Первая любовь

Кирилл Оболенский
   Девочка с голубым бантом повернулась к нему:
   – А ты его побил?
   – Он же случайно. Мы просто играли с ним.
   – Неправда! Случайно не бьют до крови.
   – Правда! Мы с Димкой играли в догонялки.
   – Ну и дурак. Играешь с кем попало. – Она с презрением отвернулась от соседа по парте, внимательно стала слушать учительницу, время от времени стреляя зелеными глазами в сторону мальчика с перевязанным лбом.
   – Сергей, скажи пожалуйста, что у вас случилось с Васильевым?
   – Мы играли.
   – А дальше что?
   – Ничего, – насупился Сережа.
   – Хорошо, что в этом году в нашей начальной школе открылся медицинский пункт, иначе твое «ничего», Эп, могло закончиться заражением. – Тамара Игнатьевна задумчиво подошла к окну. Рябина с тяжелыми гроздьями огненно-красных ягод склонилась к огромному окну и, казалось, внимательно слушала, как и первоклашки. – После уроков ты, Сережа, и ты, Васильев, останьтесь.
   Слова учительницы дети слушали молча, только соседка «раненого» и Зоя Мефодьева, которая сидела за одной партой с Димой, в нужных местах хмыкали. А Зоя к тому же стукнула виноватого ладонью по голове в знак наказания, как только учительница отвернулась к окну.


   Свободное поведение Валентины(девочку с бантом звали Валентина) и Зои никого не удивляло: Валентина жила в многоквартирном деревянном доме для учителей, а Зоя часто приходила к ним в гости. Любой мог сказать: конечно, эти девчонки могут вести себя раскованно. К тому же с первых дней занятий в школе они стали помощницами классной руководительницы и, конечно же, раньше других привыкли к учительнице.
   Валентину почему-то все звали полным именем. Раньше Сережа ее не видел, так как она только в этом году переехала в деревню из села неподалеку от Цивиля. От нее Сергей узнал, что в деревушке ее бабушки есть церковь, и потому она называется селом, хотя больше ничем и не отличается от других деревень.


   Однажды, когда они шли на рыбалку, Дима показал на двух красиво одетых девочек, стоящих на крыльце магазина, и сказал:
   – Мы с этими девчонками будем учиться вместе. Высокую зовут Валентина, другую – Зоя. Ну и борзые. Особенно та, высокая.
   Сережа вдруг застеснялся своих черных ног, подошвы которых потрескались от того, что он все лето ходил босиком, своих рук, которые можно было отмыть только кальцинированной содой. Застеснялся своих грязных ногтей и кителя, сшитого из старых отцовских брюк, которым он еще недавно гордился.
   Девочки дождались женщину с покупками и отправились в сторону новой школы. Время от времени, хмыкая, они бросали взгляды на двух чумазых мальчиков.


   Валентина с первых дней учебы в школе решила стать главнее, чем ее одноклассник Сережа Эп. Каждый раз она считала себя обязанной давать советы и даже защищать соседа по парте, что особо его возмущало. Доходило даже до того, что домашние задания первой проверяла у Сергея не Тамара Игнатьевна, а Валентина.
   Так оно и было до оттепели. Весной Сережа, как обычно, простудился и затемпературил. По этой причине он целую неделю не ходил в школу.
   В один из этих дней к ним зашла соседка на вечерние посиделки. Была она особенно серьезна. Тонкие губы на полном лице были в задумчивости свернуты в трубочку, глаза сужены. Села на предложенный мамой стул. Долго молчала.
   – Лидия, ты что, молчать сюда пришла? – Мама, раскрасневшаяся у открытой печи, вытаскивала круглый пшеничный хлеб и с иронией вполоборота посмотрела на соседку.
   Соседка не отвечала.




