Сон современного классика

Фархад Гулямов
Промозгло и сыро. Мы устало чавкаем по болоту: ему конца и края нет. Из воды торчат и трепещут в её зеркале лишь чахлые палки, которые деревьями-то называть совестно.

В особо топком месте я подхватываю на руки маленькую женщину, легкую как пушинка. Она тоже устала, но упрямо бодрится и рвется из рук:

– Сама!

Осторожно ставлю на ноги:

– Как прикажешь!

Все в тяжелых латах. Пейзаж мрачный, черно-белый. Она одна почему-то в белом пуховом платке, сером пуховике и при ярко-красных губах. Кто-то из латников хрипит мне вдогонку:

– Забрал бы её себе! Жанна, иди к нему!

– Я сам себе отсеку голову, если даже думать посмеет об этом! Жанна – суженая моего лучшего друга!

Жанна опять отстала, но с веселой улыбкой на лице упрямо раздвигает обманчивое зеркало по колено. А я теперь мерно покачиваюсь на добром коне.

– Вы же с ним похожи как две капли воды! Не братья случаем? Видно, Богу было угодно, чтобы она выбрала одного из вас!

В каждом вдохе и выдохе, через предложение звучит «Жанна». Не сразу понимаю, что сон перешел в явь: под ухом диктор читает отрывок из аудиокниги о Жанне Д' Арк. Принц Шарль поверил рассказу о её видении и отправил во главе армии в помощь Орлеану…

Днем в электронной почте обнаруживаю долгожданное письмо о дате и месте презентации книги «Природа и животные» к 150-летию М.М. Пришвина из серии «Классики и современники», куда вошли и мои новеллы. Еще с месяц назад, когда понял, что не смогу прилететь в Москву, я попросил своего друга-москвича, с которым мы похожи «как две капли воды», побывать на презентации в Доме Архитекторов и получить всё, что мне причитается. Он поставил условие: если презентация будет в рабочий день, то поедет Жанночка, его супруга.
Сон в руку: так и получилось.

P.S. Только поставил точку, упало письмо на почту: приглашение на международный конкурс «Лес раскрывается» - тоже к 150-летию М.М. Пришвина. Целых три совпадения за день – такого у меня не бывало!