Хлеще ножа изрежет сердце брат-ханжа

Хамзат Фаргиев
Во многой мудрости много
печали; и кто умножает
познания, умножает скорбь.
Екклесиаст, 1 : 18

Постижение большинства фактов, связанных с отношением заправил и идеологов (!) независимой Чечни (ЧР) к ингушскому народу ввергает в печаль и умножает гнев и скорбь, ибо она была откровенно алчной, лживой, двуличной и вероломной. Указанные качества человеческой натуры осуждает адат, ислам и духовное наследие чеченского народа. Особенно следует отметить их не меру раздувшуюся заносчивость, которую они проявляли в отношении ингушского народа. Они воротили свое надменное мурло от едко насмешливого назидания чеченской народной мудрости: «Разбогатевший осел залез на крышу...» (Хьал долуш хилла вир тхов тIе даьлла). 
 
Одним из гнусных проявлений политики независимой Чечни в 1992 г. стали подлые, политически безмозглые и дипломатически невежественные игрища ее заправил с власть имущими Северной Осетии. Их суть состояла в том, что они крутили блудливые шашни с власть имущими  Северной Осетии, с бесстыдством давая им гарантии невмешательства в этническую расправу над ингушами в Пригородном районе и г. Владикавказе.

Приведу ряд свидетельств из различных источников, подтверждающих эту мысль. За два дня до начала этнической расправы над ингушами 29 октября 1992 г. Д. Дудаев и Председатель комитета Верховного Совета Чечни по иностранным делам Юсуп Сосламбеков приняли осетинскую делегацию во главе с Зампредом Парламента СО С. Суановым. Ее не гнобили на задворках благосклонности Президента Чечни, а приняли сразу и с распростертыми объятиями, в отличие от делегации ингушей. По свидетельству осетин данные «переговоры проходили (!) в исключительно доброжелательной обстановке и продолжались (!) с 12 до 16 часов. Д. Дудаев, в ходе них заявил, что он (!) не даст ни одного ствола, ни одного патрона против Осетии».1

Также накануне этнического погрома имели место чеченские шашни с министром и замминистром МВД СО ССР Кантемировым Г. и Батаговым Т. Им Д. Дудаев обещал, что «Чечня не будет вмешиваться ни в чьи дела». В то же время Ю. Сосламбеков, в своем паскудном выступлении во Владикавказе заявил: «Не стоит Чечню (!) отождествлять с Ингушетией» и истово клялся: «Ни один выстрел из ЧР не прогремит (!) в сторону Северной Осетии». Таким образом, этот горе-политик фактически публично и подло заявил, что ингуши чеченцам не братья и не стоит нас отождествлять с ними.2

Далее свидетельствует Ахсарбек Галазов - главарь Верховного Совета Северной Осетии, главный организатор и творец этнической расправы над ингушами: «Д. Дудаев ... во Владикавказе заключил торгово-экономическое соглашение (и заявил) о невмешательстве в ингушско-осетинские проблемы». В таком же ключе А. Галазова дополнял его Первый заместитель Ю. Бирагов. Он сообщил характерную деталь чеченско-осетинского сговора. Власть имущие Осетии «провели (!) эвакуацию 80 студентов (чеченцев) мединститута, чтобы никакой случайный эпизод или провокация не осложнили наши отношения». Даже если поверить в отсебятину А. Галазова о вторжении армии Ингушетии в Осетию, имевшем место только в его шизофреническом воображении, то у студентов из Чечни не было ни малейшего повода опасаться за свое здоровье и жизнь из-за ингушей.3

Также Главарь Парламента Северной Осетии в 1994 г. на торжественном заседании, посвященном 220-летию Владикавказа выдал Д. Дудаева и К*: «На Кавказе редки факты, когда бы, на каком-то этапе истории два народа не оказались в состоянии войны или конфликта. И это редкое, но счастливое исключение следует отнести к Осетии и Чечне. Они не только никогда не воевали между собой, но традиционно стремились к взаимопониманию и дружбе. Очевидно, именно это обстоятельство стало в октябре - ноябре 1992 г. (очень) важным фактором, благодаря которому, вопреки усилиям (!) многих экстремистов, жаждавших погреть руки на пожаре войны, Чечня проявила волю к миру и не дала себя вовлечь в трагические события, произошедшие на территории Пригородного района Северной Осетии». Правда, эта политическая трескотня с 11 декабря 1994 г. и далее в ходе двух российско-чеченских войн (1994 - 2009 гг.) обернулась превращением Северной Осетии в явный плацдарм расправы с Чечней с суши и воздуха.4
 