   Сережа узнал, что учительница старших классов, мама Валентины, умерла в больнице. Через несколько дней в школе было прощание с одной из лучших учительниц, и почему-то ее гроб для прощания поставили в школе для младших учеников, а не для старших. Она лежала в нем совсем как живая. Учителя и ученики под руководством своих классных и многие жители деревни медленно проходили мимо гроба. Сережа увидел Валентину с опустошенным взглядом. Девочка часто вздрагивала. Ее обнимала за плечи пожилая женщина, очень похожая на умершую.
   Односельчане шли серьезные, вполголоса переговариваясь. В толпе слышалось: «желтая болезнь», «она умерла от «желтой болезни», «как красиво лежит»… Сережа пригляделся, но не увидел желтизны в лице покойной.
   Девочка смотрела в одну точку. Мальчику невыносимо хотелось подойти к ней. Он пытался придумать слова для Валентины, хотел утешить ее, но всё казалось не то. И его попытки поймать взгляд девочки были тщетны. Приблизившись к родным умершей, Тамара Игнатьевна обняла Валентину, тихо заплакала. Взяла платок, приложила его к глазам. Ее класс остановился. Затем учительница, будто встряхнувшись, порывисто положила свою ладонь на плечо Зои, и процессия вновь пришла в движение. Сережа уже почти сделал шаг к девочке, но все же не решился подойти. Толпа повела его к выходу. Двигаясь вместе со всеми, он часто оглядывался на убитую горем девочку.


   Потом он долго ругал себя, что не смог решиться высказать слова сочувствия соседке по парте. Больше Сережа ее не видел. Ему сказали, что девочку увезла та очень похожая на ее маму женщина. Зоя часто рассказывала о жизни своей подруги в городе, показывала одноклассникам письма. Сергея исписанные ее рукой листочки притягивали как магнитом, но он стеснялся подойти к одноклассникам, оживленно обсуждавшим эту историю.


   Однажды, когда Сережа учился уже в старших классах, он увидел девочку-подростка, которая шла в сторону школы. На нее с визгом набросились одноклассницы. Сережа и девочка посмотрели друг на друга, но они были незнакомы.

Девочку звали Валентиной!


ten years later


Дождь капал мне на голову и портил укладку на голове. Я ведь я так старалась. Хотелось, чтобы он увидел мои роскошные, только что вымытые и красиво уложенные волосы и безупречный макияж, который я целый день старалась, наносила на свое опухшее от бесконечных недосыпаний и прогулок по ночам. Времени ведь совсем нет. По утрам я еле-еле встаю, иду на учебу как попало, а ночью отдыхаю в клубах. Я очень люблю танцевать. Это мне нравится больше, чем, что бы то ни было.

Мы встретились.

- Ты отлично выглядишь. Прям так и съел бы тебя! – обманул. А может нет, просто я накрутила себе в голове, что дождь все испортил.

- Да ладно, дождик все испортил. Я выглядела лучше. Пойдем в клуб.

- Опять клуб. Я не хочу туда. Что там делать?

- Танцевать.

- Да ну.

- Ну, как же? Неужели под хорошую музыку тебе не хочется двигаться?

- Да нет. С тобой невозможно танцевать. Ты можешь только одна.

Я просто не понимаю, как можно не любить танцы. Я мечтаю найти такого мужчину, моего мужчину, который смог со мной двигаться вместе и не путаться в ритме. Я получаю такой экстаз, когда мое тело двигается и повторяет ритм музыки, когда люди вокруг смотрят и восхищаются мной, моим телом. Когда окружающие девушки в клубе рядом со мной начинают стеснятся и уходят в тень, когда молодые люди начинают аплодировать и фотографировать меня на телефон. Наверно, во мне есть скрытый эксбиционист. Иногда бывает, что я закрываю глаза и чувствую такой прилив энергии, чувство, что есть только твое тело и ритм, который проходит сквозь него и наполняет красотой и приятными ощущениями полета и легкости, которой в настоящей жизни у меня нет.

