28. Мельникова водка

Алексей-В-Макаров
 Валер повозился на копне сена, устраиваясь поудобнее и плотнее запахнулся в одеяло, что подкладывал под седло своему коню. Маленькая железная печурка, стоявшая поодаль, весело горела быстрым огнем и пускала дым в длинную трубу, которую Григ умело пристроил в специальное окошко. Колотые на чурки дрова одиноко лежали в сторонке, но прямо на глазах Валера, что бы тот мог подтопить ночью и не замерзнуть.
-Подбросите сами, милорд? – спросил, уходя, Григ.
-Нет, боец! Тебя пойду будить… - усмехнулся его командир, закрывая за ним дверь стойла.
-Сир, - Григ придержал дверь и сунул ему в руки маленькую фляжку.
-Мельникова! – догадался Золотой рыцарь.
-Она самая, милорд…
-Не думаю, что это мне нужно. Но ладно. Спасибо, сынок.
Замкнувши дверь, Валер стал обустраиваться на своем «королевском» ложе.
Рыцарь пригасил масляную лампу и вытянул ноги в сапогах поближе к гудевшей печурке. Когда тепло проникло к стопам, Валер блаженно улыбнулся и сказал животным рядом:
-Любая беда – не беда, если ее знаешь! Не замерзнем же мы с вами? Эка невидаль мне… - добавил он, сонно щурясь в темноте на огонь, что плясал в щелях за печной дверцей, - Что мы только… и где только…да не по одному разу…с вами, ребята…и… сейчас я…
Минуту спустя его дыхание выровнялось и в сарае раздался храп. Корова испуганно повернула голову, а белый, как молоко, Валеров жеребец лишь покосил глазом и переступил на соломе, что была настелена заботливым Григорием ему под копыта и тоже решил подремать. Сидевший высоко на стропилах серый домовой огляделся по сторонам и махнув лапкой на человека, медленно отправился восвояси по своим делам. Его заботы здесь больше не требовалось.
…Спустя некое время, когда и корова, и жеребец, а тем более сам Валер, пребывали в полной прострации, в дверь хлева-сарая, тихо стукнули. Первым вскинулся конь, беспокойно зашевелив ушами и взбрыкнув. Домовой, что наблюдал, через щели досок чердака за лесом и передвижениями существ там, оглянулся внутрь сарая и бросив пост вернулся к месту над рыцарем.
-Позвольте, сир, - услышал он из-за двери. – Я принёс вам одеяло.
Молчание Валера и его храп, лишь подтвердили, что сон его был крепок и не нарушался тревогой. Домовой огляделся, и найдя приличный кусок глины, которой Григ замазывал щели в крыше, толкнул его серой мохнатой ногой, а тот уж прицельно полетел вниз.
-Да что б тебя…- Рыцарь проснулся и почесал ушибленную голову.
-Милорд? – спросили за дверью.
-Кто там ещё? – заворчал рыцарь, поднимаясь, - Ну что за дом? Ни поспать, ни подумать спокойно… Все чего-то происходит и случается…
-Это я - Малыш! – отозвались с улицы.
-Боец? - Валер вспомнил о планах, - Ты кстати мне. Заходи, нам есть с тобою одно дело, что обсудить.
Подойдя к двери он отомкнул слегу, которая запирала дверь изнутри.
-Сир, позв…, - начал Малыш, смотря на него, но Валер быстро втащил его внутрь и высунув голову наружу огляделся в ночи – снег все также тихо падал, засыпая собою округу.
-Садись туда, - рыцарь кивнул на копну и одеяло, опять примкнув дверь дубинкой.
Возможно он не заметил, но домовой сидя на стропилах, увидел, как пришедший сел на ложе Валера и осторожно прикоснулся к одеялу, еще хранившее на себе тепло рыцаря.
-Так!- Валер проснулся окончательно и пойдя к бойцу сел напротив, взяв табурет Аннетки. – Хорошо, что пришел. Завтра будет для тебя очень важное дело….
-Я готов, сир!
-Погоди, - взмахнул на него рукою, рыцарь, - Выслушай меня! Не люблю я эти «готов», «сделаю» и «есть, сир» … Воин должен понимать, на что он идет и что от него требуется, для выполнения поставленной задачи…
-Милорд?
-Что милорд? Скажи, что я не прав?
-Правы.
Валер поднял газа на него и пристально посмотрел:
-Молод ты. Ох как ещё молод, Малыш! Но…такие и делают наш мир и Южный предел чище и свободнее от всякой мрази. Надежда на вас вся, солдат! Не отравлены вы ни магией, ни золотом… Давай выпьем? Григ мне фляжку сунул вот…
Молодой человек потупился и пробормотал:
-Я не пью, милорд.