С таким же исходом, как и блудливые шашни с Галазовым и Бираговым, закончились две встречи Президента Чечни с Председателем Совмина Северной Осетии С. Хетагуровым. Постыдное для Д. Дудаева и К* свидетельство оставил осетинский историк Марк Блиев: «В ходе ингушско-осетинского конфликта в течение (!) пяти дней Д. Дудаев (!) трижды присылал делегации в Осетию с заверениями о неучастии Чечни в конфликте». Таким образом, Д. Дудаев и К* в самый разгар этнической расправы над ингушами, опосредованно, но по факту истово - трижды за пять дней, благословлял ее творцов на душегубство, разбой, грабеж и захват заложников.5

На фоне данных свидетельств явного сговора заправил Чечни и Осетии пронзительные вопли пропаганды Чечни, представлявшей ингушский народ предателем чеченского этноса аж с незапамятных времен, не стоят даже ломаного гроша, впрочем, как и их авторы. Данные агит-визги заправилы и идеологи Чечни начали испускать с конца 80-х годов XX века, но они и сегодня в ходу у сброда особей, лишенных чести, совести, благородства и страдающих слабостью имана (веры) или его отсутствием. Сие оскорбительное клеймо из арсенала сталинизма Бредотворцы Чечни более 30-ти лет тщатся выжечь на «лбу» ингуша, игнорируя чеченскую мудрость: «Рану, причиненную оружием, лекари излечат, а рану, нанесенную языком, кто исцелит?» (Герзо йина чов-м лоьраша ерзор яра, матто йина чов стен ерзор техьа?). Итог клеветнического натиска на ингушский народ заправил самостийной ЧР и ее верноподданной преемницы вышел не в меру горек, ибо «рубец» не заживает, Бредотворец безумствует, а правоверный чеченец безмолвствует...

В связи со сказанным надо отметить, что традицию расшаркивания перед заправилами СО, самостийная ЧР передала верноподданной Чечне. Сегодня, по признанию власть имущих ЧР, их шашни с Осетией обрели более тесный и тепленький характер, чем у Ичкерии, став совсем братскими. Судя по причитаниям нынешних заправил и идеологов Чечни, уйму болезненных проблем им преподносят только лишь «братья-мусульмане» из Дагестана и Ингушетии, а не осетины - их (!) «другие братья».6

Ичкерия передала современной Чечне не только данную традицию, но и все ингушефобское достояние. Оно включает в себя наглый аншлюс части ингушской территории и официальных посягательств на два р-она Ингушетии, разнузданной ингушефобской пропаганды и приписывания к ЧР памятников культуры РИ, представляющее собой элементарную кражу в духе уголовной шушеры. Нынешние Бредотворцы-Мародёры любят кивать на Москву, тщась свалить на нее всю вину за свои козни и происки. Ну, уж нет... Не Кремль был автором ингушефобских идей и территориальных покушений на Ингушетию, а ЧР самостийная, целиком передавшая свой антиингушский идеологический арсенал Чечне верноподданной. Москве же было очень даже на руку то, что вытворяет пропагандистская клоака ЧР. Значит, все участники ингушефобских плясок - сверху донизу, суть агенты влияния Кремля, стравливающие ингушей и чеченцев.
 
Но обратимся вновь к реалиям чеченско-осетинского сговора. В ответ на свидетельства о его наличии мне могут возразить, что откровенно встать на сторону ингушей для ЧР означало бы объявление войны РФ, к которой она не была готова. Подобный ход, и вправду, был бы недальновиден и опасен. Дж. Дудаев и его подельники во власти, используя язык дипломатии и политики, могли избежать нечестивой поддержки злокозненных замыслов заправил Северной Осетии, которых открыто прикрывала политическая, экономическая и военная мощь РФ.

Что могли полит-воротилы ЧР противопоставить слезным мольбам СО о ее невмешательстве в этническую расправу? Д. Дудаев и его подельники могли бы заявить: «Ингушетия пребывает в хаосе безвластья и политического раздрая, наша и ваша разведка, вольготно бывая там, досконально знает, что, в отличие от Чечни и СО, она не имеет вооруженных формирований, оружия и боевой техники. Это связано с тем, что там, в отличие от ЧР и Осетии, не было воинских частей РФ и складов с оружием. У ЧР и СО данного «добра» имелось навалом, и они, пользуясь этим обстоятельством, заимели изрядный арсенал вооружений.

