Матюша постигла смысл жизни

Владимир Дунин
В Нью-Йорке нашли действительно хороший способ борьбы с бездомными кошками. Раньше их просто всех убивали, и город без кошек тотчас же превращался в царство крыс и мышей, которое вскоре заселяли миллионы новых кошек, и т.д. по кругу.

Теперь же добровольцы TNR (поймай, нейтрализуй - кастрируй, выпусти на волю) приносят бездомных кошек в   городские Службы Животных, где их кастрируют, вакцинируют от бешенства, дают лекарство от глистов и затем выпускают там же, где поймали. Кошки - территориальные животные, они защищают свое место обитания от чужих кошек, и таким образом численность их не превышает норму.

Я тоже помогаю кошкам и городу таким образом. И как-то раз вез уже обработанную в Службе Животных кошку домой. Дело в том, что после наркоза кошки не могут регулировать температуру тела и погибают на холоде. Нужно 3 дня держать их в тепле прежде, чем выпустить.

В городе было очень медленное движение на улицах из-за снегопада, и я уже не успевал отвезти кошку домой до урока с двумя юными француженками. Поэтому я решил ехать с кошкой к ним в дом, а уж затем, после уроков с ними - к себе.

Семья учениц была не из простых: их папа был начальником всего энергоснабжения Парижа и парижского округа. А теперь он занял такую же должность в Торонто, с огромным, многомиллионным окладом. Поселились они в купленном за 14 миллионов доме размером со стадион. Жаловались, что не могут в нем найти друг друга, но другого, поменьше рядом с работой не продавалось.

Мне разрешили занести клетку с кошкой в дом, и оказалось, что все они как раз давно уже мечтали о кошке. Пока я занимался с дочками, их мама уже съездила в зоомагазин и привезла кучу покупок для нового члена семьи - разные консервы и сухой корм,  горшок с мешками наполнителя, домик, кровать и т. п.

Я объяснил им, что кошка дикая, у нее все внутренности воспалены и болят после кастрации, и она всего пока что очень боится.  Поэтому нужно дать ей спрятаться где-то в доме и два месяца «не замечать ее», пока она не перестанет бояться и сама не выйдет знакомиться.

Я приехал в этот дом через неделю в самый разгар «футбольного матчв», где все семейство гонялось за моей кошкой и пинками пытались загнать ее в ванную. Потребовали немедленно забрать от них «это отвратительное животное, которое никогда не будет дружелюбно к человеку».

Оказывается два месяца ждать никто не стал, всем хотелось поиграть с кошкой прямо сейчас, немедленно. Поэтому ее стали шваброй извлекать из-под дивана, куда она забилась. А когда кошка, сопротивляясь швабре, зацепилась за полированную ножку дивана, то поцарапала лак на ней. За это кошку уже просто этой же шваброй и огрели…

У меня в доме эта кошка пряталась в подвале и наверху шкафа дольше всех. Но однажды, глядя со шкафа, как я кормлю и глажу других кошек, тоже сама подошла и уперлась лбом в мою ладошку.

По мусульманским поверьям пророк Магомет так любил кошек, что отрезал рукав своего кафтана, чтобы не побеспокоить спящую на нем кошку. Так и ходил потом без одного рукава.  А всем обитавшим вокруг него кошкам написал на лбу первую букву своего имени. Поэтому у многих кошек и по сей день буква «М» на лбу.

По этой причине мои кошки носят имена на «М»: Мурзик, Маша, Миша, Миу-Миу, а эта бедная кошечка стала Матюшей.

Поначалу все другие кошки ее обижали, и она могла есть только после всех. Но уж зато вволю! И теперь она вдвое больше любой другой кошки, с широченными, могучими плечами и огромными когтями. Но она об этом все еще не догадывается и по-прежнему боится всех остальных кошек. Зато Матюша познала радость любви к людям, причем эта любовь взаимна. Она подходит к каждому, кто вошел в мой дом, начинает заранее громко мурлыкать и смотрит в глаза так, что не погладить ее невозможно.

А чтобы не упустить  ни одного шанса быть поглаженной, Матюша круглые сутки сидит или спит на лестнице между этажами. Поэтому ей удается заскочить первой, вперед направляющегося туда по нужде человека, в любой туалет: хоть на первом, хоть на втором этаже. И тут уж, оказавшись в туалете рядом со счастливо мурлыкающей кошкой, кто же ее не погладит или хотя бы за ушком не почешет? Да ко мне просто не ходят такие изверги.

Кроме всего прочего, Матюша - единственная из всех моих кошек умеет и любит делать людям глубокий, сильный и долгий (до получаса) массаж плеча, сердца и живота. Не зря же в Японии и нескольких странах Европы есть специальные клиники фелинотерапии, где больных успешно лечат специально обученные кошки.

И еще Матюша теперь точно знает, в чем смысл жизни? Он у нее в ежедневном, ежечасном подтверждении любви к людям и таком же постоянном подтверждении их ответной любви к ней.