-Странно, - Валер осклабился, вытаскивая из-под одеяла, на котором тот сидел, фляжку, - Драгун и не пьет.
Домовой на стропилах завозился и нарушил тишину их молчания.
-Летучая мышь, видать, - Рыцарь проследил взгляд Малыша вверх, - Ты же не боишься мышей, боец?
-Нет, сир.
-Хорошо, - Валер хлебнул из фляжки, - так вот дело…
Серая толстая мышь, не стесняясь присутствия людей взобралась на сапог Малыша и уставилась черными глазами-пуговками на Валера.
-Сир? -вздрогнул Малыш, глядя на наглую.
-Что? - задумчиво спросил Валер, а домовой наверху, прикрыв мохнатой лапкой рот, хихикнул, - Что за дело?
-Да… - Леся, превозмогая отвращение и ужас, кивнула, не отрывая взгляда от серой твари.
-Нам нужна помощь из столицы! – сказал Золотой Рыцарь, - И окромя тебя я никого не смогу выделить для этого пору…
Валер заметил мышку и перевел взгляд на воина:
-Э-э-э, брат, - усмехнулся он, - Тот ли передо мною сейчас, кто свалил болтом арбалета хархудда и стоял рядом в бою? Тот кому я жизню обязан! Ты ли это, брат?
-Я…
-Надеюсь, что так, -улыбнулся рыцарь и столкнул мышь с ноги Леськи мыском своего сапога, - Всякое бывает, - буркнул он, протягивая бойцу флягу, - у всех нас есть свои страхи и ночные ужасы. Но… все мы помним о присяге и Южном пределе, так?
-Так. – Олеся облегченно вздохнула и пригубила из фляжки.
-Полный глоток, боец! – приказал Валер, - Полный! - и она подчинилась.
Рыцарь перехватил у неё фляжку и глядя как она морщится и утирает рот рукой, хмыкнул:
-Закуски нет. Но Мельникова и так хорошо заходит…
-Нормально.
-Чего? – переспросил Валер.
-Нормально пошла, милорд, - уже пьянея отозвалась Леська.
Валер нахмурился, глядя как заискрились глаза его бойца и пробормотал:
-А зря ведь я… Этак ему уже и не до приказов будет. Малыш, скажи быстро – на траве дрова, на дворе трава!
-Зачем? – Леська откинулась на «ложе» и заложила руки за голову.
-Итит твою… - совсем расстроился Валер, и рявкнул – Встать, боец!
И тут в дверь застучали.
-Чего ещё? – повернулся он к двери.
-Отомкни! – он узнал голос Аннетки. Сердитый и грозный.
-Ну уж, без тебя Аннетка нам никуда, - проворчал Золотой рыцарь отпираясь.
Молодая женщина стремительно вошла в сарай и огляделась. За ее спиною маячил Григ.
-Опоил уже?
-Кого? – опешил Валер.
-Поднимайся! – Аннетка схватила рукой Малыша, - Григ, ну-ка подмогни нам!
Малыш, сомлев и сонно щурясь, приподнялся и глядя на рыцаря пробормотал:
-Милорд… мой милорд…
-Да милорд, милорд… - оборвала Леську Аннета, - Провалиться бы ему! Григ!
Тот пожал плечами и подхватив пьяную Леську на руки, повернулся к командиру:
-Сир? Все в порядке?
-Не боец! – кивнул на Леську Валер и остановил Грига, - а ну-ка постой!
В распахнувшемся вороте кителя на шее синел амулет Жрицы, что она приказала носить девушке не снимая.
-Магия! – смекнул он, - и тут магия! Прямо меж нами…
-Магия не магия, - толкая в плечо мужа, сказала Аннетка, - а поить-то мальца зачем?
Валер развел руками признавая ее правоту, но все же ответил:
-Зато я теперь знаю, на кого нельзя надеяться!
-На себя надейся лучше!
-Что я и делал всегда, Аннетка! – кивнул им в спины Валер.
…Григ нес Малыша в дом и слышал, как в свесившуюся с руки стриженную голову того выговаривает его жена:
-Я что тебе говорила, дурында? Ты что удумала-то мне? Куда ты полезла без спроса и дозволения? Застудить себя там захотела на морозе? И не родить потом никогда? Дура! Ну как есть дура!
-Милорд…мой…
-Он ничей! Поняла? Нутром знаю…
-Ми..и..лорд… мой же…
-Ань, - Григ остановился, - а чего это он?
-Бредит, Гринь. Дурачок он и всё. Ну пошли скорее. На печку его… Руки вон холоднющие.