Он такой странный. Со мной вдвоем он не хочет ходить по клубам, а в компании ходит и все время радуется и смотрит на меня. Скорее всего он хочет толь ко похвастаться мной. Какая я бесстыжая, так самовлюбленно говорю о себе, даже странно. Немного можно. Я его я обожаю, но мы не сможем никогда быть вместе. С тех пор, как мы с ним начали встречаться, от меня отвернулись остальные наши общие друзья, с которыми я до него ходила в клубы. С ним-то они общаются, а мне грубят и демонстративно смеются надо мной.

Почему я не могу быть с ним, я расскажу, но это долгая многолетняя история моей прошлой жизни. Был у меня молодой человек, с которым мы серьезно и долго встречались. Даже хотели пожениться, когда он отслужит в армии. Зовут его Митя. Через него я познакомилась и начала тесно по-дружески с ними общаться. Но перед армией Митя меня бросил, причем, сделал это так грубо, некрасиво. Я долго не могла оправится от такого удара. Мне помогла музыка и танцы, которые я придумывала и ставила в Институте. Также мне помогал тот, с которым я общаюсь и встречаюсь до сих пор. Его зовут Сергей. Он близкий друг Мити. Этот человек поддержал меня и внушил то, что я очень красивая и найду еще много таких Мить.

Время прошло, два года пролетели очень быстро. Митя вернулся с армии. Поговорив, мы решили остаться друзьями. К тому времени у меня уже был другой молодой человек, которого Митя хорошо знал. Этот молодой человек рассказал все про меня ему. Митя почему-то стал со мной очень грубым и иногда бывало в компании наши ссоры доходили чуть ли не до драки. Он плакал, я плакала. Нам обоим было очень больно. Но все прошло, у него появилась другая девушка, на которой он планирует в скором времени жениться. А у меня, наоборот, все с мужчинами не ладилось. Они появлялись и уходили, оставив мне только боль и воспоминания. Сергей почему-то появлялся, когда мне было плохо. Он, как мой ангел-хранитель, все время рядом в нужную минуту.

Отношения с Лешей, о которых я писала ранее, проходили очень болезненно. И тут он мне помог и поддержал не только морально, но и, показав, как он любит. Нет, он не признавался в любви, просто показал, что это такое. Наши общие друзья об этом ничего не знают и, надеюсь не узнают никогда, потому что отвернутся от меня, а от него – не знаю. Я же девушка, а он – парень и этим все сказано. Поэтому мы встречаемся тайно, но я жду его и буду ждать долго-долго. Это я умею. Я смогу.

- Пошли лучше к моему земе зайдем, а там решим, что делать.

- Ну, давай.

Дошли до него под дождем и решили пойти в «Глорию»

Мужчины там, как всегда, засматриваются на меня. А ему это нравится, должно быть наоборот. Меня это бесит. Но что поделаешь.

Посидели и, наконец-то надумали пойти в клуб. Осталось найти легкомысленную подружку для земы. Но это не проблема. Нашла, и мы поехали. В клубе я сразу забыла обо всем и танцевала до утра с небольшими передышками, перекурами и легким употреблением допинга.

Когда вечеринка закончилась и надо ехать домой, а это самое страшное, потому что дома я не чувствую себя на месте. Преследует чувство, что я потеряла себя и не могу найти. Главное сейчас не оставаться одной. Потому что, когда я одна, я все время плачу, что-то внутри меня очень болит. Груз прошлого наваливается и давит на грудь. И так все время. И как обычно бывает, я чаще всего нахожусь одна среди своих демонов, которые растаскивают меня по частям. Может это своего рода фобия, я не знаю, но очень страшно.

