Ради звездочки с неба и помереть не жалко

Анатолий Холодинский
– Эх, всего-то и делов – взять и звездочку с неба принести! – размышлял Иван, бредя, куда глаза глядят. – Ох уж эти царевны!

Но сколько на судьбу не ругайся, а условие замужества с Иваном царевна высказала чётко, да к тому же при батюшке, царе строгом, но справедливом. Вот родился бы Ваня в семье министра аль посла, так и вопросов бы не было – и внешностью он недурен, и богат, и смелостью в бою отличился. Но незнатен – и посмеялась над ним царевна. А царь-батюшка ещё и второе условие поставил: мол, звездочку не принесешь – голова с плеч. Это чтоб другим неповадно было к царским дочкам свататься. И это при всём честном народе, так что закон!

– Эй, звёзды! А ну за пазуху полезайте! Ну хоть одна! – отчаявшись, проорал Иван звёздному небу. В ответ из ближнего леса насмешливо заухал филин. – И на кой мне царевна та сдалась! И так ведь горя не знал, все бабы на шею вешались!

Выругавшись в сердцах, схватил герой лук и послал стрелу в мерцающий над головой самый яркий огонёк. А тот возьми и упади прямо ему под ноги. Да с таким грохотом, что здоровущая яма вокруг сделалась, в которую Иван сразу же и свалился.

Когда Ваня очнулся, уже солнце нещадно палило вовсю. Обед, стало быть. С этой мыслью он нашарил свою котомку и достал оттуда, не глядя, кусок вяленого мяса, который сразу же и изничтожил. И лишь после этого решил глаза открыть. Да сразу же поспешил обратно закрыть. И было отчего – на него сверху взирал сияющий огненный лик.

– Что, Ванюш, не стыдно тебе дочь мою с неба стрелами сшибать? – раздался сверху строгий глас.

– А ты ещё кто? – растерянно Иван пытался разглядеть сияющий лик.

– Не порть глаза, всё одно не узришь. Солнышко я небесное, вас, неблагодарных, греющее. А подбил ты дочь мою, звездочку непутёвую, выйти с неба погулять да на вас дураков поглядеть пожелавшую. И что же теперь ты намерен делать?

– Ну как это что? Царевне её принести, чтоб в жены ту взять, а затем и царство всё впридачу.

– Дурак ты, Иван! А знаешь ли, что затем последует?

– Да откуда ж мне, дураку. А ты, типа, самое умное? Так само мне скажи! – обидевшись на дурака начал дерзить горе-герой.

– Ну что ж, зри!

И увидел Ваня, как вернулся он в град стольный со звездою павшею, как зол был царь и возмущена царевна. И получив звезду треклятую, прокричала та, чтоб сдох Иван-дурак. И сей же час стража царская его схватила, да в остроге сгноила. А на место Ивана поставили сына посла англицкого, объявив, что Иван у того звезду украл подло. И всё царство свадьбу ту праздновало, и все были счастливы.

– Ну как тебе, Иване? Всё ещё нравится затея?

– Эээ… – Не отошедший от шока Иван приподнялся на локте, рассмотрев наконец звезду упавшую, и почесал затылок. – И что ты предлагаешь?

– Во дурак! А ты знаешь, что и за сына посла ни за что царь бы дочь не выдал? А значит, что?

– Что?!

– А то, болван неотёсанный, что звезда упавшая желание исполняет, а первой в этой истории его загадала царевна твоя, давно с этим посольским сынком заигрывающая. Вот и наставляю тебя.

– Это всё, конечно, очень интересно, но делать-то чего мне теперь? – повторил добрый молодец, разглядев, что упавшая звезда обернулась белой лебедью со стрелою из крыла торчащей.

– Во дубина человечковская! Стрелу сперва из дочери моей достань да рану перевяжи, а потом сам желанье загадай!

Ваня уже и так тем временем стрелу из крыла достал да снадобье из котомки на рану нанёс и куском рубахи своей перевязывал. Затем уложил лебёдушку на свой кафтан, обернулся за водой на миг, а на месте птицы уже лежит девица красная, звёздным светом сияющая. И вместо воды поднёс Иван к её устам свои и, прошептав: «Будь ты моей царевною!», поцеловал.

И осветило Солнце новый день. И царя нового с невестою прекрасною, само солнце затмевающую. А вы говорите, мол, дурак! Сами дураки, даже с неба звезду сбить не можете!

И спустилась ночь – и счастливы были влюблённые, пока не уснули крепко в объятиях. Но проснулся царь от шёпота: «Дура, сама его не убьёшь – я его сожгу, не для того я тебя растила, чтоб человечишке прислуживала! Ты должна одна править!» – «Нет, мать! Только тронь – на себя руки наложу!» – «Да пожалуйста, сама править буду!»

И тут вскочил Иван, стрелу на лук наложил – да выстрелил в сторону «тёщи», которая, человечий образ принявшая, сразу на пол упала. А затем встала да захохотала! Да на него ладонь направила… И быть бы Ивану пеплом, но Звёздочка его схватила да в неведомое место вытянула.

– Где мы? – дивился герой, наблюдая трон величественный да тьму склоненных витязей, взирающих на них.

– Давно я, Иванушка, от матери, до власти жадной, подобного ожидала. Вот и сделала схрон себе на краю Вселенной да армию на всяк собрала. Уж не обессудь, но если хочешь, чтобы мы были вместе, придётся тебе это войско против небесного воинства повести. И будем мы, родной, вдвоём править всей Вселенной.

А вы говорите, мол, дурак! А сами пробовали войско супротив небесного вести? Может, после и убьют за ненадобностью. Да что уж тут сделаешь. Ради звездочки с неба и помереть не жалко.

Написано на конкурс "Дотянуться до звезды".