Вайбер 83. Бродячие животные. Как быть?

Александр Сорокин Российский
21 ноября 2019 года

Александр Сорокин: Николай Павлович, а каким должно быть христианское отношение к проблеме бродячих животных?
У нас в городе и вообще в России дела обстоят так. Проблемой никто системно не занимается. Питомники маленькие, плохо финансируются. Несколько тысяч бродячих псов бегают по городу. В некоторых местах прямо стаями. До недавнего времени работники городского хозяйства их попросту отстреливали ночами, когда они особенно размножались. Но было много нареканий, что на глазах у детей и т.п.
Теперь им это запретили делать. Были идеи стерилизовать и выпускать обратно. Но они при этом не перестают охотиться и кусаться. Да и в наших реалиях это, как обычно, будет кормушка для чиновников, т.к. число собак не поддается точному исчислению.
В итоге в городе два противоборствующих лагеря. Оба, на мой взгляд, вне Христа.
Одни - догхантеры. У них отношение к собакам злобное. "Эти твари кусают детей и заразны". Они травят собак специальными таблетками (лекарство от туберкулеза), вставленными в колбасу. В итоге собаки умирают в страшных конвульсиях и со рвотой. А эти товарищи радуются, что минус столько-то "тварей".
На мой взгляд, это вне Бога. Меня никогда собаки не кусают, потому что я их люблю и они это чувствуют. Один раз облаяли стаей, но я тогда был пьяный (еще выпивал в то время). А теперь я не пью и меня это не беспокоит. А собаки точно чувствуют страх и ненависть. И нападают на таких.
Вторые - это зоозащитники. Или, как их называют метко - зоошиза.  Эти ненавидят "двуногих тварей, захвативших планету", а животных боготворят. Вон, был случай, как три тетки сильно избили деда за то, что тот отогнал от внука палкой собак.
Как-то эту проблему все же нужно решать на уровне города и государства. На Западе нет бродячих собак. Их отлавливают и если хозяин не объявляется через 2 недели, усыпляют. Но и у нас, пока нет госрегулирования проблемы, что-то ведь нужно делать каждому конкретному человеку, как-то реагировать. Мне кажется, что я, поскольку от меня тут ничего почти не зависит, догхантером или зоошизой становиться не собираюсь. Скорее, я просто нейтрален. Да и опять же легко сказать - утилизировать собак. А посмотришь в ее умильные глаза и жалко.
Н.П.: "Жаль мне себя немного,
Жаль мне бездомных собак.
Только вот эта дорога
Привела меня в кабак.
С.А. Есенин
Если Есенину жаль бездомных собак, то Богу ли их не жаль? Есенин далее признается, что т.к.  ментальность общества такова, что эта проблема бездомных собак неразрешима, то он, относясь так ко всякому противоречию в обществе, нашел способ подавления собственных чувств алкогольным наркотиком. Является ли самоубийство выходом? Нет. Опять противоречие. Итак со всем. Разрешение возможно только через Иисуса Христа.
Александр Сорокин: Является ли современный западный метод контроля над бродячими животными, методом во Христе?
Н.П.: В добром обществе не может быть беспризорных ни людей, ни животных.
Александр Сорокин: Так ведь стадо животных начинается с единичных жестоких людей, которые выкинули на улицу собаку. Потом численность собак нарастает в геометрической прогрессии... Сейчас по улицам бегает уже второе-третье поколение, они дома не знают.
Н.П.: Если собака бегает по улице, значит ее кто-то выгнал.
Александр Сорокин: Говорят, что они даже в перелесках у города живут и представляют собой новый дикий вид.
Н.П.: Если таковое бы в обществе порицалось, то бездомных собак бы не было. Больное общество есть горе и для его членов и для животных.