После клуба мы поехали к земе домой. Там зема «отдохнул с девушкой», я, конечно же нет. Мы с Сергеем просто лежали вместе и болтали до самого утра до тех пор пока не начала названивать моя мама. А это уже отдельная история. Все абсолютно вокруг, в том числе и мои родители, думают, что я девушка легкого поведения, что я очень доступна многим. На самом же деле все не так. Иногда мне кажется, что я чересчур закрыта по отношению ко всем. Многие этого просто не замечают, а многие удивляются, столкнувшись с такой огромной преградой. Сергей – единственный человек, который может меня сломить, не ругаясь, не конфликтуя, не споря со мной. Как у него это получается, мне понятно, но при этом становится страшно, а вдруг я впущу его в свое сердце, сама того не ожидая, и мне опять будет больно. Боюсь, что потом я не смогу вылезти из той ямы, в которую упала благодаря самой же себе и своего прошлого.

Родители раньше видели во мне какую-то перспективу, считали, что у меня все получится, что я всего добьюсь, а сейчас не видят и глядя на меня вздыхают только.

Все, уеду. Вот закончу учиться и уеду далеко, в Москву. Буду искать счастья там. Авось, все получится. В конце концов, если не складывается жизнь здесь, то сложится там. Я просто уверена в этом.



Меня охватывает иногда чувство злости. Почему этот, мерзавец, Сергей не может вести себя как мужчина?

Дождь капал мне на голову и портил укладку на голове. Я ведь я так старалась. Хотелось, чтобы он увидел мои роскошные, только что вымытые и красиво уложенные волосы и безупречный макияж, который я целый день старалась, наносила на свое опухшее от бесконечных недосыпаний и прогулок по ночам. Времени ведь совсем нет. По утрам я еле-еле встаю, иду на учебу как попало, а ночью отдыхаю в клубах. Я очень люблю танцевать. Это мне нравится больше, чем, что бы то ни было.

Мы встретились.

- Ты отлично выглядишь. Прям так и съел бы тебя! – обманул. А может нет, просто я накрутила себе в голове, что дождь все испортил.

- Да ладно, дождик все испортил. Я выглядела лучше. Пойдем в клуб.

- Опять клуб. Я не хочу туда. Что там делать?

- Танцевать.

- Да ну.

- Ну, как же? Неужели под хорошую музыку тебе не хочется двигаться?

- Да нет. С тобой невозможно танцевать. Ты можешь только одна.

Я просто не понимаю, как можно не любить танцы. Я мечтаю найти такого мужчину, моего мужчину, который смог со мной двигаться вместе и не путаться в ритме. Я получаю такой экстаз, когда мое тело двигается и повторяет ритм музыки, когда люди вокруг смотрят и восхищаются мной, моим телом. Когда окружающие девушки в клубе рядом со мной начинают стеснятся и уходят в тень, когда молодые люди начинают аплодировать и фотографировать меня на телефон. Наверно, во мне есть скрытый эксбиционист. Иногда бывает, что я закрываю глаза и чувствую такой прилив энергии, чувство, что есть только твое тело и ритм, который проходит сквозь него и наполняет красотой и приятными ощущениями полета и легкости, которой в настоящей жизни у меня нет.

Он такой странный. Со мной вдвоем он не хочет ходить по клубам, а в компании ходит и все время радуется и смотрит на меня. Скорее всего он хочет толь ко похвастаться мной. Какая я бесстыжая, так самовлюбленно говорю о себе, даже странно. Немного можно. Я его я обожаю, но мы не сможем никогда быть вместе. С тех пор, как мы с ним начали встречаться, от меня отвернулись остальные наши общие друзья, с которыми я до него ходила в клубы. С ним-то они общаются, а мне грубят и демонстративно смеются надо мной.

Почему я не могу быть с ним, я расскажу, но это долгая многолетняя история моей прошлой жизни. Был у меня молодой человек, с которым мы серьезно и долго встречались. Даже хотели пожениться, когда он отслужит в армии. Зовут его Митя. Через него я познакомилась и начала тесно по-дружески с ними общаться. Но перед армией Митя меня бросил, причем, сделал это так грубо, некрасиво. Я долго не могла оправится от такого удара. Мне помогла музыка и танцы, которые я придумывала и ставила в Институте. Также мне помогал тот, с которым я общаюсь и встречаюсь до сих пор. Его зовут Сергей. Он близкий друг Мити. Этот человек поддержал меня и внушил то, что я очень красивая и найду еще много таких Мить.

