Писатель

Мария Пашинина
1

Он сидел в кресле у окна. Уставился в снежную ночь. Но снегопада не видел. Просто ждал. Ждал Смерти, как иные ждут давних друзей. Всё он в этой жизни перепробовал, многое испытал, многого добился. Побывал на самом дне. Выбрался. Нашел в своей душе Бога. Всех простил, у каждого попросил прощения.
Оглядываясь на свою жизнь, он не видел в ней ничего, о чем действительно стоило бы жалеть.
Любил. Сначала много и часто. Первый брак был веселый, недолгий, а главное – очевидно нежизнеспособный. О нем он никогда и не жалел, хоть и не любил вспоминать. Второй был удачный и счастливый, но из него он вышел вдовцом. Заперся в себе на долгие годы. Окружил стенами. Скатился в ад.
Несколько месяцев назад впервые ответил улыбкой на улыбку флиртующей с ним женщины. А зря. Хотя… тут как посмотреть. Несколько недель летал на крыльях, чувствовал себя живым, мечтал. Неплохой подарок под конец жизни. Но сразу было ясно, что далеко у них не зайдет. Дама, хоть и веселила его и прекрасно целовалась, на поверку оказалась недалекой, а главное замужней дурочкой, временно возжелавшей приключений. Что ж… Он и не думал о большем.
У него были дети и внуки. Но и тут не было сожалений. Просто пришло его время уходить, а им жить без него. Такова жизнь.

2

Он сидел в кресле у окна и ждал. Всю свою жизнь он писал. Фантастические рассказы и просто наблюдения из жизни. Издавался. Был вполне себе успешным.
Ходил на творческие встречи, когда просили. Прекрасно играл роль писателя. Улыбался на фото. Возвращался домой и превращался в себя настоящего – глубокого старика, несмотря на свои пятьдесят с хвостиком.
Он уже очень давно ничего и никого не хотел. В нем не осталось ни капли любви.

3

Он сидел в кресле у окна и думал о том, что не мог ошибиться в знаках. Всю свою жизнь он ориентировался только по ним. И не мог проглядеть. Он точно знал – Смерть уже вышла за ним. Он чувствовал её приближение.
- Чего разнылся? Долго тебя еще ждать?  - вдруг услышал он её скрипучий голос. – Собирайся!
Он быстро оглянулся и увидел Смерть в сияющем черном плаще.
- Пришла? Ну, здравствуй! – он вздохнул больше с облегчением, чем со страхом, радуясь, что не ошибся. – Как у вас это делается?
- Что делается? – Смерть засмеялась, и в её смехе он услышал перезвон колокольчиков.
- Ну, как что? Голову ты мне рубить будешь или просто за тобой идти надо?
- Да давай уж посидим немного, поговорим. Ночь-то, погляди, какая снежная.
- Может, чаю? – он начал немного нервничать.
- Может, и чаю. Но позже. Ты что удумал-то? Сидит, видите ли, ждет!
- Жду тебя, а что? Нельзя? Забирай, такого, как есть. Нажился уже, насочинялся, налюбился, настрадался. Я больше ничего не хочу. Мне достаточно.
- Это я знаю. Что, думаешь, делать дальше?
- Сначала умру, а потом решу, - немного заносчиво ответил он. И сам еще подивился происходящему. Сидит у себя в кресле и спокойно разговаривает со Смертью!
- А вот если не умрешь?! Я ведь хитренькая! Возьму и уйду, раз такой прыткий.
Мужчина устало потер глаза.
- Чего ты хочешь? – грустно спросил у Смерти. – Сама-то просто так не приходишь, верно? Забирай уже, я готов.
- Не прихожу, - проскрипела она. – Но и забирать того, кто впереди меня готов бежать, тоже не буду. Скажут, снова не того притащила? Опять дверью ошиблась? А мы ж не ошибаемся, понимаешь?
Мужчина посмотрел в потолок и еще раз переспросил:
- Не забираешь, значит?
- А надо все-таки?
- Да откуда ж я знаю? – искренне ответил мужчина. – Знаки были? Были! Во сне ты ко мне с предупреждением являлась? Являлась.
- А ты весь такой и поверил, да? –засмеялась Смерть. – Шифровальщик! Знаки увидал, ничего не понял, и сразу в кресло засел. А сон-то какой был? Сам помнишь? Я пришла к тебе, бумаги на подпись сую, а ты сначала повелся, что-то заполнять начал, а потом меня с этими же бумагами и выставил из дома!
- Было дело, - улыбнулся мужчина. – А в итоге-то? Приходила зачем?
- На тебя унылого посмотреть!
Теперь засмеялись оба: он немного нервно, но все же с облегчением, она – от души и искренне.
Смерть согнулась от смеха пополам, и из-под её одежды полетели пушинки, фейерверком ударил свет. Смерть увидела это, ничуть не смутилась, и, подвигав плечами, начала принимать свое истинное ангельское обличье.

