О бесполезности психологии

Елена Конюшкова
Уже февраль, а в газетах все еще публикуют беседы с психологами на извечную тему, о том, как восстановиться морально и физически после отдыха и привести себя в бодрое и счастливое состояние. Я всегда недолюбливала психологов за то, что в большинстве случаев пустой треп они считают профессиональной работой. Это мое частное оценочное суждение, никого обидеть не желаю.

Совершенно не важно, где опубликована зацепившая меня (своим непроходимым идиотизмом) статья и кто автор. Подобных статей  море, просто как пример. Как повод высказаться по теме. Прошедшие праздники здесь уже не столь важны, да и в этой заметке больше о душе, о мотивации, о психологическом состоянии.

Очередной психолог просит читателей задать себе вопрос: «Если бы ни мнение окружающих, ни время, ни деньги не имели бы никакого значения, что на самом деле желает моя душа?». И дальше советует: «Измените поведение, сформируйте новые привычки. … Сфокусируйтесь на действиях, которые будут приносить радость: “Как я могу сделать так, чтобы моя жизнь приносила удовлетворение? … Как я могу активировать задуманное лучшим образом?”».

Или еще: «В каждом из нас есть силы создать жизнь своей мечты в реальности. Действуйте. Будьте активны».

И вот я, следуя совету специалиста, решаю, чего же хочет моя душа. И понимаю, что самое главное, чего она хочет и хочет уже почти целый год, это немедленно остановить бойню в/на Украине. Немедленно! Мне уже совершенно не важно, кто там выиграет и проиграет, я хочу одного: остановите это безумие. Я хочу знать, что этот ад закончился для того, чтобы заняться более мелкими и конкретными целями. Эта бойня мешает мне жить.

И вот, исходя из этого, несомненно, важнейшего моего желания, что я должна делать? Действовать, по совету психолога. Как, интересно? Ну, выйти с плакатом на площадь? Что тут еще придумаешь? Но я же разумна и осторожна. Я понимаю, что в самом лучшем случае – минус тридцать тысяч из моего кошелька и пинок под зад: летите, гражданка и думайте в следующий раз, чего делаете. Мне нужен такой результат? Нет, не нужен, он не приблизит реального мира. Больше способов проявить реальную активность по поводу я не вижу.

Может, я чего-то не поняла? Может, психологи знают, как достичь социальной гармонии? Я почему-то уверена, что эта бойня мучает не только меня, но большинство нашего общества. Ну, кроме продажных пропагандистов. Я даже регулярно что-то читаю в тему в разных СМИ. Нормальные люди не могут воспринимать происходящее как норму. И сделать ничего не могут, кроме как удрать, кому средства позволяют. Такая огромная всеобщая беда.

А психологи черт знает что пишут, как будто у нас тут гармония. Надо же соотносить свои рекомендации  с общественной ситуацией. Может быть, они на самом деле не понимают, что для большинства населения это личное горе, часто затмевающее радости жизни? А многих оно уже коснулось самым непосредственным образом.
 
Так вот, хочу сказать малоуважаемым психологам, что перед тем как давать советы публике, вы научитесь мыслить более масштабно. Поднимите глаза от своих собственных мелкоформатных желаний, типа сбросить набранные непосильной жрачкой килограммы и типа подъехать к начальнику так, чтобы он вам зарплату слегка повысил. Задумайтесь о том, что люди разные и желания у них разные. Не по силам вам учить многих из них, если вы не в силах почувствовать социальные запросы. То, что реально мучает общество. Может, лучше поменять профессию, если еще не поздно? Или хотя бы помолчать до лучших времен со своими банальностями.
 
Кто-то может сказать, что и в это время приходится порою худеть и делать прочие обычные вещи. Да, конечно. Но тогда не надо в той же статье про душевные запросы писать. Ограничьте себя темой диет и физкультуры. Это хотя бы приемлемо.