Время прошло, два года пролетели очень быстро. Митя вернулся с армии. Поговорив, мы решили остаться друзьями. К тому времени у меня уже был другой молодой человек, которого Митя хорошо знал. Этот молодой человек рассказал все про меня ему. Митя почему-то стал со мной очень грубым и иногда бывало в компании наши ссоры доходили чуть ли не до драки. Он плакал, я плакала. Нам обоим было очень больно. Но все прошло, у него появилась другая девушка, на которой он планирует в скором времени жениться. А у меня, наоборот, все с мужчинами не ладилось. Они появлялись и уходили, оставив мне только боль и воспоминания. Сергей почему-то появлялся, когда мне было плохо. Он, как мой ангел-хранитель, все время рядом в нужную минуту.

Отношения с Лешей, о которых я писала ранее, проходили очень болезненно. И тут он мне помог и поддержал не только морально, но и, показав, как он любит. Нет, он не признавался в любви, просто показал, что это такое. Наши общие друзья об этом ничего не знают и, надеюсь не узнают никогда, потому что отвернутся от меня, а от него – не знаю. Я же девушка, а он – парень и этим все сказано. Поэтому мы встречаемся тайно, но я жду его и буду ждать долго-долго. Это я умею. Я смогу.

- Пошли лучше к моему земе зайдем, а там решим, что делать.

- Ну, давай.

Дошли до него под дождем и решили пойти в «Глорию»

Мужчины там, как всегда, засматриваются на меня. А ему это нравится, должно быть наоборот. Меня это бесит. Но что поделаешь.

Посидели и, наконец-то надумали пойти в клуб. Осталось найти легкомысленную подружку для земы. Но это не проблема. Нашла, и мы поехали. В клубе я сразу забыла обо всем и танцевала до утра с небольшими передышками, перекурами и легким употреблением допинга.

Когда вечеринка закончилась и надо ехать домой, а это самое страшное, потому что дома я не чувствую себя на месте. Преследует чувство, что я потеряла себя и не могу найти. Главное сейчас не оставаться одной. Потому что, когда я одна, я все время плачу, что-то внутри меня очень болит. Груз прошлого наваливается и давит на грудь. И так все время. И как обычно бывает, я чаще всего нахожусь одна среди своих демонов, которые растаскивают меня по частям. Может это своего рода фобия, я не знаю, но очень страшно.

После клуба мы поехали к земе домой. Там зема «отдохнул с девушкой», я, конечно же нет. Мы с Сергеем просто лежали вместе и болтали до самого утра до тех пор пока не начала названивать моя мама. А это уже отдельная история. Все абсолютно вокруг, в том числе и мои родители, думают, что я девушка легкого поведения, что я очень доступна многим. На самом же деле все не так. Иногда мне кажется, что я чересчур закрыта по отношению ко всем. Многие этого просто не замечают, а многие удивляются, столкнувшись с такой огромной преградой. Сергей – единственный человек, который может меня сломить, не ругаясь, не конфликтуя, не споря со мной. Как у него это получается, мне понятно, но при этом становится страшно, а вдруг я впущу его в свое сердце, сама того не ожидая, и мне опять будет больно. Боюсь, что потом я не смогу вылезти из той ямы, в которую упала благодаря самой же себе и своего прошлого.

Родители раньше видели во мне какую-то перспективу, считали, что у меня все получится, что я всего добьюсь, а сейчас не видят и глядя на меня вздыхают только.

Все, уеду. Вот закончу учиться и уеду далеко, в Москву. Буду искать счастья там. Авось, все получится. В конце концов, если не складывается жизнь здесь, то сложится там. Я просто уверена в этом.



Меня охватывает иногда чувство злости. Почему этот, мерзавец, Сергей не может вести себя как мужчина?