)
Александр Сергеевич,;;;разрешите представиться.;;;;;;Маяковский.
Дайте руку!
;;;;;;Вот грудная клетка.
;;;;;;;;;;;;Слушайте,
;;;;;;;;;;;;;;;уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
;;;;;;;;;в щенка смирённом львенке.
Я никогда не знал,
;;;;;;;;;что столько
;;;;;;;;;;;;;;;тысяч тонн
в моей
;;;позорно легкомыслой головенке.
;;;;;;;;;
Извините, дорогой.
У меня,
;;;    да и у вас,
;;;;;;;;;в запасе вечность.
Может
;;;я
;;;;;;;один
;;;;;;действительно жалею,
что сегодня
;;;;;;нету вас в живых.
Мне
;;;при жизни
;;;;;;;;;с вами
;;;;;;;;;сговориться б надо.
Скоро вот
;;;;;;;;;и я
;;;;;;умру
;;;;;;;;;и буду нем.
После смерти
;;;;;;нам
;;;;;;;;;стоять почти что рядом:
вы на Пе,
;;;;;;;а я
;;;;;;на эМ.
Кто меж нами?
;;;;;;с кем велите знаться?!
Чересчур
;;;;;;;страна моя
;;;;;;;;;поэтами нища;.
Я бы
;;;и агитки
;;;;;;вам доверить мог.
Раз бы показал:
;;;;;;;;;– вот так-то, мол,
;;;;;;;;;;;;;;;и так-то…
Вы б смогли –
;;;;;;;;;;у вас
;;;;;;;;;хороший слог.
Я дал бы вам
;;;;;;жиркость
;;;;;;;;;;;;;и су;кна,
в рекламу б
;;;;;;выдал
;;;;;;;;;гумских дам*.
(Я даже
;;;ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
;;;;;;быть
;;;;;;;;;приятней вам.)

Бойтесь пушкинистов.
;;;;;;;;;;;;Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
;;;;;;;;;;полезет
;;;;;;;;;;;;с перержавленным.
– Тоже, мол,
;;;;;;у лефов
;;;;;;;;;появился
;;;;;;;;;;;;;;;Пушкин.
Вот арап!
;;;;;;а состязается –
;;;;;;;;;;;;с Державиным…
Я люблю вас,
;;;;;;но живого,
;;;;;;;;;;;;а не мумию.
Навели
;;;хрестоматийный глянец.
Вы
;;;по-моему;
;;;;;;;;;при жизни
;;;;;;;;;;;;– думаю –
тоже бушевали.
;;;;;;Африканец!
Сукин сын Дантес!
;;;;;;;;;Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
;;;;;;;;;– А ваши кто родители?
Чем вы занимались
;;;;;;;;;;;;до 17-го года? –
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
;;;;;;;что ж болтанье!

На Тверском бульваре
;;;;;;;;;очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
;;;;;;подсажу
;;;;;;;;;на пьедестал.
Мне бы
;;;памятник при жизни
;;;;;;;;;;;;полагается по чину.
Заложил бы
;;;;;;динамиту
;;;;;;;;;     – ну-ка,
;;;;;;;;;;;;;;;дрызнь!
Ненавижу
;;;;;;;;;всяческую мертвечину!
Обожаю
;;;;;;всяческую жизнь!