Мэтр

Лис Крюгер
Самый лучший ресторан, в котором я бывал - ныне закрытый "Виардо" напротив Басманного суда города Москвы.

Очень приятная интимная атмосфера... кроме того это было место сборов верхушки солнцевской братвы (я там с ними и встречался, кстати - не по делишкам, а просто посидеть-выпить).

Там же выступал в чисто приватной обстановке "для своих" Вилли Токарев, с которым мне выпала честь чокнуться рюмочкой и выпить водки (1995 год).

И там была просто изумительная русская купеческая кухня. Не буду рассказывать все, а то у вас слюнки потекут.

И всегда - ВСЕГДА ! - ледяная водка в хрустальных графинах (выставлять бутылку на стол - моветон).

Но самое главное в этом ресторане - это был мэтр.

Это был такой мэтр, которому просто нет равных в мире !

Это просто было супер.

Он к каждому посетителю относился, как к сыну, отцу или другому родственнику. Дамам - помогал выйти из машины или сесть в машину.

И на нем всегда был смокинг с бабочкой и белоснежной манишкой.

И свою работу он делал без показного жополизания, а именно с достоинством настоящего джентльмена. Я очень уважал этого человека, жаль, не упомню его имени. Но мы ВСЕГДА обращались к мэтру только по имени-отчеству.

Дать ему на чай менее 100 долларов было просто невозможно - это было бы проявить неуважение к нему.

А этот мэтр был просто такого high-class, которое.... ну может быть показал Адабашьян в роли Бэрримора, в известном фильме.

Ну вы поняли, я думаю.

Короче говоря, по моему глубокому мнению, мэтр в ресторане - это самое главное. Это царь и бог заведения.

Мэтр в "Виардо", например, мог посоветовать, какое блюдо сегодня брать, а какое - лучше не надо (немного заветрилось мясо, или рыба, или бочок подпорчен, или еще какое недоразумение). Причем он делал это ненавязчиво, мимолетно... Но ни разу не обманул.

Так что данный мэтр - я ему так благодарен, от души. Он научил меня посещению ресторана в принципе.

Ему тогда, в 95-м, было лет 50-60 наверное, так что скорей всего он уже покинул этот *овенный мир.

Но это был просто шедевральный человечище !