Февраль

Светлана Самшина
Муж очень хотел сына, а я тайком покупала маленькие платьица, не потому что сына не хотела, а просто 90 годы, просто в раймаге "выбросили" на продажу только платьица. Пелёнки, распашонки были страшным дефицитом, и я просто ходила по улицам села и спрашивала всех молодых женщин :
- А у вас случайно не остались пелёнки или распашонки? Дайте на время, я потом верну.
И все делились. Кто пеленками, кто распашонками, а кто - то даже шубку принес и валеночки.
Рожать меня отправили в город,потому что резус отрицательный. Улетала с полным чемоданом пелёнок, распашонок и одеялом для выписки.
В областном роддоме был ремонт и всех принимал первый городской. Февраль. Снежные метели, автобусы почти не ходили. Завтрак для мамочек привозили из областной больницы где - то ближе к обеду. Женщины из отдалённых уголков Камчатки забирали после ужина весь оставшийся хлеб и какао, чтобы было чем позавтракать, и чтобы не пропало молоко.
На УЗИ мне сразу сказали что у меня "девочка, такая худенькая, длинноногая"...
В селе у нас УЗИ не было, поэтому у папы ещё была надежда, что родится сын.
Наша девочка родилась 9 февраля. Что-то пошло не так, видно ей не очень хотелось выбираться из уютного, насиженного местечка, и пока она упиралась, а я старалась, в этой борьбе "туда - обратно", у неё на голове образовалась шишка. "Как корона на бок, - пошутила медсестра. Ух и строптивая девчонка!"
Что интересно, через 28 лет, у её сыночка, нашего внука будет при рождении такая же. Вот характер!
Шишка благополучно рассосётся потом, а у нас впереди ещё долгий путь домой:самолёты откладывали из за пурги, но в 5 утра, когда выезжал больничный Уазик, собиравший в аэропорт людей из больниц по всему городу, об этом не было известно, поэтому нас всех привозили в аэропорт, а потом, когда все местные авиалинии переносили полёты на завтра-нас опять собирали вечером и развозили по больницам. И так неделю. Комната матери и ребёнка отличалась от других в те годы, наличием пеленального стола, умывальника и стула. В общем зале ожидания сесть в те годы было негде.
Ксения, так мы назвали малышку, молчала все эти долгие дни и часы путешествий. В отличии от её будущей подружки, тоже Ксюши, родившейся месяцем раньше. Услышали все её голос, когда наш самолёт приземлился дома, в Соболево. Все пассажиры, ставшие родными, за неделю скитаний в аэропорт и обратно рассмеялись:
Ну наконец - то! А то уже думали, что немая.
Счастливый, заждавшийся папа, вцепился в дочь руками, забыв, что мечтал о сыне, и нёс её до дома на руках. И коляски были дефицитом. Нам отдали. Почти новую, красивую, но синюю. И я вырезала из клеенки цветочки и украсила коляску, чтобы всем было понятно, что у нас девочка.  В те годы все было строго:девочкам красные коляски, розовый бант на одеяло при выписке. Мальчикам - синяя коляска и бант голубой.
Памперсов не было. Да, представляете? И машинки с центрифугой у нас не было. И мы стирали с мужем до 2 часов ночи пелёнки, и выжимали изо всех сил, и развешивали на кухне. Началась у нас жизнь "под парусами". На улице мели февральские метели.
Как я благодарна всем нашим соболевчанкам, поделившимися со мной пеленками. Пелёнок было очень много. Нам хватало.