Подлецы

Олег Наумов
Почему люди бывают подлецами? Не становятся, стать подлецом нельзя. Подлец с рождения подлец.

Мне в жизни "посчастливилось". Я встречал в жизни нескольких подлецов. Не хочу возвращаться глубоко в детство, там тоже были, но я не обращал на них внимания. Но вот взрослая жизнь принесла мне несколько
таких. Один из них заместитель начальника отдела в штабе дивизии. Я тогда был не очень опытным в штабных играх капитаном, а он подполковником. Работа строилась следующим образом: начальник отдела пишет поручениия каждому из работников. Если он адресовал бумагу своему заму, у которого, как у всех, был определённый  круг обязанностей,  то тот просто обводил пункты и переадресовывал их мне и еще одному офицеру. Я психанул и ответил ему, что, как помошник начальника,  не буду выполнять эти распоряжения, так как начальник адресовал бумагу  не мне, а ему. Скандалы и ссоры поднимались одна за другой. Однажды захожу к нему в кабинет и говорю, что его писульку пусть засунет себе ... куда надо, я не буду этого делать. Второй сидящи офицер, нач артиллерии подполковник Боляновский (кличка болик) попытался мне сказать, что он тоже ничего не делает. Отвечаю, что мне все равно,я знаю, что он бездельник,  я тоже делать не буду. Ссоры продолжались, пока я не рассказал начальнику и товарищ уехал к другому месту службы.
   Такие вот попадаются сволочи по службе.
   Но главной скотиной был пришедший к нам зам. начальника политотдела господин Егоров. Запомнился мне тем, что как только прислали его к нам, ему вдруг в один день дают квартиру, хотя другие офицеры подолгуу жили в гостинице без своей жилплощади. А ему с волосатой лапой дали тут же. А запомнилось это мне, потому что он стоял во дворе штаба дивизии и орал:
- какая может быть социальная справедливость между лейтенантом и подполковником.
Орал на весь штаб без зазрения совести. Его отличительная черта: он выводил офицера в коридор штаба и орал на него на весь штаб. Методика действовала, его стали бояться.те, кому было плевать, он выпроваживал в дальние гарнизоны. Тормознул и меня, не дал уехать служить за границу, а потом просто уволил из армии без обьяснения причин. Так увольняли во времена "перестройки" неугодных, а я был один, кто стоял за независимость Литвы и открыто об этом говорил.таких подонков было много, некоторые офицеры не выдерживали и заканчивали жизнь самоубийством.  Был и еще один случай.  Когда появилась небезизвестная статья Нины Андреевой "не могу поступиться принципами", нач. политотдела сказал, что ее надо бы обсудить.  Но пришло письмо Горбачева и отменили обсуждение.  А Егоров от радости бегал по коридорам и орал " а я не говорил ничего". Радостно бегал, подлец.
   
   Еще один, это подполковник Онучин. Был тогда у нас начальником штаба дивизии. Приехал на строевой смотр, увидел мою прическу и орал, что он лично будет докладывать обо мне командиру дивизии. Ну прошло время и я уже служил в управлении дивизии.  А он в Германии.  И вдруг возвращается оттуда обратно, но с понижением. Оказывается он там проворовался, попытался украсть вагон настольных ламп. Ну не он один. Бывший зам по тылу дивизии после увольнения в запас три вагона со шмотками грузил. Так вот, Онучина поперли из группы с понижением и исключили из партии. Через год он решил вступить в партию снова. И просил у меня рекомендицию. Добыл он правдами и неправдами рекомендации, и на партсобрании начал сваливать все без зазрения совести все на свою жену. Это оказывается она такая сволочь, а он,бедняга ничего не знал.Вот так и служили сволочи, воровали, врали и продолжали.