Сон С

Мел-Мел
Можно было бы назвать сон  КЕШ, но не будем отходить от начатой традиции.

Дочь шуршит в глубине рисованного блюда, куда я кидаю ключи, канцелярские скрепки и найденные на улице красивые пуговицы. Ну и свои, внезапно оторвавшиеся, да так и не пришитые.
-Ой, ма, а тут у тебя конвертик с КЕШ лежит.
-Это, наверное, из магазина. Там постоянно какие-то конвертики дают. С картинками из мультиков. Были даже с семенами когда-то. А что за КЕШ?
-Ну, вообще-то, это деньги, мама.
Подхожу ближе. Рассматриваю малюсенький конвертик.
-И какая же денежка в нём поместиться?
-Ма, там бумажка с цифрой.
-А - фу! Я кидаю их сюда, не глядя. Детям после раздаю. Так что он давно просрочен. А что, там и срок указан?
-Ну да. Вот! А, нет, ещё успеваешь. Он сегодняшним числом закрывается. Ма, просто для любопытства, открой, посмотрим.
Открываю и рассказываю, что кроме двадцати пяти рублей на советскую лотерейку – мне ничего не прилетало. И вдруг смотрю, а там на бумажке  …цифры: единица и шесть нулей. Под ними надпись: «миллион» и знак рубля. – Ма-ма…
Глядя на мою вытянувшуюся физиономию, дочь берет бумажку и читает. – Ого! Ма, пора нам с тобой собирать сумки. Это ж сколько запасов-то сделаем!
Я кисло делюсь с ней сообщением: «Не придется, …сумки не нужны. Да и вообще, давай, оставим всё это».
-Что такое?
-Боюсь, разорю доброго еврея. Я получила это, когда покупала у него марки.
-А вроде Postcrossing твой уже давно завершился.
-А, кстати, жаль. Хорошая затея была. Нет, я для заказных писем марки покупаю. Иногда себе марочку оставляю. Письмо отправляла подруге. Хотелось красивую марку наклеить. Но «Искусства» сегодня интересного не было. Наклеила марку с портретом Пришвина. Так что… выброси бумажку. Как пришло – так и ушло.
Дочь стала убеждать меня, что это - тоже интересная «затея». – Этот твой «добрый» может себе даже вывеску сменить, получив в банке эту сумму.
Я посмотрела на часы: «Не, не успеет. Сейчас три доходит, а в шесть банки закрываются».
-Ой, ма, это уже не твоя забота, а его выбор. Захочет денежку, быстро тебе марок в элитные альбомчики накидает и с чеком  - в банк. Паспорт не забудь. Он должен будет твои данные записать.
-Да никуда я не пойду!! У бедолаги наверняка и нет столько марок. Ещё сердце старика прихватит от сюрприза. Нет. Давай, забудем.
-Ну, вот… сразу «бедолага», сразу «старик». А как же его …доброта? Давай, ма, встряхнем старика. Мне даже интересно будет на его радостную суету посмотреть.
-Что за манеры, милая.
Но я задумалась.
-Ма, время идет. Одевайся. Где там его лавчонка?
-Да рядом.
-Тогда пошли.
-А ты мне рассказывай тогда, что это за игра - КЕШ.
Одеваюсь, едем. Дочь рассказывает об идее государства, помочь малому бизнесу.
-А если я не приду…или он опоздает?
-Тогда деньги возвращаются государству, а банк получает процент от сделки.
-А если Я возвращаю это в лавку, то кто поимеет этот самый КЕШ? Мой славный еврей?
-Ха-ха! Он уже «славный» - хорошо. Нет. Всё не так просто. Мы должны получить чек, в котором будет указано, что мы купили его товар на эту сумму. Он должен успеть вернуть чек с твоими паспортными данными в банк. Банк тебе звонит и убеждается, что ты – это ты и что ты всем довольна. И только тогда банк перечисляет на счет владельца лавки эту самую сумму.
-Ха! А если я договорюсь с ним? Ну, я могу сказать, что верну ему эту бумажку за пятьдесят процентов, например, указанной суммы.
-Ой, ма, где ты видела «доброго еврея», который уступит тебе пятьдесят процентов? Конечно, времени у него торговаться мало, но, уверена, более тридцати – ты не получишь. Да и то в рассрочку. Берём марки, ма!
Я начинаю сокрушаться: «Но почему мне не дали этот конвертик, когда я шубу покупала! Взяла бы теперь…что получше».
-Ой, ма, брось. Соболей с рук - скоро не продашь. К тому же мех стареет. А марки – нет. Это можно даже в наследство передать, если ты сама их продать не захочешь.
-Да кто ж их возьмет? Кому  теперь …марки?
-Да, не печалься, ты.  Зачем тебе моль в шкафу? Да и не модно уже. Вся заграница в синтетике щеголяет. А марки найдем, кому сбыть. Может, у твоего старикана и «золотые» марки имеются. Да и альбомы, я знаю, стоят не дешево.
-Ну ведь не миллион.
-Ха-ха! Ма, ты – ты абсолютная пенсия! Миллион – сегодня уже не деньги, а денежка.
-Ой, дочка, наше государство никогда не прогадает. Ну, зачем они суют такие конвертики в лавку, где кроме марок – ничего.
-Ма, давай вернемся к изначальному определению, и поможем …доброму человеку, расширить его бизнес.

Вот такой вот сон. Странный, не правда ли? Да я сама удивилась.

07:52 08.02.2023 Пермь