Глава 074. Моцарт. Двадцать второй концерт

Валентин Великий
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор
Ленинградский камерный оркестр
Лазарь Гозман (дирижер)
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

Upload: Концерт сочинен в 1785 году в Вене.
В этот период фортепианные концерты занимают в творчестве Моцарта самое важное место. С 1782 по 1786 гг. он написал пятнадцать произведений этого рода. 28 декабря 1782 года Моцарт писал отцу:

«Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно не впадают в пустоту»

Концерт имеет виртуозную соло каденцию в первой части. В то время каденции обычно импровизировались или, по крайней мере, сочинялись самим исполнителем. Существующие авторские каденции Моцарта были записаны им, конечно, не для себя, а для учеников. Двадцать второй концерт обычно исполняется с каденцией ученика Моцарта — чешского композитора и виртуоза Иоганна Гуммеля.

karapyzik: Лучше всех этот концерт исполнила Татьяна Петровна Николаева в сопровождении камерного Литовского оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса в 1986 году. Слава Богу, что он тогда был записан. У меня была виниловая пластинка с этим исполнением. Обшарил весь интернет, но найти эту запись так и не смог.
Не знаю, звезды ли сошлись в тот промозглый декабрьский вечер над Большим залом московской консерватории, где происходила запись концерта, или, может быть, утомленные вечным блаженством ангелы обратили свои сиятельные взоры на советскую пианистку, дав ей об этом знать, только другого такого вдохновенного исполнения этого концерта я ни у кого больше не слышал и очень по нему скучаю.