Также из СМИ известно, что Осетия летом 1990 г. создала ополчение, в целях вооружения которого с начала 1991 г. велся сбор денег. По данным нашей разведки было собрано более 21 миллиона руб. и на них к концу 1991 г. была закуплена боевая техника. Во-вторых, 15 ноября 1991 г. Парламент СО принял Постановление «О создании ... гвардии и Комитета самообороны...» С целью ее вооружения на заводах г. Владикавказа официально наладили (!) производство боевого оружия. В-третьих, по распоряжению руководства РФ 25 июля 1992 г. в СО сформировали миротворческий батальон из 300 человек, нацеленный против Грузии. Минобороны РФ обеспечило его бронетехникой и оружием, часть его пошла на вооружение гвардии...

Исходя из вышеизложенного, мы можем констатировать: ингуши не имеют гвардии, ополчения, боевой техники и оружия, помимо жалких крох - стрелкового. Поэтому утверждения о угрозе и опасности, якобы, исходящей для Осетии от ингушского народа, лишены малейшего обоснования. Тем более, что руководство РФ, ее армия, ВВ и спецслужбы ныне стоят и впредь будут стоять на страже Осетии, а не Ингушетии.

Но мы питаем надежду, что никому не придется занимать чью-нибудь сторону и что все, кто задействован в этом противостоянии, прежде всего, РФ и Осетия, ради нравственного оздоровления общества и сохранения единого правового пространства своей страны реализуют закон РФ "О реабилитации репрессированных народов". Мы надеемся, что осетинский народ, его власти откликнутся на благородный призыв к состраданию и милосердию, который заключен в следующей истине духовного наследия Осетии. Ее автор - классик осетинской литературы Сека Гадиев: "Разве это грех - помочь человеку в беде?!" Как ведомо Кавказу и РФ, ингуши мыкаются в бедствиях и горестях с 1944 г., когда их вместе с чеченцами швырнули в погибель, глад, хлад и пекло депортации».7

Вот таким образом (!) самостийная Чечня смогла бы сохранить свое лицо, не вступая в откровенный и публичный сговор с Северной Осетией. Она могла бы изложить перед ее власть имущими перечисленные соображения на языке дипломатии и политики. Им не следовало распинаться перед власть имущими Осетии недостойными визгами, весьма постыдными для чеченца - мусульманина: «Не стоит Чечню (!) отождествлять с Ингушетией...»; «Я не дам (!) ни одного ствола, ни одного патрона против Осетии...»; «Чечня не будет вмешиваться ни в чьи дела...»; «Ни один выстрел из Чечни не прогремит в сторону Северной Осетии...» и т.п. Кавказу ведомо, что никто не принуждал полит-воротил ЧР извергать эти постыдные речи, раз есть кручено верченый язык дипломатии и политики. Им бы следовало прислушаться к назиданию чеченской народной мудрости: «Пока слово не слетит с уст, оно - твой раб, а вылетит - ты его раб...» (Шина балдах арадаллалц хьан лай ду дош, арадели - хьо цуьнан лай ву...). Посему все они - павшие и живые, никчемные холопы своих постыдных речей.

Вместе с тем надо отметить, что самостийная ЧР в лице Председателя комитета Верховного Совета Чечни по иностранным делам, Председателя КНК - Конфедерации народов Кавказа, Юсуп Сосламбекова в ходе этнической бойни 14 ноября 1992 г. выступила против РФ, заявив буквально следующее: «Российские войска, вторгшиеся в Сунженский и Малгобекский районы, фактически осуществляют захват территории, исконно принадлежавшей Чечне. Парламент КНК вынесет предупреждение Российскому государству», и потребует (!) «отказаться от силовых методов по отношению к Чечне. (Иначе) КНК найдет способ (!) защитить интересы суверенной Чечни».8

Как видим, России угрожал не ассенизатор Абдулла, а официальное лицо Чечни. Если по поводу этнической бойни Чечня не заявила даже просто о своей обеспокоенности, то здесь она произвела «предупредительные выстрелы» в РФ. Утверждать, что Д. Дудаев не знал о данном шантаже было бы нелепо. Сведений о его отмежевании от него не имеется. Таким образом, утверждения об отказе ЧР оказать политическую, религиозно-нравственную поддержку и гуманитарную помощь ингушскому народу из-за опасения, что это приведет к войне с Россией не состоятельны. С одной стороны, заправилы Чечни истошно вопили: «Чечня не даст ингушам ни одного патрона!.. Мы не ввяжемся в войну с Россией из-за них, ибо мы и они не тождественны (иными словами: “ингуши нам - не братья!..”)» С другой - они верещали: «Мы покажем Расее кузькину мать, коль ей взбредет в голову наслать на нас свою окаянную рать!..»

