Последний шанс

Лауреаты Фонда Всм
ЛАРИСА ВОЛОДИНА - http://proza.ru/avtor/rada1691mailr - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

               
                Памяти моей собаки посвящается.

Старый пёс безучастно лежал спиной к проходу. Он сильно сдал в последнее время. Его большие и некогда сильные лапы уже плохо слушались, и от этого походка стала шатающейся и неуверенной. Шерсть потускнела. Пропала вера, а вместе с ней и стимул для жизни. Вытянув седую морду, он смотрел на стену и о чем-то думал.
Раздался громкий и многоголосный лай.
- Собаки загалдели, значит кто-то пришёл в приют выбирать себе друга. Сейчас братва начнёт толкаться, чтобы занять место на переднем плане, где их будет хорошо видно. Они в надежде будут махать хвостами и кричать:
"Возьми меня!" Тут важно показать себя во всей красе, потому что времени для этого отведено мало. Человек пойдёт по проходу и будет высматривать собаку покрасивее, помоложе да по общительнее. Было дело, я тоже вставал и пытался понравиться. Попал я в приют, будучи взрослой собакой, а люди отдают предпочтение щенкам и подросткам. Сейчас человек достанет из сумки волшебный мешочек и будет угощать тех, кто умудрится дальше других просунуть между прутьями свой нос. От этого мешочка исходит такой аромат, что хочется вдыхать его снова и снова. Однажды мне посчастливилось попробовать это лакомство. До сих пор помню этот сказочный вкус. Наверное, счастливчики, которым повезёт уехать домой, каждый день будут есть это.
Я никогда не был домашним. Родился и вырос на улице. Спал, где придётся, питался с помойки, убегал от хулиганов, уворачивался от летящих камней и проезжающих автомобилей. Лишь издали мне удавалось наблюдать за хозяйскими собаками. От них всегда вкусно пахло домом и едой. Ухоженные, сытые и уверенные в себе — это осталось для меня несбывшейся мечтой. Удел у таких, как я, доживать свой собачий век в одиночестве. Никто не потреплет за ушком и не угостит вкуснятиной из волшебного мешка. Чтобы не расстраиваться, я давно не реагирую на посетителей, потому что старый друг никому не нужен. Я не завидую, а радуюсь, если кому-то повезло стать выбранным.
Как старательно лает мой сосед. Цоканье его когтей эхом отдаётся в моей голове. Слышу, как хвост громко бьётся о прутья. Шаги человека приближаются, а вместе с ним, среди приютского смрада расползается волшебный аромат собачьего угощения. Человек остановился у нашего вольера. Ох, и старается же мой сокамерник! Он уже перешёл на поскуливание и завывание. Понять его можно. Тут или пал, или пропал. Слышу шуршание волшебного мешочка. Этот звук я не перепутаю ни с чем. Сейчас ему дадут вкусняху, он лизнёт посетителя языком в знак признательности и уважения. Потенциальный хозяин спросит, как зовут моего соседа, затем его выведут на прогулку. Там у парня будет шанс проявить себя ещё раз. Потом он поедет домой, где его намоют ароматным шампунем и накормят вкусной едой. Спать он будет в мягкой люльке. Ему купят новый ошейник и поводок, а это уже признак достатка. Мне о домашней жизни рассказывал знакомый пёс, который когда-то был хозяйским...
Человек продолжает стоять у нашего вольера. Видимо повезёт сегодня моему молодому другу. Приятный женский голос спросил:
- Как зовут эту собаку?
Смешная какая! Как нас только не звали по жизни. Вариантов много: "Брысь", "Пошёл вон", "Кобздох", "Блохогон"...
- Это свежее поступление. Ещё кличку не дали. Если честно, уже фантазии не хватает на собачьи имена. Хороший молодой пёс. Воспитаете под себя...
Приятный женский голос перебил сотрудника приюта:
- Я не про эту собаку спросила. Вот про ту, что лежит к нам спиной.
Её слова, как гром среди ясного неба. Она спросила про меня? Ну а про кого же ещё? Нас в этом вольере двое, а лежу я один.
Старый пёс неуверенно поднял морду и повернул в сторону посетительницы.
- Иди ко мне, я тебе гостинец принесла - сказала собаке женщина.
Пёс, не веря своему счастью, встал и подошёл к решётке. Кусочек ароматной колбасы одурманивал. Он бережно взял вкуснятину из рук посетительницы и проглотил.
- Я заберу эту собаку, потому что у него шансов меньше других. А ещё он очень похоже на моего Фреда. Вот новый ошейник и поводок. Давайте оденем его, да и мы, пожалуй, сразу поедем. Дел у нас сегодня много. Нужно будет познакомиться с хозяйством и обжить до ночи новую будку. Ну что, Фред, поедем домой?
Старый пёс в новом красивом ошейнике в сопровождении доброй хозяйки выходил из вольера. Молодая собака с завистью смотрела ему вслед.
- Прости, что сегодня повезло мне. Не переживай, тебя обязательно заберут, ведь ты молод и красив. Это у меня последний шанс, и я должен его использовать - пробормотал с этой минуты хозяйский любимец Фред.



На Конкурс "Домашние любимцы" http://proza.ru/2022/11/28/1355 Международного Фонда Великий Странник Молодым