4

Мужчина закрыл глаза и закачал головой.
- Бегаешь тут за ним всю жизнь, бегаешь, неприятности отводишь, - заворчал Ангел. – А он тут в кресло уселся, нос свой чуть не до земли опустил, хвост поджал и ждёт! Не дождетесь у меня! Как говорится, не в мою смену!
Голос Ангела становился всё громче. Видно было, что он привык ругаться и распекать своих подопечных.
- Ты знаешь, сколько я в очереди стоял, чтобы этот костюм в Небесной костюмерной получить? Стоим все красные, друг на друга не смотрим. Кто костюм клоуна выбирает, кто бомжа, кто плаката на заборе. А все почему? Не слышите вы нас напрямую! Приходится изворачиваться! Кло-у-ни-чать! Стыдно должно быть!
Мужчина с улыбкой и ожиданием смотрел на ворчащего Ангела, который выбирался из черного плаща и аккуратно расправлял сложенные крылья.
- Как не слышим? Я же слышу. Всегда же слышал. Вроде.
- Вот то-то оно и вроде, - бурчал Ангел. - Фантазии свои ты слышишь, а не ангелов! Хотя фантазии твои, конечно, не простые… Ну, слышишь, слышишь, ладно, все правильно слышишь! Но умирать-то чего сел?!
- А как же сон, знаки? Было же!
- Что за дурак мне достался?! – Ангел снова начал сердиться. - В общем, так! Мне костюм скоро сдавать надо. А ты живи, понятно?! Хотя что я… Ничего тебе непонятно, конечно... В общем, нескоро за тобой еще. Расслабься.
- Спасибо. А приходил-то ты зачем тогда? Да еще в таком костюме?
- А ты клоуна ждал?! – разозлился Ангел и едко продолжил. - Прости, костюмы симпатичных соседок разобрали уже давно. Кого ждал, тот костюм и взял. У нас так бывает… когда у твоего совсем уже шарики за ролики заходят… тогда можно разок и показаться…
- А у меня уже того? Шарики за ролики? – с удивлением спросил мужчина.
- Да не волнуйся. Я обнять тебя пришел вообще-то, увидел, что приуныл ты совсем, - буркнул Ангел, уставившись в стену.
Мужчина, который до этого мерил комнату шагами, подошел в своему Ангелу и внимательно посмотрел ему в лицо. Оно было уставшим, бледным и даже слегка помятым.
- А можно я тебя обниму? – спросил Мужчина.
И не дожидаясь разрешения обнял.
- Ты прости меня, пожалуйста, - сказал Мужчина и, замявшись, добавил. – Прости. Спасибо тебе за всё. Я же всегда чувствовал тебя. Знал, что ты рядом. А тут… Надоело все как-то сразу. Апатия, что ли? Может, возраст?
Ангел улыбался и молчал.
- Ну, что молчишь?
- Я не молчу, я обнимаюсь.

5

…Через час эти двое сидели на полу возле импровизированного стола. В бокалах плескалось вино, рядом лежала кожура от мандаринов и несколько плиток шоколада. Лицо Ангела заметно порозовело и разгладилось. Он пустился в воспоминания.
- А помнишь, как ты блокнот во втором классе у одноклассника украл? – хитро спросил Ангел.
- Как не помнить? До сих пор вспоминаю…
- Можешь забыть. Я вернул тогда сразу. Он даже ничего не заметил.
- Ух ты! Спасибо!
- А в седьмом классе, помнишь, к Катьке подойти боялся?
- Такое не забудешь!
- Это я тогда вас в лифте «застрял».
- Да уж... Катька так закричала, когда свет погас, я чуть не оглох!
- И я тоже!  - расхихикался Ангел. - Кто бы мог подумать, что девчонка так перепугается! Влетело мне тогда!
- Ага! Не идеальный ты у меня, оказывается, да?
- Нет, - засмеялся Ангел. – Катьке же ты тоже нравился! А влетело потому, что старушка в соседней квартире от крика этого на три минуты раньше померла, чем должна была. Но её Ангел-Хранитель уже за руку держал, так что не страшно.
Мужчина рассмеялся.
- Слушай, Ангел, а когда я в институт поступал, ты время остановил, чтобы я успел на последний экзамен?
- Ага. Обеими руками держал, но не время, а троллейбус за «рога», чтобы ты запрыгнул.
- Спасибо тебе! Я же тогда всю ночь на скамейке…
- Да знаю я. С Веркой целовался. Хорошая девчонка. Сейчас учителем в сельской школе работает.
- А с женой что с моей первой?
- Замуж вышла и снова развелась. Ты о ней не думай. Все правильно случилось.
- А со… со второй? – голос мужчины на мгновение дрогнул.
- И со второй всё хорошо. Ты не переживай, увидитесь еще. Все увидятся.
Вино в бокалах предательски сокращалось, а еще одной бутылки у мужчины не было. Да и чувствовал он. Время встречи подходит к концу. Вопросов уже не осталось. Ответов тоже. Мужчина и Ангел понимающе улыбнулись друг другу.
- А чудо хочешь? – вдруг вскочил Ангел на ноги. – Нам вообще-то нельзя, но… смотри в окно!
И тут Мужчина увидел, как вместо снега на землю начал падать белоснежный с золотым отливом пух. Он поднял глаза и лишь на несколько секунд ему открылось, что его двор, улицу и виднеющийся вдалеке бульвар окружают ангелы с арфами. Тысячи ангелов! Десятки тысяч! И звуки арф становятся снежинками, и вокруг не снегопад, а ангельская снежная симфония наяву…
- Я вижу, вижу, - радостно, словно в детстве, закричал Мужчина и рассмеялся.
И, даже не оглядываясь, понял – он остался один.
На полу по-прежнему стояли два бокала, лежали корки и обертки от шоколадки. На месте, где сидел ангел, все еще летал пух с его крыльев. Все еще была ночь. И все еще шел снег… Рядом с креслом валялась скомканный клочок бумаги. Мужчина поднял его и сел в кресло. При свете фонаря он прочитал несколько наспех нацарапанных слов: «Завидую. Жизнь дается лучшим из нас. И помни – любовь всегда только в тебе».
Мужчина заплакал.

7

Занимался рассвет. Грусть в душе мужчины превратилась в нежность. Планов еще не было, но уныние пропало без следа.
- Обнулился, - прошептал мужчина. – Очистился.
Он еще не знал, что ждет его впереди. Но знал, что будет рад каждому дню своей новой жизни.