Наряду с этим, ЧР в октябре 1992 года внесла весомый вклад в отрыв Абхазии от Грузии (!) вкупе с Россией, как раз накануне этнической расправы над ингушами. Д. Дудаев в одном из интервью заявлял: «Чечня и Грузия во все века, как никакие другие народы, жили в мире и без неприязни. И мы по мере возможности (!) помогаем (ей). Сегодня в Грузии идет гражданская война, она разбита на пять частей и нужно (!) бережно относиться к (ней) и ее народу».9

Корреспондент спросил Д. Дудаева: «Чеченцы, воюющие на стороне Абхазии, имеют ли отношение к Чечне». Ровно через девять секунд после первого ответа Д. Дудаев выкатил другой «пулемёт», заряженный патронами двуличия. Его стрёкот засвидетельствовал, что «помощь Грузии и бережное отношение к ее народу» заключалось в поддержке Д. Дудаевым нечестивого похода «диких гусей» ЧР на Грузию. Он заявил о их прямом отношении к ЧР, о правильности их поступка и их (!) гражданском мужестве.

По всей видимости, Д. Дудаев и К*, неформально, но реально выступая за Россию в Абхазии, рьяно и официально трезвоня о своем невмешательстве в этническую расправу РФ и ее форпоста - Осетии, над ингушами, надеялись таким подленьким образом заполучить от России индульгенцию - охранную грамоту, от ее вторжения в Чечню. Но вместо индульгенции обрели бумеранг. «Оседлав»  его в Ичкерию залетел сброд осетинских омоновцев, которые, как засвидетельствовал Президент ЧРИ А. Масхадов, на сотнях, тысячах машинах вывозили награбленное добро и дошли до Ведено, чтобы «уничтожать нас (чеченцев), пресмыкаясь перед Россией».10

Мудрость индийцев, придя в наш мир из глуби столетий, гласит: «Нет ничего благородного... в чувстве превосходства над другими, истинное благородство заключено в превосходстве над самим собой». Власть имущие независимой Ичкерии оказались под гнетом «чувства превосходства» над ингушами. Его они уперто и разнузданно вдалбливали в сознание чеченского народа вместо того, чтобы и в себе, и в нем бережно взращивать «истинное благородство, заключенное в превосходстве над самими собой». Другими словами, заправилы ЧРИ должны были взять в оборот свою алчбу, гордыню, лицемерие, паскудство, вероломство и взращивать и лелеять в себе и в своем народе благородство. Но они не желали и посему не сумели вырваться из-под ига «чувства превосходства над другими» и оставили недобрый след в памяти ингушей и посевы своих не благородных деяний в сознании своего народа.

Хамзат Фаргиев

14 мая 2021 - 8 февраля 2023

Примечания

1. Сб. документов «В тумане над пропастью», с. 564 - 565. Владикавказ, 1994  2. «Независимая газета» № 19, 10 ноября 1998 г.
3. Свидетельства А. Галазова и Ю. Бирагова см. в след. источниках:
а) А. Х. Галазов «Пережитое». Москва. 2002 г. стр. 443 - 444;
б) Газета «Северная Осетия» №196, 18 октября 1994 г.;
в) Газета «Вестник», №11, 30. 12. 1992 г.

4. Газета «Северная Осетия», № 196, 18 октября 1994 г.
5. Газета «Северная Осетия», №126, 17. 07. 2008 г.
6. О осетино-чеченском братстве - https://www.youtube.com/watch?v=1DDxXfir8UU
7. Сека Гадиев (1855 - 1915) - основоположник осетинской классической прозы. Данная цитата - из рассказа «Азау» в «Антологии осетинской прозы».  https://www.litmir.me/br/?b=223384&p=14
8. Газета «Коммерсантъ» №35 от 14. 11. 1992
9. а) Дудаев считает правильным участие тысяч чеченцев в войне против грузин в Абхазии. - https://www.youtube.com/watch?v=aNSCLGFt0nc
б) Дудаев поддержал Басаева в войне против Грузии в Абхазии. -
 https://www.youtube.com/watch?v=AYnI8uyPtDs
10. А. Масхадов. «Честь дороже жизни», Грозный, 1997. Стр. 18 - 19.

***

Карикатура олицетворяет отношение заправил ЧР к ингушскому народу. Сопроводил бы ее такой надписью: «Ингуши, шиш вам с кукишем от Сатаны вместо размежевания по шариату, адату и братству!.. Кукиш вам, ингуши, вместо сострадания, милосердия, поддержки и помощи...»