Дуэль номер 2

Александр Синдаловский
– Сударь, я вызываю Вас на дуэль!

– Вы слышите меня?
– Это Вы мне?
– Здесь есть кто-то еще?
– Откуда я знаю? Может, Вы сами с собой любите разговаривать. Куда Вы меня вызываете?
– На дуэль.
– За что?
– Вы мне примелькались...
– Разве это повод?
– Нет, это причина.
– Мало ли кому я примелькался? Зачем же сразу дуэль? Я могу просто уйти.
– Вы упустили возможность ретироваться заблаговременно, и теперь я требую от Вас сатисфакции.
– Это невозможно: дуэли запрещены международными конвенциями по правам человека.
– Что еще за конвенции?
– Ну, например, ООН.
– Кто к ООН когда прислушивался?
– Неужели?
– Вы очень наивны! В ООН приходят излить душу. Но друг друга там не слушают.
– Я не владею никаким оружием, включая кулаки. У меня всегда все валится из рук. Как мы станем драться?
– На словах.
– На словах?
– Да-с. Фехтование на фразах.
– Так, что же Вы сразу не сказали. Так я умею. Каковы правила дуэли?
– До первой жалобы. Вы убиты! Наповал.
– Нет, так не пойдет. Во-первых, не было отмашки, в смысле – сигнала к боевым действиям. Во-вторых, я не жаловался, а выяснял условия. В-третьих...
– Довольно: вы мне уже примелькались, так желаете еще и наскучить?
– Когда начало дуэли?
– На рассвете.
– А Вы, так сказать, каким часовым поясом перепоясываетесь?
– Потрудитесь объяснить.
– Живете где?
– Вообще я кочую. На данный момент, в центральной Европе.
– А я вот на восточном побережье Северной Америки!
– Рад за вас.
– А я нет: когда у нас рассвет, у вас разгар дня. Значит, я буду еле соображать, а вы уже дважды кофе изволите испить.
– Я не пью кофе. Впрочем, пожалуйста, можно на моем рассвете.
– Еще хуже: у меня будет ночь. По ночам я недееспособен.
– Какой же Вы, черт возьми, привередливый! Тогда мы будем драться по переписке.
– Как в шахматы?
– Именно. Можете выбрать, кто начинает.
– Все-таки как она будет происходить – наша словесная битва?
– Очень просто. Поместим пост в соцсети и начнем обмениваться оскорбительными комментариями. Чьи соберут больше лайков, тот и выиграл. Справедливо?
– А сколько у Вас «последователей»?
– Больше тысячи.
– А у меня всего пять человек, включая маму... Ишь как: больше тысячи! И кто еще здесь примелькался...
– Но мои последователи могут отдать предпочтение вам.
– Маловероятно. Я отказываюсь приступать к дуэли на таких невыгодных условиях.
– Какой же вы зануда! Что может быть хуже примелькавшегося зануды?
– Назойливый самозванец? Хорошо, бог с Вами. Только начинайте первым.
– На какой платформе? Twitter или Instagram?
– Только не на них! На Facebook.
– Да вы еще и ретроград?
– Приберегите свои уколы для дуэли.
– Приберегите свои советы для Ваших последователей, за исключением мамы.
– Зачем же исключать маму?
– А Вы учите жизни и ее? Благоразумнее для Вас было бы слушать ее советы.
– Я то к ней, как раз, прислушиваюсь. А вот Вы к своей – явно нет.
– Что подтолкнуло Вас к подобному выводу?
– Те, кто слушается мам, никогда не затевает дуэлей.


7 февраля, 2023 г.